Решение по делу № 2-7973/2017 от 31.08.2017

Дело № 2-7973/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Машкалевой О.А.

при секретаре Гороховской А.О.,

с участием:

прокурора Загидулиной Л.В.,

истца Тебенькова А.В.,

представителя ответчика Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Стрекаловской С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре

02 октября 2017 года гражданское дело по иску Тебенькова А.В. к Комитету Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций о восстановлении на работе, взыскании денежных средств, заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Тебеньков А.В. обратился в суд с иском к Комитету Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций о восстановлении на работе в должности ... отдела аналитической и организационно-правовой работы, взыскании разницы в окладах на период замещения обязанностей начальника отдела, обязании оплатить разницу в окладах в соответствии присвоения первого классного чина с ** ** **, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с ** ** **, компенсации морального вреда в размере 30000 рублей, судебных расходов в размере 4000 рублей. В обоснование требований указал, что работал у ответчика в должности ... отдела аналитической и организационно-правовой работы с ** ** ** ему вручили уведомление об исключении занимаемой им должности из штатного расписания и предложили перевод на другие должности. Он согласился с переводом на должность ... отдела аналитической и организационно-правовой работы и написал заявление об увольнении с ** ** ** ** ** ** в Комитете было утверждено новое штатное расписание, в которое вновь включили занимаемую им должность. Он был ознакомлен с штатным расписанием, а также ему пояснили, что его заявление об увольнении уничтожено. ** ** ** он направил в адрес ответчика заказное письмо с заявлениями о предоставлении части ежегодного отпуска, о выплате материальной помощи, о выплате разницы в окладах в связи с исполнением обязанностей начальника отдела, о присвоении первого классного чина государственной гражданской службы Республики Коми. Однако ** ** ** он был уволен по п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Считает увольнение незаконным, так как нарушен порядок увольнения.

В судебном заседании истец требования поддержал.

Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего требования истца о восстановлении на работе не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Установлено, что истец приказом № ... от ** ** ** назначен ... отдела аналитической и организационно-правовой работы Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее по тексту Комитет).

Приказом № ... от ** ** ** с ** ** ** введена новая структура Комитета и штатное расписание.

Уведомлением от ** ** ** истцу сообщили об исключении из штатного расписания замещаемой им должности ... аналитической и организационно-правовой работы и предложили перевод на должность ... отдела аналитической и организационно-правовой работы с ** ** ** либо замещение вакантной должности ... отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности с ** ** **. В случае отказа от предложенных должностей будут приняты меры по предложению служебных отношений в части предоставления вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми в иных государственных органах Республики Коми. В случае отказа от предложенной должности в иных государственных органах контракт будет расторгнут в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с предоставлением компенсаций.

С данным уведомлением истец был ознакомлен ** ** **, что подтверждается его подписью и истцом не оспаривается. Также он согласился на перевод на должность ... отдела аналитической и организационно-правовой работы.

** ** ** истец написал заявление об увольнении по собственному желанию с ** ** **

Приказом № ... от ** ** ** истец уволен ** ** ** по п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (по инициативе гражданского служащего).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются в том числе: расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона).

В силу ст. 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели (пункт 1).

До истечения срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы не производятся, если на его должность не приглашен другой гражданский служащий или гражданин (пункт 3).

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении споров о расторжении по инициативе работника трудового договора, заключенного на неопределенный срок, а также срочного трудового договора (пункт 3 части первой статьи 77, статья 80 ТК РФ) судам необходимо иметь в виду, что расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением. Если истец утверждает, что работодатель вынудил его подать заявление об увольнении по собственному желанию, то это обстоятельство подлежит проверке и обязанность доказать его возлагается на работника. Исходя из содержания части четвертой статьи 80 и части четвертой статьи 127 ТК РФ работник, предупредивший работодателя о расторжении трудового договора, вправе до истечения срока предупреждения (а при предоставлении отпуска с последующим увольнением - до дня начала отпуска) отозвать свое заявление, и увольнение в этом случае не производится при условии, что на его место в письменной форме не приглашен другой работник, которому в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.

Таким образом, в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по заявленном спору ответчику надлежит представить доказательства, подтверждающие волеизъявление работника на увольнение по собственному желанию, а работнику - представить доказательства, подтверждающие его доводы о понуждении к увольнению.

Ответчиком представлено заявление истца об увольнении по собственному желанию с ** ** **, датированное ** ** **. Причины, послужившие основанием для написания заявления об увольнении по собственному желанию, заявление не содержит. Факт написания данного заявления истцом не оспаривается.

Доказательств, свидетельствующих о вынужденном характере увольнения и об оказании на него давления со стороны администрации ответчика, истцом не представлено.

Доказательств отзыва заявления об увольнении истцом также не представлено. В ходе судебного заседания истец пояснил, что заявление об отзыве заявления об увольнении он не писал.

Таким образом, суд приходит к выводу, что увольнение истца по п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по инициативе гражданского служащего было произведено ответчиком с соблюдением требований действующего законодательства и на основании поданного истцом заявления об увольнении по собственному желанию.

Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В силу ст. 31 Федерального закона РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2).

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В ч. 6 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» указано, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Суд учитывает то, что волеизъявление работника предполагает наличие у него выбора варианта поведения, исходя из внутренней оценки сложившихся обстоятельств.

Закон не исключает расторжение договора по инициативе гражданского служащего в связи с его желанием расторгнуть служебный контракт в порядке ст. 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе и после уведомления о сокращении должностей гражданской службы.

В настоящем случае расторжение служебного контракта явилось добровольным волеизъявлением истца, с которым работодатель согласился.

Доказательств введения истца в заблуждение относительно его трудовых прав не представлено. В уведомлении от ** ** ** истцу разъяснен весь порядок увольнения в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и его прав на компенсацию.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования истца о восстановлении на работу в должности ... отдела аналитической и организационно-правовой работы и взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула.

Вопросы совмещения должностей государственной гражданской службы Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не урегулированы. В этой связи в случаях совмещения должностей государственной гражданской службы в государственном органе применяются нормы статей 60.2 и 151 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 60.2 Трудового кодекса РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Правилами ст. 151 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата, при этом размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 60.2 Трудового кодекса РФ).

Из приведенных положений следует, что основанием выполнения дополнительного объема работ является соглашение работника и работодателя, которое должно быть выражено в письменной форме и содержать, в том числе, условие о размере доплаты.

Однако, доказательств этому в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцом не представлено.

В связи с этим, требование истца о взыскании разницы в окладах на период замещения обязанностей начальника отдела не подлежит удовлетворению.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона).

Для государственных гражданских служащих Республики Коми также введено денежное содержание, состоящее из месячного оклада гражданского служащего Республики Коми в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Республики Коми и месячного оклада гражданского служащего Республики Коми в соответствии с присвоенным ему классным чином государственной гражданской службы Республики Коми, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (Указ Главы Республики Коми от 19.09.2014 N 92 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Коми»).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Республики Коми государственным гражданским служащим Республики Коми определяется Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Республики Коми государственным гражданским служащим Республики Коми (приложение к Закону Республики Коми от 05.03.2005 N 10-РЗ "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми").

В соответствии с Положением классные чины присваиваются гражданским служащим Республики Коми персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Республики Коми в предыдущем классном чине и замещаемой должности гражданской службы (п. 3).

Первый классный чин присваивается гражданскому служащему Республики Коми после успешного завершения испытания, установленного при назначении на должность гражданской службы Республики Коми, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего Республики Коми на должность гражданской службы Республики Коми (п. 7 Положения).

Классный чин не присваивается гражданским служащим Республики Коми, имеющим дисциплинарные взыскания, а также гражданским служащим Республики Коми, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело (п. 13 Положения).

Классные чины советника государственной гражданской службы Республики Коми 1, 2 и 3 класса, референта государственной гражданской службы Республики Коми 1, 2 и 3 класса, секретаря государственной гражданской службы Республики Коми 1, 2 и 3 класса присваиваются гражданским служащим Республики Коми представителем нанимателя в лице руководителя органа государственной власти Республики Коми, государственного органа Республики Коми либо представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Республики Коми. Классные чины, указанные в настоящем пункте, присваиваются актом представителя нанимателя (п. 14 Положения).

В соответствии с п. 18 Положения процедура присвоения классного чина начинается:

1) подачей гражданским служащим Республики Коми письменного заявления представителю нанимателя о присвоении ему классного чина. Заявление о присвоении классного чина подается гражданским служащим Республики Коми по истечении сроков и при наличии условий, предусмотренных пунктами 7, 8, 11 настоящего Положения;

2) подачей непосредственным руководителем гражданского служащего Республики Коми ходатайства представителю нанимателя о присвоении гражданскому служащему Республики Коми классного чина в качестве меры поощрения, а если непосредственным руководителем гражданского служащего Республики Коми является представитель нанимателя - по указанию представителя нанимателя

После получения документов, указанных в пункте 18 Положения, представитель нанимателя дает поручение о подготовке справки, предусмотренной пунктом 20 настоящего Положения (п. 19 Положения).

В случае если Положением предусмотрено присвоение классного чина без проведения квалификационного экзамена, по результатам рассмотрения справки, указанной в пункте 20 Положения, представитель нанимателя принимает решение о присвоении (об отказе в присвоении) гражданскому служащему Республики Коми классного чина, предусмотренного пунктом 14 Положения (п. 21 Положения).

Решение представителя нанимателя о присвоении (об отказе в присвоении) гражданскому служащему Республики Коми классного чина должно быть принято не позднее чем через три месяца после начала процедуры присвоения классного чина в соответствии с пунктом 18 Положения. Отказ в присвоении классного чина должен быть мотивирован (п. 22 Положения).

Срок гражданской службы Республики Коми в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина (п. 10 Положения).

Таким образом, оклад за классный чин устанавливается гражданскому служащему со дня присвоения классного чина.

В данном случае классный чин истцу не присваивался. В связи с этим, требование истца об оплате разницы в окладах за первый классный чин с ** ** ** не подлежит удовлетворению.

Поскольку в ходе судебного разбирательства нарушение трудовых прав истца установлено не было, требования о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тебенькова А.В. к Комитету Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций о восстановлении на работе в должности ... отдела аналитической и организационно-правовой работы, взыскании разницы в окладах на период замещения обязанностей начальника отдела, обязании оплатить разницу в окладах в соответствии присвоения первого классного чина с ** ** **, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с ** ** **, компенсации морального вреда в размере 30000 рублей, судебных расходов в размере 4000 рублей оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья О.А. Машкалева

2-7973/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тебеньков А.В.
Ответчики
Комитет РК гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
31.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2017Передача материалов судье
04.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2017Судебное заседание
02.10.2017Судебное заседание
02.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее