55RS0003-01-2022-006501-13
Дело №2-4780/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Авдеевой Л.В.
при секретаре судебного заседания Макухиной О.С.
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Морозовой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 17 ноября 2022 года
гражданское дело по иску М.Н.Н. к Администрации Ленинского административного округа города Омска о возложении обязанности по предоставлению документов,
УСТАНОВИЛ:
М.Н.Н. обратилась в суд с вышеназванным иском, в обоснование требований указав, что она является собственником доли в квартире №, расположенной в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес>. Также в данном доме истцу на праве общей долевой собственности принадлежат помещения, которые не являются частями квартир и предназначены для обслуживания более одного жилого или нежилого помещения, межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, чердак, подвал с инженерными коммуникациями, крыша, несущие конструкции дома, ограждающие стены, земельный участок. В названом МКД для получения дохода, организации коммерческих помещений ранее учтенных в Росреестре квартирах за №№ № в настоящем учтенные нежилые помещения №№ № с разрешения администрации Ленинского административного округа г. Омска, в нарушении закона и против воли собственников квартир выполнены перепланировки и/или переустройства и/или реконструкции, неотъемлемо связанные с переводом помещений из жилого фонда в нежилой. Так, Администрацией ЛАО г. Омска в нарушении закона, оказаны муниципальные услуги не отвечающие требованиям безопасности, выданы распорядительные документы № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых произведены переустройства, перепланировки, реконструкции вышеназванных помещений, чем нарушены требования пожарной безопасности, а в тринадцати случаях для устройства входов во вновь образованные нежилые помещения в нарушении п. 1.7.2; п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 произведено расширение проемов, демонтаж подоконных частей несущих конструкций стены названого жилого дома. Администрация незаконно подтвердила завершение работ актами приемочных комиссий и далее направила распорядительные документы для регистрации в Росреестр. Таким образом, в результате самовольных действий администрации, оказания муниципальных услуг, не отвечающих требованиям безопасности, существенно нарушены требования пожарной безопасности, создана угроза жизни и здоровью собственников названой квартиры, произведен существенный демонтаж несущих конструкций ограждающей стены первого этажа данного дома, произведена ликвидация чужой частной собственности охраняемой законом. На основании вышеназванных распорядительных документов, выданных Администрацией ЛАО г. Омска создана угроза жизни и здоровью людей, у собственников кв. № незаконно, отняли принадлежащее им имущество, в том числе существенную часть ограждающей стены и земельный участок. Существенную часть общего имущества в данном доме для получения дохода против их воли незаконно передали в пользование иным лицам, существенную часть общего имущества просто разрушили, ликвидировали. По вопросам восстановления нарушенного права М.Н.Н. неоднократно безрезультатно обращалась в администрацию, в том числе, письменным обращением просила Администрацию ЛАО г. Омска предоставить, документы, а именно: согласованный проект переустройства и(или) перепланировки и(или) реконструкции помещения № в данном доме; протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о согласии всех собственников на использование общего имущества при переводе жилого помещения в нежилое № в данном доме; согласие собственника квартиры № на перевод жилого помещения в нежилое помещение № и № в данном доме; распоряжение Администрации ЛАО г. Омска о согласовании переустройства и(или) перепланировки и(или) реконструкции помещения № в данном доме; акт приемочной комиссии сформированной Администрацией, подтверждающий завершение переустройства и(или) перепланировки и(или) реконструкции помещения № в данном доме. Администрацией ЛАО г. Омска Исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в предоставлении вышеназванных документов. Истец не согласен с данным отказом Администрации ЛАО г. Омска, поскольку данные обстоятельства прямо затрагивают и нарушают права истца. Просит возложить на Администрацию ЛАО г. Омска обязанность по предоставлению следующих документов: проект переустройства и(или) перепланировки и(или) реконструкции помещения <адрес>, согласованный Администрацией ЛАО г. Омска в нарушении закона, в том числе в нарушении п. 1.7.2; п. 4.2.4.9 Правил; протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о согласии собственников на уменьшение общего имущества, передачу общего имущества в пользование иным лицам, перевод жилого помещения № в нежилое помещение и реестр собственников помещений, позволяющий идентифицировать собственников помещений, проголосовавших по поставленным вопросам в <адрес>; согласие собственников квартиры № на перевод жилых помещения №, № в нежилое помещение в доме <адрес>; распоряжение Администрации ЛАО г. Омска о незаконном согласовании переустройства и(или) перепланировки и(или) реконструкции помещения №№ в доме <адрес> - равно доказательства, подтверждающие оказание муниципальной услуги, не отвечающей требованиям безопасности; акт приемочной комиссии сформированной Администрацией, подтверждающий незаконную приемку завершённого переустройства и(или) перепланировки и(или) реконструкции помещения <адрес>, - равно доказательства, подтверждающие оказание муниципальной услуги, не отвечающей требованиям безопасности.
Истец М.Н.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель Администрации ЛАО г. Омска Ш.А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных требований, ссылаясь на невозможность предоставления запрашиваемых истцом документов, поскольку указанные документы содержат сведения о персональных данных.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Судом установлено, что М.Н.Н. является собственником 2/3 доли в праве общей долевой собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 6-7).
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылается на нарушение Администрацией ЛАО <адрес> действующего законодательства путем оказания муниципальных услуг, не отвечающих требованиям безопасности по выдаче распорядительных документов № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых произведены переустройства, перепланировки, реконструкции жилых помещений №№ № (в настоящее время учтенных как нежилых помещений №№ №), чем существенно нарушены требования пожарной безопасности, а также Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с чем, М.Н.Н. обращалась в Администрацию ЛАО г. Омска по вопросу предоставления документов, послуживших основанием для переустройства и/или перепланировки помещения №, расположенного в многоквартирном доме <адрес>.
На данное обращение Администрацией ЛАО г. Омска был дан ответ о невозможности предоставления истребуемых документов без согласия субъекта персональных данных (л.д. 10).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 1). Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (часть 2).
В силу статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (пункт 3 статьи 3 Закона «О персональных данных»).
По общему правилу, обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных (пункт 1 части 1 статьи 6 Закона «О персональных данных»).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона «О персональных данных» согласие субъекта на обработку его персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.
Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельств, в силу которых такое согласие не требуется, возлагается на оператора (часть 3 статьи 9 Закона «О персональных данных»).
Пунктом 7 части 4 названной статьи установлено, что согласие должно содержать перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных.
В соответствии со статьей 17 Закона «О персональных данных» субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе, на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в судебном порядке.
Из толкования приведенных норм следует, что сбор, обработка, передача, распространение персональных данных возможны только с согласия субъекта персональных данных, при этом согласие должно быть конкретным. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу.
Федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», развивая положения Конституции Российской Федерации, в статье 3 к числу принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, относит, в частности, неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 7 февраля 2013 года № 134-О «По жалобе граждан А.Т.А. и Ю.Д.В. на нарушение их конституционных прав положением пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указал, что установленное оспоренной нормой ограничение на предоставление гражданину документов и материалов, касающихся рассмотрения его обращения, предполагает, что уполномоченный орган (должностное лицо) в соответствующих случаях отказывает гражданину в доступе к указанным документам и материалам на том основании, что содержащаяся в них информация, затрагивающая права, свободы и законные интересы других лиц, хотя и не защищается в качестве государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, однако отнесена к сведениям, распространение которых в Российской Федерации в установленном федеральным законом порядке ограничено или запрещено.
Как следует из материалов дела, истцом, в том числе заявлено требование об истребовании документов в отношении помещения № расположенного в многоквартирном доме <адрес>, собственником которого является иное лицо.
Таким образом, предоставление запрашиваемых документов в полном объеме и ознакомление с содержащейся в них информацией приведет к нарушению законных прав и интересов лиц, чьи персональные данные будут указаны в истребуемых документах.
Между тем, рассматривая требования истца о предоставлении протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, суд полагает необходимым отметить, что истец не лишен права обратиться в управляющую организацию, в управлении которой находится многоквартирный дом <адрес>, как собственник жилого помещения в данном многоквартирном доме, для ознакомления с истребуемым протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Более того, по вопросу предоставления согласия собственника квартиры № в многоквартирном доме <адрес> на перевод жилых помещений №№ № в нежилое помещение истец вправе обратиться к собственникам данных помещений.
При таких обстоятельствах, судом не установлено наличие нарушения прав истца действиями (бездействием) Администрации ЛАО г. Омска в связи с чем, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований М.Н.Н. к Администрации Ленинского административного округа города Омска о возложении обязанности по предоставлению документов - отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья |
Л.В. Авдеева |
Мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2022 года.
Судья