Решение по делу № 2а-2980/2020 от 24.07.2020

Административное дело №2а-2980/20

Публиковать

УИД: 18RS0002-01-2020-004889-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2020 года                             г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике к Штоколову А.А. о взыскании пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратился истец с иском к ответчику о взыскании пени по налогу на транспортные средства, имущество физических лиц. В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является плательщиком налога на транспорт, имущество. В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015г., 2016г., 2017г. на транспортное средство за 2015г., 2016г., 2017г., 2018г. налоговым органом начислены пени, выставлено требование №71117 от 11.12.2019. Требование в установленный срок не исполнено, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 31.01.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ, по заявлению ответчика 18.02.2020. приказ отменен.

Административный истец просит взыскать с ответчика пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 168, 20 руб., пени по налогу на транспортное средство в размере 26 891, 11 руб.

Настоящее административное дело подлежит рассмотрению судом в порядке главы 32 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее – КАС РФ) – производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

В связи с неявкой сторон, извещенных надлежащим образом, в соответствии п.7 ст.150, п.4 ч.1 ст.291 КАС РФ дело рассмотрено без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно письменным возражениям административного ответчика по существу исковых требований, в соответствии с которыми просит отказать в удовлетворении иска, поскольку пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога. Кроме того, налоговым органом пропущен срок для обращения в суд с заявлением о взыскании пени, который подлежит исчислению с учетом фактической даты оплаты недоимки.

Согласно письменным пояснениям представителя административного истца, просит требования удовлетворить. Также указано, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Уплата налога произведена налогоплательщиком самостоятельно, но позже установленного срока. В связи с чем, пени, начисленные на недоимку, обоснованные и подлежат взысканию.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства, которые не оспариваются сторонами и не вызывают сомнений у суда.

Судом установлено, что Штоколов А.А. ИНН состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №9 по УР по месту регистрации.

Согласно ст.3 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с данными ГИБДД МВД по УР, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР, Штоколов А.А. является собственником следующего имущества:

ГосРегзнак

Марка ТС

Дата регистрации

Дата снятия регистрации

Вид транспортного средства

Мощность ЛС

1

TOYOTA LANDCR. 120

01.04.2010

Автомобили легковые

249

2

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Е 200

04.10.2012

04.02.2016

Автомобили легковые

184

3

FREIGHTLINER COLUMB.

27.03.2014

Автомобили грузовые

435

4

R360LC-7A

10.06.2014

19.10.2017

Прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

275

5

ТТ-4М-01-24

24.06.2014

26.01.2016

Трактор, комбайны и специальные автомашины

130

6

АСТ-4А/ТТ-4М-01 ЗАВ. №49

24.06.2014

16.02.2017

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

130

7

АСТ-4А/ТТ-4М-01

24.06.2014

16.02.2017

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

130

130

8

KOMATSU D85A-21

06.10.2014

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

225

9

596012

15.10.2014

10.03.2016

Автомобили грузовые

230

10

596002 (УРАЛ 4320)

15.10.2014

Автомобили грузовые

230

11

ТО-1224Е-1

19.03.2015

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

141,1

12

УРАЛ 5960-0000010-02

06.08.2015

Автомобили грузовые

240

13

DRESSTATD-15M EXTRA

10.10.2016

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

189.99

14

TD-15H

10.10.2016

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

175

15

МАЗДА ВТ-50

17.02.2017

27.09.2018

Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000)

142.80

16

KOMATSU D85A-21

13.04.2017

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

225

17

TD-15M LGP EXTRA

13.04.2017

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

189,99

189.99

18

"HYUNDAI" R360LC-7A

19.10.2017

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

275

в связи с чем, является налогоплательщиком транспортного налога, в соответствии со ст.357 НК РФ.

Также является собственником:

Дата регистрации

Дата снятия с регистрации

Размер доли в праве

Кадастровый

номер

Вид собственности

Адрес объекта по

КЛАДРу

Актуальная кадастровая стоимость

12.10.2004

0.50

Квартиры

426004, Россия, г

Ижевск, ул

<адрес>

2715049.28

31.08.2009

0.33

Квартиры

426004, РОССИЯ, г <адрес>

1896100.56

в связи с чем, является плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии с требованиями Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон №2003-1)

Ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты согласно ст. ст. 361, 363 НК РФ на территории Удмуртской Республики установлены Законом Удмуртской Республики от 27.11.2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (далее – Закон №63-РЗ).

В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить сумму налога в следующие сроки:

до 1 декабря 2016 года за налоговый период 2015,

до 1 декабря 2017 года за налоговый период 2016,

до 1 декабря 2018 года за налоговый период 2017,

до 1 декабря 2019 года за налоговый период 2018.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 362 НК РФ).

В силу ст.ст.362, 363 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц, транспортный налог производится налоговыми органами. Налогоплательщики уплачивают соответствующие налоги на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом в порядке и сроки, установленные НК РФ.

Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок уплаты налога на имущество:

до 1 октября 2015 года за налоговый период 2014,

до 1 декабря 2016 года за налоговый период 2015,

до 1 декабря 2017 года за налоговый период 2016.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п.2, 3 ст.52 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Инспекцией, с учетом требований налогового законодательства, административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц:

за 2015 год в размере 859,00 руб.,

за 2016 год в размере 1025,00 руб.,

за 2017 год в размере 1128,00 руб.

и в сроки, установленные ст. 52 НК РФ Административному ответчику отправлено налоговые уведомления:

№ 112224446 от 13.09.2016,

№ 60124564 от 20.09.2017;

№532459 от 21.12.2018,

№45514001 от 14.08.2018,

№ 18759151 от 04.07’2019,

№ 89446760 от 01.11.2019.

Также на основании ст. 31 НК РФ, ст.2 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» № 63-P3 от 27.11.2002 г. налоговым органом начислен налог на транспортные средства:

за 2015г. в размере 118 194,00 руб.,

за 2016 год в размере 105 927,00 руб.,

за 2017 год в размере 116 757,00 руб.

за 2018 год в размере 121894,00 руб.

и в сроки, установленные ст.52 НК РФ, направлены налоговые уведомление:

№ 112224446 от 13.09.2016,

№ 60124564 от 20.09.2017,

№532459 от 21.12.2018,

№45514001 от 14.08.2018,

№ 18759151 от 04.07.2019, № 89446760 от 01.11.2019.

Указанные налоговые уведомления направлены в адрес налогоплательщика в электронной форме через личный кабинет.

В связи с неуплатой сумм налога, указанных в налоговом уведомлении, налоговый орган в соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ выставил в адрес ответчика требования об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц №71117 от 11.12.2019 со сроком уплаты до 14.01.2020.

Судом установлено, что в срок, указанный в данных требованиях, ответчиком не в полном объеме исполнена обязанность по уплате налога, пени.

В соответствии со ст.75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик должен выплатить пени.

На сумму задолженности по транспортному налогу были начислены пени, которые составили 26 891,11 рублей из расчета:

Дата начала начисления. пени

Дата окончания начисления пени

Сумма налога, на которую начислены пени, руб.

Налоговый период, за который начислен налог

Сумма пени за период, руб.

02.12.2016

10.10.2017

118 194,00

2015 год

11 626,35

02.12.2017

13.11.2018

105 927,00

2016 год

8 141,78

14.11.2018

11.12.2019

116 757,00

2017 год

7 122,98

ИТОГО:

26 891,11

На сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц были начислены пени, которые составили 168, 20 рублей из расчета:

02.12.2016

10.10.2017

859,00

14.11.2018

11.12.2019

1128,00

Дата начала начисления пени

Дата окончания начисления пени

Сумма налога, на которую начислены пени, руб.

Налоговый период, за который начислен налог

Сумма пени за период, руб.

2015 год

5,44

02.12.2017

13.11.2018

1025,00

2016 год

88,06

2017 год

74,70

ИТОГО:

168.20

Поскольку задолженность по налогам не оплачена, Инспекция 31.01.2020 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанных выше сумм.

Определением мирового судьи судебного участка №5 Первомайского района г. Ижевска от 18.02.2020 вынесенный судебный приказ №2а-285/20 от 31.01.2020 о взыскании с Штоколова А.А. спорных сумм отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Неисполнение обязанности по уплате пени явилось основанием для обращения Инспекции в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Решением Первомайского районного суда г. Ижевска, от 23.12.2019 по делу №2а-3525/2019 требования Межрайонной ИФНС России №9 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год, недоимки по налогу на имущество за 2017 год признаны необоснованными в связи с надлежащим исполнением налогоплательщиком своих обязательств.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Определением суда от 24.07.2020 распределено бремя доказывания: на административного истца возложена обязанность представить доказательства в обоснование исковых требований, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности, в случае несогласия с размером задолженности, подлежащей уплате, - представить свой расчет.

Доказательств, подтверждающих своевременную уплату налогов за 2015 и 2016 г.г., а также добровольную оплату пени по налогу на имущество и транспортному налогу за указанные налоговые периоды, административный ответчик суду не представил, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика пени за несвоевременную уплату данных налогов в целом являются обоснованными.

Вместе с тем, относительно соблюдения истцом срока для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени суд отмечает следующее.

Бремя доказывания соблюдения порядка и установленных законом сроков для обращения в суд с требованием о взыскании с налогоплательщиков – физических лиц недоимок и пеней по налогам, сборам, штрафам лежит на административном ответчике.

Согласно ч.1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом.

Аналогичные положения содержатся в п.2 ст.48 НК РФ.

Налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, ему должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Из правовой позиции, высказанной в Определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П Конституционным Судом Российской Федерации следует, что установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика). Установление сроков направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов, поэтому допущение неограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Также в Определении от 20 апреля 2017 года № 790-0 Конституционным Судом Российской Федерации указано на то, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления, мероприятий налогового контроля и принятия соответствующего решения сроков, предусмотренных, в частности статьей 70, пунктом 1 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6 и 9 статьи 101, пунктами 1, 6 и 10 статьи 101.4, пунктом 6 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, исчисляемых исходя из той продолжительности сроков совершения упомянутых действий, которая установлена указанными нормами, что, в конечном счете, гарантирует определенные временные рамки возможного вмешательства государства в имущественную сферу налогоплательщика.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам, истечение которых влечет утрату возможности ее принудительного взыскания.

Таким образом, для правильного определения продолжительности сроков совершения налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание недоимки по налогу следует установить временные пределы осуществления мер государственного принуждения, исходной точкой которых является уведомление налогоплательщика о размере налоговой обязанности, сроке ее исполнения и дате выявления недоимки.

При этом, из разъяснений пункта 51 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Согласно карточке расчетов с бюджетом по транспортному налогу за 2015 год начислено налога 118 194,00 руб. со сроком уплаты 01.12.2016, уплата налога произведена 10.10.2017 налогоплательщиком самостоятельно, но позже установленного срока. В связи с чем, пени, начисленные на недоимку за 2015 год составляют 11 626,35 рублей

На основании изложенного, налоговым органом, в соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ требование об уплате пени по транспортному налогу должно быть выставлено не позднее 10.01.2018.

На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п.4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, налоговый орган должен был обратиться к мировому судье за выдачей судебного приказа не позднее 24.07.2018.

Согласно карточке расчетов с бюджетом по транспортному налогу за 2016 год начислено налога 105 927,00 руб. со сроком уплаты 01.12.2017, уплата налога произведена 20.12.2017 налогоплательщиком самостоятельно, но позже установленного срока. В связи с чем, пени, начисленные на недоимку за 2016 год, составляют 8 141,78 рублей.

На основании изложенного, налоговым органом, в соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ требование об уплате пени по транспортному налогу за 2016 год должно быть выставлено не позднее 20.03.2018.

С учетом п. 6 ст. 69 НК РФ, п.2 ст.48 НК РФ налоговый орган должен был обратиться к мировому судье за выдачей судебного приказа не позднее 03.10.2018.

Согласно карточке расчетов с бюджетом по налогу на имущество за 2015 год начислено налога 859,00 руб. со сроком уплаты 01.12.2016, уплата налога произведена 21.12.2016 налогоплательщиком самостоятельно, но позже установленного срока. В связи с чем, пени, начисленные на недоимку за 2015 год составляет 5,44 коп.

С учетом ч.1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате пени по налогу на имущество за 2015 должно быть выставлено не позднее 21.03.2017.

С учетом п. 6 ст. 69 НК РФ, п.2 ст.48 НК РФ налоговый орган должен был обратиться к мировому судье за выдачей судебного приказа не позднее 04.10.2017.

Фактически же, налоговым органом требование №71117 выставлено 11.12.2019, за выдачей судебного приказа обратились 31.01.2020, т.е. по истечении установленного п.2 ст.48 НК РФ срока на обращение в суд, ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о взыскании недоимки по налогу, пени в суд не представлено.

Доводы административного ответчика в данной части заслуживают внимания.

Суд также отмечает, что Налоговый кодекс РФ устанавливает сроки обращения за принудительным взысканием недоимки по обязательным платежам и санкциям, выставление требования является одним из обязательных элементов процедуры принудительного взыскания недоимки. Сам по себе пропуск срока для направления требования, установленного ст.70 НК РФ, не свидетельствует о безусловном нарушении процедуры принудительного взыскания и не влечет утрату возможности принудительного взыскания недоимки. Однако в данном случае срок необходимо исчислять формально, как совокупность предельных сроков, установленных для совершения каждого конкретного действия в рамках процедуры принудительного взыскания недоимки, поскольку иной порядок подсчета сроков влечет возможность произвольного и необоснованного увеличения срока процедуры принудительного взыскания по сравнению с установленным законом.

В силу п.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В соответствии с ч. 5 ст. 180, ч. 2 ст. 286, ч. 6 ст. 289. ч. 1 ст. 290 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины и невозможность восстановить пропущенный срок является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Кроме того, судом установлено, что административным истцом были приняты меры к принудительному взысканию недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 116 757 руб., в том числе пени, а также налогу на имущество за 2017 в сумме 1128 руб., в том числе пени. Решением Первомайского районного суда г. Ижевска, от 23.12.2019 по делу №2а-3525/2019 требования Межрайонной ИФНС России №9 были признаны необоснованными в связи с надлежащим исполнением налогоплательщиком своих обязательств.

Согласно ч.2 ст. 64 КАС, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

На основании изложенного, не подлежат взысканию пени по транспортному налогу за 2017, пени по налогу на имущество за 2017 год.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении исковых требований истца к ответчику взыскании задолженности по пени.

Поскольку истец при подаче иска от уплаты госпошлины освобожден, судебное решение состоялось в пользу ответчика, судебные расходы относятся на счет федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике к Штоколову А.А. о взыскании пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня получения копии решения через Первомайский районный суд г. Ижевска, УР.

Судья:                                 Н.В. Дергачева

2а-2980/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС №9
Ответчики
Штоколов Антон Александрович
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Дергачева Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
24.07.2020Регистрация административного искового заявления
24.07.2020Передача материалов судье
24.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.09.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
28.09.2020Судебное заседание
19.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее