Дело № 2а-2063/2021
(УИД 70RS0004-01-2021-002134-60)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Томск 5 мая 2021 года
Советский районный суд г. Томска в составе
председательствующего судьи Чечнёва А.Н.,
при секретаре Поволковиче А.А.,
с участием прокурора - помощника прокурора
Советского района г. Томска Богдановой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Советскому району г. Томска УМВД России по Томской области П.А.Г. об установлении административного надзора в отношении ЛАВРЕНТЬЕВА М.В.,
у с т а н о в и л :
Начальник ОМВД России по Советскому району г. Томска УМВД России по Томской области П.А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лаврентьева М.В. на срок погашения судимости с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В обоснование требований административный истец указывает на то, что по приговору Советского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьев М.В. осуждён по п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к наказанию в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Данное преступление совершено в период срока административного надзора, установленного решением Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. Освобождён из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области условно-досрочно на неотбытый срок 5 месяцев 20 дней. В ходе проверки Лаврентьева М.В. по месту жительства установлено, что он проживает с мамой, официально не трудоустроен, занимается временными заработками.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) в отношении Лаврентьева М.В. необходимо установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением обозначенных административных ограничений с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Представитель административного истца ОМВД России по Советскому району г. Томска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении административного дела в его отсутствие, указав, что на исковых требованиях настаивает в полном объеме.
Административный ответчик Лаврентьев М.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что следует из расписки, согласился с административным исковым заявлением, в связи с чем, явка Лаврентьева М.В. судом признана необязательной. При указанных обстоятельствах административный ответчик фактически признал административное исковое заявление.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, административного ответчика согласно ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Участвующий в деле прокурор полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального № 64-ФЗ.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении такого лица устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трёх лет после отбытия наказания.
Кроме того, в силу ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Как установлено в ходе судебного заседания, приговором Советского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьев М.В. осуждён за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено в период нахождения под административным надзором, установленным решением Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Асиновского городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьев М.В. условно-досрочно освобождён от наказания в виде лишения свободы, на неотбытый срок.
Фактическое освобождение административного ответчика состоялось ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области №, неотбытый срок составил 5 месяцев 20 дней.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Лаврентьев М.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи), то есть в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного лица безусловно надлежит установить административный надзор.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи) на срок меньший, чем предусмотрено законодательством для погашения судимости, не допускается.
При определении срока административного надзора в отношении Лаврентьева М.В. необходимо исходить из характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, срока погашения судимости, его поведения в период отбывания наказания.
Так, суд учитывает сведения об образе жизни и поведении Лаврентьева М.В., который проживает с мамой, официально не трудоустроен, занимается временными заработками.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, срок административного надзора должен быть установлен на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, - на три года.
В соответствии с требованиями действующего законодательства, суд полагает необходимым установить Лаврентьеву М.В. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░