Арбитражный суд Липецкой области
ул. Скороходова, 2, г. Липецк, 398019
http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: arbsud@lipetsk.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Липецк Дело № А 36-4625/2009
«8» октября 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2009 г.
Решение в полном объеме изготовлено 8 октября 2009 г.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Захаровой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хорошиловым А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области, г. Липецк
лицо, привлекаемое к административной ответственности: индивидуальный предприниматель Плюхин Сергей Александрович, г.Чаплыгин Липецкой области
о привлечении индивидуального предпринимателя Плюхина С.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ульяновой Е.В. – заместителя начальника отдела (доверенность от 14.01.2009 г.),
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области (далее - УГАДН по Липецкой области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Плюхина Сергея Александровича (далее - индивидуальный предприниматель Плюхин С.А.) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.3-5).
Индивидуальный предприниматель Плюхин С.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте проведения подготовки дела к судебному разбирательству и судебного разбирательства (уведомление № 41947), направил в арбитражный суд заявление, в котором просил провести предварительное и судебное заседания в его отсутствие (л.д.23,24,32).
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ч.ч.1,3 ст.156, ч.3 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), полагает возможным рассмотрение дела без участия индивидуального предпринимателя Плюхина С.А. по имеющимся в деле доказательствам.
В предварительном судебном заседании представитель УГАДН по Липецкой области поддержал заявленное требование в полном объеме, пояснив о том, что в результате проведения внеплановой проверки индивидуального предпринимателя Плюхина С.А. было установлено нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, выразившихся в переоборудовании пассажирских сидячих мест автобусов в спальные места, нарушении ведения путевой документации (л.д.3-5,39,40).
В соответствии со ст.163 АПК РФ по ходатайству УГАДН по Липецкой области в предварительном судебном заседании был объявлен перерыв до 16 часов 20 минут 8 октября 2009 г. (л.д.39-40).
После завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов, арбитражный суд, с учетом мнения представителя УГАДН по Липецкой области, отсутствия возражений лица, привлекаемого к административной ответственности, относительно продолжения рассмотрения дела в судебном заседании суда первой инстанции (см. протокол предварительного судебного заседания от 06.-08.10.2009 г., п.3 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, п.27 постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65), полагает, что дело подготовлено к судебному разбирательству, завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель УГАДН по Липецкой области поддержал требование о привлечении предпринимателя Плюхина С.А. к административной ответственности по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив о том, что выявленные в результате проверки нарушения лицензионных требований и условий образуют в действиях предпринимателя Плюхина С.А. состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а также указал на то, что ранее предприниматель Плюхин С.А. привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение (л.д.3-5,41,42).
Выслушав мнение заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд установил следующее.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно свидетельства серии 48 № 000200433 Плюхин Сергей Александрович зарегистрирован, о чем 01.03.2004 г. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 г., за основным государственным регистрационным номером 304481806100041 (л.д.20).
28 февраля 2006 года Управлением государственного автодорожного надзора по Липецкой области индивидуальному предпринимателю Плюхину С.А. была выдана лицензия № АСС-48-113600, разрешающая перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), сроком действия по 27.02.2011 г. (л.д.19).
В соответствии с приказом № 892-а от 09.09.2009 г. начальника Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области старшим государственным инспектором Шишовым В.А. была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Плюхиным С.А. лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности (л.д.10-13).
Актом проверки от 11.09.2009 г., протоколом об административном правонарушении № 000495/435 от 11.09.2009 г. зафиксированы факты нарушения индивидуальным предпринимателем Плюхиным С.А. лицензионных требований и условий, выразившиеся в нарушении ведения путевой документации в части отсутствия номера путевого листа, выданного ИП Плюхиным С.А., 08.09.2009 г.; переоборудовании 20 посадочных мест в спальные места (л.д.7,12,13).
Судом установлено следующее.
В силу ч.1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (в редакции Федеральных законов по состоянию на 30.12.2008 г.) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно п.п. «б» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г. (далее «Положение о лицензировании…»), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 (с изменениями и дополнениями, далее – ФЗ «О безопасности дорожного движения») юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу ч.1 ст.16 ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно п. 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997, зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302, (далее – Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами) техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.
В соответствии с п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России № 27 от 09.03.1995, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 № 868 (далее – Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов), организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Аналогичная норма содержится и в п. 2.5.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, зарегистрированного в Минюсте РФ 04.05.1994 № 554.
Согласно п. 2.1 ГОСТ Р 41.36-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции», утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 № 125-ст, (далее – ГОСТ Р 41.36-2004), транспортным средством является одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов.
Пунктом 2.1.3 ГОСТ Р 41.36-2004 предусмотрено, что транспортные средства класса III сконструированы исключительно для перевозки сидящих пассажиров.
В соответствии с п.п. 5.3.1, 5.7.8.4, 5.7.8.5.1 ГОСТ Р 41.36-2004 в транспортном средстве должно быть указано определенное число мест для сидения, не считая складных сидений. Спальные и другие места, предназначенные для временного использования вместо мест для сидения, не учитывают в качестве мест для сидения. При наличии сидений, обращенных в одном направлении, расстояние между передней стороной спинки сиденья и задней стороной спинки расположенного впереди сиденья и высотой 62 см над уровнем пола должно быть, не менее 68 см – для транспортных средств классов 2 и 3. Перед каждым пассажирским сиденьем должно быть предусмотрено минимальное свободное пространство. Часть этого пространства может занимать спинка впереди находящегося сиденья или перегородка, контур которой приблизительно соответствует контуру наклонной спинки сиденья, как предусмотрено в п. 5.7.8.4. Также допускаются в этом пространстве ножки кресел при условии, что для ног пассажиров остается достаточно места.
В силу п. 6 ГОСТ Р 41.36-2004 любое изменение типа транспортного средства доводят до сведения органа по сертификации, который предоставил сертификат соответствия данному типу транспортного средства. Это орган может: 1) либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает удовлетворять требованиям настоящего стандарта; 2) либо потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания.
Из рапорта от 08.09.2009 г., акта проверки от 11.09.2009 г., подписанного индивидуальным предпринимателем Плюхиным С.А. без возражений, протокола об административном правонарушении № 000495/435 от 11.09.2009 г., с которым лицо, привлекаемое к административной ответственности, согласилось, усматривается, что последним на принадлежащем ему АТС SETRA-215НД, государственный номер АА 230/48, с помощью которого осуществляются регулярные междугородные перевозки пассажиров, допущено переоборудование 20 пассажирских сидячих мест в спальные места, не предусмотренное заводом-изготовителем (л.д. 7,12-18).
В ходе судебного разбирательства доказательств, подтверждающих наличие сертификата на изменение типа транспортного средства, индивидуальным предпринимателем Плюхиным С.А. представлено не было.
В соответствии с п.3 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, зарегистрированных в Минюсте РФ 08.10.2008 г. за № 12414 (далее «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов»), путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе.
Пунктом 12 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» предусмотрено, что номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.
Как следует из вышеприведенных акта проверки и протокола об административном правонарушении, в нарушение вышеуказанных положений «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевом листе, выданном на АТС SETRA-215НД, государственный номер АА 230/48, с 8 по 9 сентября 2009 г., отсутствует номер путевого листа (л.д.7,10,11,17).
При таких обстоятельствах, следует признать, что выявленные административным органом в ходе проверки факты нарушения порядка заполнения путевых листов, переоборудования 20 посадочных мест в спальные места образуют в действиях индивидуального предпринимателя Плюхина С.А. состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Право старшего государственного инспектора Шишова В.А. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрено ч.ч. 3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ, приказом Федерального службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) № ГК-938фс от 30.10.2007 г. (л.д.25-30).
Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д.7). Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом соблюдены. Нарушения сроков, предусмотренных статьями 4.5, 28.5 и 28.8 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает в качестве отягчающего обстоятельства неоднократное совершение однородного правонарушения в течение года (л.д.33-36), в связи с этим полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Плюхину С.А. наказание в виде административного штрафа в размере 3500 рублей.
Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.4, частью 2 статьи 4.1, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 14.08.1984 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░, ░.2░ ░░.16 (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2004 ░., ░░░░░ 48 № 000200433 ░░ 01.03.2004 ░., ░░░░ 304481806100041) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 500 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░),
░░░: 4824000013
░░░:482401001
░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810200000010006
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░
░░░ ░░░░░: 044206001
░░░: 10611690040040000140
░░░░░: 42401000000
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.