УИД 72RS0014-01-2024-007279-98
№2-6651/2024
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 22 июля 2024 года
Ленинский районный суд города Тюмени в составе
председательствующего судьи Глебовой Н.Ш.
при помощнике судьи Куличкиной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-6651/2024 по иску Елисеевой Светланы Геннадьевны к Межрайонной ИФНС России №26 по Челябинской области о взыскании недоначисленных и невыплаченных сумм по заработной плате,
УСТАНОВИЛ:
истец Елисеева С.Г. обратилась в суд с иском к Елисеевой Светланы Геннадьевны к Межрайонной ИФНС России №26 по Челябинской области о взыскании недоначисленных и невыплаченных сумм по заработной плате, просила взыскать с Межрайонной ИФНС России № 26 по Челябинской области в ее пользу недоначисленную сумму оплату основных и дополнительных отпусков в размере 16 662.34 рублей, в том числе 10 688.84 рублей за 14 дней отпуска в августе 2023 года, срок выплаты 27 июля 2023 года, 5 973.50 рублей за 10 дней отпуска в сентябре 2023 года, срок выплаты 31 августа 2023 года; не доначисленные и не выплаченные суммы денежной компенсации в размере 4-месячного денежного содержания в размере 44 266.88 рублей и денежной компенсации за 3.59 дней неиспользованного отпуска в размере 1 179.94 рубля, подлежащих выплате при расторжении служебного контракта 27.10.2023 года; проценты (денежную компенсацию) в размере 4 694.35 рубля, за нарушение работодателем установленного срока оплаты отпускных выплат, по состоянию на 22.05.2024 года; проценты (денежную компенсацию) в размере 9 659.04 рублей и в размере 257,47 рублей соответственно, за нарушение работодателем установленного срока оплаты денежной компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, а также денежной компенсации за 3.59 дней неиспользованного отпуска, выплачиваемых при расторжении служебного контракта, по состоянию на 22.05.2024 года; проценты (денежную компенсацию) за нарушение работодателем установленного срока оплаты основных и дополнительных отпусков от суммы задолженности в размере 16 662.34 руб., за период с 23.05.2024 года по день фактической оплаты, исходя из размера 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату оплаты долга; проценты (денежную компенсацию) за нарушение работодателем установленного срока оплаты денежной компенсации 4-месячного денежного содержания, а также денежной компенсации за 3.59 дней неиспользованного отпуска, выплачиваемых при расторжении
служебного контракта от суммы задолженности в размере 45 446.82 руб., за период с 23.05.2024 года по день фактической оплаты, исходя из размера 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату оплаты долга; компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
Требования мотивирует тем, что стороны находились в трудовых отношениях, истец уволена при сокращении должностей государственной гражданской службы в государственном органе, при увольнении истцу не произведен полный расчет по заработной плате, претензия истца осталась без удовлетворения, в связи с чем истец обратилась в суд.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещена путем направления судебных извещений, в порядке ч.7 ст.113 ГПК РФ заблаговременного размещения информации о деле на официальном интернет-сайте Ленинского районного суда города Тюмени - leninsky.tum@sudrf.ru, о причинах неявки не известили.
Исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.
С 01.03.2017 года истец работала в должности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1, Межрайонной ИФНС России № 20 по Челябинской области.
В связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, я была уволена из Межрайонной ИФНС России № 20 по Челябинской области с должности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1, в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года.
При увольнении истцу была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсация за неиспользованный отпуск.
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79- ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному оклад"г за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. N 554, действующими с 01 января 2023 года (далее - Правила).
В соответствии с подп. А п. 1. Правил, они определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (далее соответственно - гражданский служащий, денежное содержание), в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Кроме того, согласно подп. Б п. 1. Правил, они определяют порядок исчисления денежного содержания в том числе в случаях выплаты:
Абзац 2: денежной компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона (часть 3.1 статьи 37 Федерального закона);
Абзац 3: денежной компенсации за неиспользованные отпуска, выплачиваемой при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (часть 13 статьи 46 Федерального закона).
Согласно п. 3 Правил, для исчисления денежного содержания в случаях, предусмотренных пунктом 1 Правил, учитываются выплаты, входящие в состав денежного содержания, к которым относятся:
а) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания);
б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
г) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
д) ежемесячное денежное поощрение;
е) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий;
ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;
з) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Пунктом 4 правил, также установлено, что при исчислении денежного содержания помимо выплат, указанных в пункте 3 Правил, дополнительно учитываются:
а) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;
б) другие предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ежемесячные надбавки и иные ежемесячные выплаты, устанавливаемые в количестве должностных окладов или в процентах должностного оклада, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, если иное не предусмотрено указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 7 Правил, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно к сохраняемому денежному содержанию также учитываются 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами "е" и "з" пункта 3 настоящих Правил, начисленных гражданскому служащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней в году) и умножения на число календарных дней отпуска.
В соответствии с п. 8 Правил, денежное содержание для расчета денежных компенсаций, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 1 настоящих Правил, исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на день их выплаты размеров оклада денежного содержания и иных выплат, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 3 и пунктом 4 Правил, а также 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами "е" - "з" пункта 3 Правил, начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню выплаты указанных компенсаций.
Размер денежного содержания для расчета денежных компенсаций, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 1 Правил, рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней в году) и умножения на число подлежащих замене неиспользованных календарных дней отпуска.
Кроме того, п. 6 Правил, определено, что для выплат, указанных в пунктах 3-5 настоящих Правил, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников ~ федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 годаП 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 roflaN 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента): 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В соответствии с абз. 8 и 10 п. "р" и. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы, а также совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы.
Таким образом, в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.
Выплата гражданским служащим указанного материального стимулирования связана с исполнением его должностных обязанностей, имеет характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий и осуществляется по результатам оценки достижения гражданским служащим установленным в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
Исходя из положений ст. 11 ТК РФ, указывающей, что особенности правового регулирования отдельных категорий работников устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами, правовой статус государственных гражданских служащих регламентируется и конкретизируется в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработной платой (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Ст. 135 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Ч. 2 ст. 139 ТК РФ установлено, что при расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Ст. 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона N 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков (ч. 2 ст. 46 Закона N 79-ФЗ).
Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала отпуска (ч. 10 ст. 46 Закона N 79-ФЗ).
Продолжительность основного оплачиваемого отпуска составляет 30 календарных дней (ч. 3 ст. 46 Закона N 79-ФЗ).
Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется с учетом положений ч. 5 ст. 46 Закона N 79-ФЗ в зависимости от стажа службы.
Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, - предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии со ст. 46 Закона N 79-ФЗ, а именно: гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
Согласно п. 7 Правил N 554 при расчете денежного содержания на период нахождения в ежегодном отпуске оно исчисляется за весь период отпуска как за фактически отработанное время и состоит из оклада денежного содержания и дополнительных выплат.
В нарушение вышеуказанных норм права при представлении основных и дополнительных отпусков в августе, сентябре 2023 года, работодателем не были учтены средства материального стимулирования и дополнительного материального стимулирование выплаченные в течение 12 месяцев предшествующих месяцев, в котором был представлен отпуск.
Кроме того, в нарушение вышеуказанных норм права при сокращении должности государственной гражданской службы и выплате денежной компенсаций в размере 4-месячного денежного содержания, выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона (часть 3.1 статьи 37 Федерального закона), а также денежной компенсации за неиспользованные отпуска, выплачиваемой при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (часть 13 статьи 46 Федерального закона), работодателем не были учтены средства материального стимулирования выплаченные в октябре - декабре 2022 года.
Истцом представлены расчеты неоплаченных сумм за указанный период с которыми суд соглашается, контррасчет стороной ответчика не представлен.
В соответствии с частью 1 ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от начисленных, но не выплаченных в срок сумм и (или) не начисленных своевременно сумм в случае, если вступившим в законную силу решением суда было признано право работника на получение неначисленных сумм, за каждый день задержки начиная со дня, следующего за днем, в который эти суммы должны были быть выплачены при своевременном их начислении в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Подробные расчеты денежной компенсаций за не полностью выплаченные отпускные выплаты в 2023 году, а также 4-месячное денежное содержании и компенсации за неиспользованные отпуска, приведены в Приложениях № 5, 6, 7 к настоящему заявлению.
Статья 237 ТК РФ предусматривает возможность судебной защиты права работника на компенсацию морального вреда, причиненного нарушением его трудовых прав неправомерными действиями или бездействием работодателя и возмещается в денежной форме.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
В абзаце четвертом пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" даны разъяснения по вопросу определения размера компенсации морального вреда в трудовых отношениях": "Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости".
Суд считает, что истцу в связи с нарушением его трудовых прав были причинены определенные нравственные страдания, при этом, учитывая степень вины работодателя, обстоятельства, при которых были нарушены трудовые права истца, период невыплаты заработной платы и ее размер, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
Руководствуясь ст. 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Елисеевой Светланы Геннадьевны к Межрайонной ИФНС России №26 по Челябинской области о взыскании недоначисленных и невыплаченных сумм по заработной плате – удовлетворить.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России №26 по Челябинской области в пользу Елисеевой Светланы Геннадьевны недоначисленную сумму оплату основных и дополнительных отпусков в размере 16 662.34 рублей, в том числе 10 688.84 рублей за 14 дней отпуска в августе 2023 года, срок выплаты 27 июля 2023 года, 5 973.50 рублей за 10 дней отпуска в сентябре 2023 года, срок выплаты 31 августа 2023 года;
не доначисленные и не выплаченные суммы денежной компенсации в размере 4-месячного денежного содержания в размере 44 266.88 рублей и денежной компенсации за 3.59 дней неиспользованного отпуска в размере 1 179.94 рубля, подлежащих выплате при расторжении служебного контракта 27.10.2023 года;
проценты (денежную компенсацию) в размере 4 694.35 рубля, за нарушение работодателем установленного срока оплаты отпускных выплат, по состоянию на 22.05.2024 года;
проценты (денежную компенсацию) в размере 9 659.04 рублей и в размере 257,47 рублей соответственно, за нарушение работодателем установленного срока оплаты денежной компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, а также денежной компенсации за 3.59 дней неиспользованного отпуска, выплачиваемых при расторжении служебного контракта, по состоянию на 22.05.2024 года;
проценты (денежную компенсацию) за нарушение работодателем установленного срока оплаты основных и дополнительных отпусков от суммы задолженности в размере 16 662.34 руб., за период с 23.05.2024 года по день фактической оплаты, исходя из размера 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату оплаты долга;
проценты (денежную компенсацию) за нарушение работодателем установленного срока оплаты денежной компенсации 4-месячного денежного содержания, а также денежной компенсации за 3.59 дней неиспользованного отпуска, выплачиваемых при расторжении служебного контракта от суммы задолженности в размере 45 446.82 руб., за период с 23.05.2024 года по день фактической оплаты, исходя из размера 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату оплаты долга;
компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 13 июня 2024 года.
Председательствующий судья Н.Ш. Глебова