РЕШЕНИЕ
с. Дивное <дата> года
Судья Апанасенковского районного суда Ставропольского края Куцаенко И.С.,
представителей министерства имущественных отношений Ставропольского края ФИО3, ФИО6, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу должностного лица – начальника лесничества государственного казенного учреждения «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. на постановление первого заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края ФИО7 от <дата> № о признании должностного лица – начальника лесничества государственного казенного учреждения «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А., <дата> года рождения, уроженца: <адрес>, имеющего паспорт гражданина РФ серии № №, выданный <дата> ОВД Апанасенковского района Ставропольского края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 10.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместитель министра имущественных отношений Ставропольского края ФИО7 от <дата> № должностное лицо – начальник лесничества государственного казенного учреждения «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 10.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» (использование находящегося в государственной собственности Ставропольского края объекта нежилого фонда с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
На постановление первого заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края ФИО7 от <дата> № Щербатюк В.А. подал жалобу, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Первый заместитель министра имущественных отношений Ставропольского края ФИО7 предоставил в суд возражения на жалобу, из которых следует, что данная жалоба является необоснованной и не мотивированной в связи, с чем подлежит отклонению. Согласно материалам дела внеплановая проверка проведена минимуществом края в соответствии с разделом II Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов Ставропольского края в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края от <дата> № (далее - Порядок), на основании приказа Минимущества края от <дата> № (далее - Приказ). Каких-либо нарушений при проведении внеплановой проверки со стороны должностных лиц Минимущества края не допущено. Проверка проведена уполномоченными лицами, указанными в приказе (п. 12 Порядка).
В ходе проверки установлено, что в нарушение ч.ч. 6, 7, 9 ст. 55.24, ч. 5 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатационный контроль в отношении объекта государственной собственности – здание ремонтно-машинных мастерских (литер Д) с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> п.м., адрес месторасположения: <адрес>, закрепленного на праве оперативного управления за ГКУ «Дивенское лесничество» начальником лесничества Щербатюк В.А. не проводился, соответствующие журналы начальником лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. не заводились и не велись, ответственные лица за осуществление эксплуатационного контроля не назначались.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки от <дата> №, постановлением прокуратуры <адрес> о возбуждении производства об административном правонарушении от <дата>, а также объяснениями начальника лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. от <дата>, согласно которым последний факт совершения административного правонарушения признал.
По факту представления начальником лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. в Апанасенковский районный суд Ставропольского края копий журнала учета технического состояния здания и приказа о назначении ответственного за его техническим состоянием Ипатовским МСО СУ СК РФ по Ставропольскому краю в настоящее время проводится проверка в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ по признакам преступления, предусмотренного ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств по административному делу).
Кроме того, вопреки доводам заявителя совершенное начальником лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. административное правонарушение не является малозначительным. С учетом фактических обстоятельств и характера совершенного начальником лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок технического обслуживания зданий и его эксплуатационного контроля, длительности административного правонарушения, оснований для признания совершенного должностным лицом ГКУ «Дивенское лесничество» административного правонарушения малозначительным не имеется.
Просит суд постановление Минимущества края о назначении административного наказания от <дата> № в отношении должностного лица - начальника лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. оставить без изменений, жалобу начальника лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. - без удовлетворения.
В судебное заседание Щербатюк В.А. не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении производства по делу не поступало.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса, надлежащим образом извещенного о времени рассмотрения дела.
Представитель министерства имущественных отношений Ставропольского края ФИО6 просил постановление №, вынесенное <дата> первым заместителем министра имущественных отношений Ставропольского края ФИО7 в отношении должностного лица – начальника лесничества государственного казенного учреждения «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. по ч. 2 ст. 10.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» оставить без изменения, а жалобу Щербатюк В.А. без удовлетворения, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу.
Представитель министерства имущественных отношений Ставропольского края ФИО3 просил постановление №, вынесенное <дата> первым заместителем министра имущественных отношений Ставропольского края ФИО7 в отношении должностного лица – начальника лесничества государственного казенного учреждения «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. по ч. 2 ст. 10.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» оставить без изменения, а жалобу Щербатюк В.А. без удовлетворения, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу, дополнительно пояснив, что он лично звонил главному бухгалтеру, так как Щербатюк В.А. находился на больничном и просил предоставить дополнительно Приказ о возложении обязанности на должностное лицо, ответственное за техническое состояние зданий и сооружений ГКУ «Дивенское лесничество» и журналы учета имущества, она пояснила, что журналы не ведутся и обязанности на сотрудников не возлагались. Проверка проведена надлежащим образом сотрудником, включенным в состав комиссии. Наказание назначено в пределах санкции. Действительно приказ о проведении проверки направлен не в установленные законом сроки, вместе с тем проверка проводилась в последний день и у Щербатюк В.А., было достаточно времени, для подготовки.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что работает консультантом отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края, пояснил, что присутствовал при составлении в отношении должностного лица – Щербатюк В.А. протоколов по делам об административном правонарушении. Щербатюк В.А. находился в здании около 10 минут, где в его присутствии были разъяснены права и обязанности ФИО8, которая составляла протоколы об административных правонарушениях, после того как Щербатюк В.А. увидел, что она делает много копий его паспорта, стал возмущаться, забрал паспорт и покинул здание Министерства имущественных отношений, отказавшись подписывать протокол.
Судья, изучив доводы жалобы, опросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как разъяснено в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Из положений ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно ч. 2 ст. 10.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 №20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» административная ответственность предусмотрена за использование находящегося в государственной собственности Ставропольского края объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.
В соответствии с ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях безопасности зданий в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий.
В силу ч. 9 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания.
В соответствии с ч. 5 ст. 55.25 ГрК РФ лицо, ответственное за эксплуатацию здания, обязано вести журнал эксплуатации здания, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, о проведении текущего ремонта здания, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания нарушений, сведения об их устранении.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.
Постановлением № от <дата> первого заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края ФИО7 должностное лицо ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.1 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 года «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», за не организацию ведения документов по эксплуатационному контролю за техническим состоянием объекта недвижимости здание ремонтно-машинных мастерских (литер Д) с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> п.м., адрес месторасположения: <адрес>, и за не назначение лица, ответственного за эксплуатацию указанного объекта государственной собственности в ГКУ «Дивенское лесничество», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Как следует из постановления на основании приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края № от <дата> в период с <дата> по <дата> министерством была проведена плановая проверка сохранности и использования по назначению объекта недвижимости - здание ремонтно-машинных мастерских (литер Д) с кадастровым номером №, общей площадью 318,1 п.м., адрес месторасположения: <адрес>, по результатам которой составлен акт проверки от <дата> №. В ходе проверки установлено, что объект недвижимости предоставлен на праве оперативного управления ГКУ «Дивенское лесничество».
В соответствии с ч. 1 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) эксплуатация зданий должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением). Эксплуатация зданий» сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, "должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации к муниципальных правовых актов (ч. 5 ст. 55.24 ГрК РФ).
В силу ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, вооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям, технических регламентов, проектной документации (ч. 7. ст. 55.24 ГрК РФ).
Согласно ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В силу ч. 9 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.
Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти, предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранений этих нарушений (ч. 5 ст.55.25 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания иди сооружения.
Пунктами 8.1, 8.2 Свода правил «Здание и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» СП 255.1325800.2016, утвержденного приказом Минстроя РФ от <дата> №/пр, установлено, что эксплуатационный контроль технического состояния зданий (сооружений) включает в себе осмотры зданий (сооружения), обследования и мониторинга их технического состояния. При этом выделяется сезонный осмотр, который осуществляется два раза в год (весной и осенью).
Вопреки вышеуказанным требованиям законодательства начальником лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. ведение документов по эксплуатационному контролю за техническим состоянием объекта недвижимости - здание ремонтно-машинных мастерских (литер Д) с кадастровым номером 26:03:070303:4754, общей площадью 318,1 п.м., адрес месторасположения: <адрес>, не организовано. Лицо, ответственное за эксплуатацию указанного объекта государственной собственности в ГКУ «Дивенское лесничество», не назначено.
Указанные факты послужили основанием, для привлечения должностного лица - начальника лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» (использование находящегося в государственной собственности Ставропольского края объекта нежилого фонда с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда).
Как следует из разъяснения, содержащегося в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Таким образом» местом совершения административного ‘правонарушения является <адрес>.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки № от <дата>, выпиской из ЕГРЮЛ за <дата>, объяснениями начальника лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. от <дата>, протоколом об административном правонарушении № от <дата>.
В соответствии с объяснениями начальника лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А., данными им <дата>, последний факт совершения административного правонарушения признал и пояснил, что эксплуатационный контроль в отношении объектов государственной собственности Ставропольского края объекта ГКУ «Дивенское лесничество» не осуществляется, журналы эксплуатации зданий, не ведутся.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Согласно протокола об административном правонарушении № от <дата> следует, что в ходе проверки установлено, что следующие объект недвижимости - здание ремонтно-машинных мастерских (литер Д) с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> п.м., адрес месторасположения: <адрес>, предоставленный на праве оперативного управления ГКУ «Дивенское лесничество». В нарушение требованиям ч. 1 ст. 55.24, ч. 6 ст. 55.24, ч. 7 ст. 55.24, ч. 8 ст. 55.24, ч. 9 ст. 55.24, ч. 5 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от <дата> №-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пунктами 8.1, 8.2 Свода правил «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» СП 255.1325800.2016, утвержденного приказом Минстроя РФ от <дата> №/пр начальником лесничества ПСУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. ведение документов по эксплуатационному контролю за техническим состоянием объекта недвижимости - здание ремонтно-машинных мастерских (литер Д) с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> п.м., адрес месторасположения: <адрес>, не организовано. Лицо, ответственное за эксплуатацию указанного объекта государственной собственности в ГКУ «Дивенское лесничество», не назначено.
Указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица начальника — ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» (использование находящегося в государственной собственности Ставропольского края объекта нежилого фонда с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда).
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что материалы, сообщения, заявления, являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, и при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом возбуждается дело об административном правонарушении (части 2 и 3 статьи 28.1).
Связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5).
Соответственно, принятие решения по вопросу о возбуждении дела об административном правонарушении должно быть мотивированным и требует, в частности, проверки данных (доказательств), указывающих на наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации). Оценка же доказательств осуществляется по внутреннему убеждению уполномоченного должностного лица, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 КоАП Российской Федерации).
Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, не является недостатком протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вместе с тем, согласно журнала регистрации посетителей в министерстве имущественных отношений Ставропольского края, <дата> Щербатюк В.А., находился на приеме у ФИО8 в каб. № в период с 09.05 час. по 09.15 час., следовательно, в 10.00 час., Щербатюк В.А., на составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, не присутствовал.
Однако должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении от <дата> №, ФИО8, в протоколе указано, что Щербатюк В.А., от подписи в протоколе отказался, зафиксировав данный отказ своей подписью, в нарушение положений ст. 28. 2 КоАП РФ.
В материалах дела сведений о направлении Щербатюк В.А., протокола об административном правонарушении, не имеется.
Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении № от <дата> составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
<дата>, определением назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении <дата> в 14.00 час., врученная Щербатюк В.А. <дата> и <дата> вынесено постановление о привлечении Щербатюк В.А. к административной ответственности и назначении наказания по части 2 статьи 10.1 Закона №-кз, в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края № от <дата> в соответствии с пп. 1 п. 11 Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов Ставропольского края в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от <дата> №-п, на основании обращения индивидуального предпринимателя ФИО2 от <дата> назначено проведении выездной внеплановой проверки сохранности и использования по назначению государственным казенным учреждением «Дивенское лесничество» (адрес места нахождения: <адрес> объектов государственной собственности Ставропольского края согласно приложению (далее соответственно - объекты государственной собственности, внеплановая проверка) с <дата> по <дата>. Назначены уполномоченными лицами, которым поручается проведение внеплановой проверки, заместитель начальника отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края ФИО3; консультант отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края ФИО4; консультант отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края ФИО5. Цель проведения внеплановой проверки: определение технического состояния объектов государственной собственности, приведение сведений об объектах государственной собственности, содержащихся в реестре государственного имущества Ставропольского края, фактическим параметрам объектов государственной собственности. Задачи плановой выездной проверки: определение технического состояния объекта государственной собственности Ставропольского края и возможности его дальнейшей эксплуатации; выявление несоответствий между сведениями об объектах государственной собственности Ставропольского края, содержащимися в реестре государственного имущества Ставропольского края, фактическим параметрам объектов государственной собственности Ставропольского края; выявление нарушений федерального законодательства и (или) законодательства Ставропольского края, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности Ставропольского края, установление лиц, допустивших такие нарушения, принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений и привлечению лиц, допустивших такие нарушения, к ответственности, предусмотренной федеральным законодательством и (или) законодательством Ставропольского края. Утвержден следующий перечень документов, предоставление которых государственным казенным учреждением «Дивенское лесничество» необходимо для достижения целей и задач внеплановой проверки: 1) правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объекты государственной собственности; 2) кадастровый паспорт и иная техническая документация объектов государственной собственности; 3) инвентаризационные документы за 2015-2018 годы: инвентарные карточки, инвентарные книги, описи и другие регистры аналитического учета; акты приема-передачи нефинансовых активов; опись основных средств, не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению; акты оценки технического состояния нефинансовых активов; сличительные ведомости; приказы об инвентаризационной комиссии организации и договоры с материально ответственными лицами; 4) документы по учету технического состояния зданий или объектов (журналы учета технического состояния, технический паспорт, специальные карточки и др.); 5) документы, подтверждающие проведение эксплуатационного контроля объекта государственной собственности; 6) иные документы, необходимые для формирования акта внеплановой проверки.
Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края № от <дата> о проведении выездной внеплановой проверки принят на основании пп. 1 п. 11 Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов Ставропольского края в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от <дата> №-п, на основании обращения индивидуального предпринимателя ФИО2 от <дата>.
Между тем, объект недвижимости – здание ремонтно-машинных мастерских (литер Д) с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> п.м., адрес месторасположения: <адрес>, предоставлен на праве оперативного управления ГКУ «Дивенское лесничество», а не на основании договора аренды, договора ответственного хранения, договора безвозмездного пользования.
В соответствии с п. 13 Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов Ставропольского края в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края №-п от <дата>, уполномоченный орган уведомляет правообладателя (пользователя) объектов государственной собственности Ставропольского края о проведении плановой проверки за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии решения уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой проверки правообладатель (пользователь) объектов государственной собственности Ставропольского края уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. При проведении внеплановой проверки копия решения уполномоченного органа вручается правообладателю (пользователю) объектов государственной собственности Ставропольского края непосредственно перед началом такой проверки.
Согласно п. 14 Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов Ставропольского края в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края №-п от <дата>, максимальный срок проведения плановой (внеплановой) проверки уполномоченным органом не может превышать 20 рабочих дней. По результатам плановой (внеплановой) проверки уполномоченными должностными лицами, проводившими плановую (внеплановую) проверку, составляется акт (п. 16). Акт проверки подписывается всеми уполномоченными должностными лицами (п. 17).
Как установлено в судебном заседании, приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края № от <дата> о проведении выездной внеплановой проверки ГКУ «Дивенское лесничество» получен начальником ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. <дата>, тогда как согласно приказа срок проведения проверки установлен с <дата> по <дата>, то есть, после начала проверки.
Таким образом, министерством нарушены положение п. 13 Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов Ставропольского края в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края №-п от <дата>.
Из акта проверки министерством имущественных отношений Ставропольского края за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края № от <дата> следует, что основанием проведения проверки является приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края от <дата> № «О проведении внеплановой проверки» (далее - приказ №, министерство). Форма проверки: выездная. Лица, осуществлявшие проведение проверки: ФИО3, заместитель начальника отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края; ФИО4, консультант отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края; ФИО5, консультант отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края. Наименование и адрес правообладателя объекта: государственное казенное учреждение «Дивенское лесничество» (далее - ГКУ «Дивенское лесничество»), адрес места нахождения: <адрес> Объект проверки: объекты государственной собственности Ставропольского края, закрепленные на праве оперативного управления. Дата начала проверки: <дата> Дата окончания проверки: <дата>
На балансе ГКУ «Дивенское лесничество» на праве оперативного управления находится 23 объекта недвижимого имущества, 4 объекта движимого имущества, в постоянное (бессрочное) пользование предоставлено 4 земельных участка.
В ходе проверки установлено, что из 23 объектов недвижимого имущества, находящихся на балансе ГКУ «Дивенское лесничество», право оперативного управления зарегистрировано только на 21 объект недвижимого имущества, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата> № №.
На праве оперативного управления за ГКУ «Дивенское лесничество» закреплено 20 зданий и 1 сооружение, на 2 объекта недвижимого имущества право оперативного управления, не оформлено
ГКУ «Дивенское лесничество» журналы осмотра зданий и сооружений, ведение которых соответствует требованиям законодательства, регламентирующего порядок контроля за техническим состоянием зданий и сооружений, не представлены.
Лицо ответственное за эксплуатацию зданий в ГКУ «Дивенское лесничество», не назначено.
ГКУ «Дивенское лесничество» объекты государственной собственности Ставропольского края в пользование третьим лицам, не предоставлялись.
На момент проведения проверки фактов ненадлежащего использования движимого имущества, переданного на баланс ГКУ «Дивенское лесничество», не выявлено.
Сведения о выявлении неправомерно используемых, излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края:
Фактов неправомерного использования, излишнего или использования не по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края не выявлено.
Техническое состояние объектов государственной собственности Ставропольского края: <данные изъяты> неудовлетворительное, что свидетельствует о нарушении ГКУ «Дивенское лесничество» установленных норм и правил эксплуатации и содержания используемого объекта нежилого фонда.
Остальные объекты недвижимости находятся визуально в удовлетворительном состоянии, что подтверждается актами осмотра объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Ставропольского края от <дата>.
В нарушение ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ ГКУ «Дивенское лесничество» не проводило текущий ремонт объектов недвижимости: <данные изъяты>. Вследствие чего в настоящее время техническое состояние данных объектов является неудовлетворительным.
В нарушение ч. 7 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений находящихся на балансе ГКУ «Дивенское лесничество», на праве оперативного управления не проводится.
ГКУ «Дивенское лесничество» журнал эксплуатации зданий, сооружений в нарушение ч. 5 ст. 55.25 ГрК РФ не ведет, ответственное лицо за эксплуатацию зданий (сооружений) в ГКУ «Дивенское лесничество» не назначено.
Нарушение ГКУ «Дивенское лесничество» ч.ч. б, 7 ст. 55.24 и ч. 5 ст. 55.25. ГрК РФ.
Отделу реестра государственной собственности министерства в срок до <дата> обеспечить проведение работ по государственной регистрации прав собственности Ставропольского края объекта недвижимости - Здание (кордон), расположенного по адресу: <адрес>. В пятидневный срок с момента регистрации прав собственности <адрес> на объект недвижимости - Здание (кордон), расположенный по адресу: <адрес>, направить данную информацию в адрес ГКУ «Дивенское лесничество». В срок до <дата> актуализировать сведения в реестре; дарственного имущества <адрес> по объекту недвижимости, указанному в п. 1.5. настоящего акта.
ГКУ «Дивенское лесничество»: в срок до <дата> обеспечить проведение работ по государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимости с кадастровым номером № - Нежилые помещения 2-8,12, расположенные по адресу: <адрес>. После получения информации о государственной регистрации Права собственности Ставропольского края на объект недвижимости - Здание (кордон), расположенный по адресу: <адрес>, в месячный срок обеспечить проведение работ по государственной регистрации права оперативного управления на данный объект недвижимости. В срок до <дата> провести ремонтные работы объектов недвижимости указанных в п. 1.6. настоящего акта. В срок до <дата> обеспечить подготовку и ведение документов по эксплуатационному контролю за техническим состоянием объектов недвижимого имущества, находящихся на балансе ГКУ «Дивенское лесничество», содержащих сведения об осуществлении периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации (в соответствии с п. 8 Свода правил «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» СП 255.1325800.2016, утвержденного приказом Минстроя РФ от 24 августа 2016 г. № 590/пр).
Акт подписан заместителем начальника отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края ФИО3, консультантом отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края ФИО4, консультантом отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края ФИО5
Как следует материалов проверки министерства имущественных отношений в отношении ГКУ «Дивенское лесничество», проверка проводена комиссией в составе трех человек, а на осмотр выезжал один член комиссии, что не противоречит закону.
Между тем, указанные в данном акте нарушения противоречат данным установленным решением судьи Апанасенковского районного суда Ставропольского края от <дата>, оставившего без изменения постановление по делу об административном правонарушении № от <дата> первого заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края ФИО7 в отношении должностного лица ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 2 статьи 10.1 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 года «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», вступившего в законную силу.
Из указанного решения следует, что постановлением № от <дата> первого заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края ФИО7 должностное лицо ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.1 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 года «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», за неосуществление эксплуатационного контроля за техническим состоянием объекта недвижимости, в том числе сезонного, в период с <дата> по <дата> по адресу: <адрес>, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Указанное постановление вынесено в ходе рассмотрения постановления прокуратуры Апанасенковского района о возбуждении производства об административном правонарушении от <дата>.
Из приказа № от <дата> по ГКУ «Дивенское лесничество» ФИО9 назначена ответственной за техническое состояние зданий и сооружений, расположенных на территории ГКУ «Дивенское лесничество» по адресу: <адрес>.
Между тем, согласно журналу учёта (паспорта) технического состояния зданий (сооружений) ГКУ «Дивенское лесничество», начатого <дата>, все проверки проводились начальником лесничества Щербатюк В.А..
Суду не представлено достоверных доказательств того, что начальником лесничества ПСУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. ведение документов по эксплуатационному контролю за техническим состоянием объекта недвижимости - здание ремонтно-машинных мастерских (литер Д) с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> п.м., адрес месторасположения: <адрес>, не организовано, лицо, ответственное за эксплуатацию указанного объекта государственной собственности в ГКУ «Дивенское лесничество», не назначено.
Между тем, Щербатюк В.А. не осуществлял эксплуатационный контроль за техническим состоянием объекта недвижимости, в том числе сезонный, в период с <дата> по <дата> в полном объеме.
Иного по делу не представлено.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении № от <дата> первого заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края ФИО7 подлежит отмене, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.1 КоАП РФ Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 года «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» составляет два месяца.
Протокол об административном правонарушении был составлен <дата>, время совершения правонарушения <дата>.
Вменяемое Щербатюк В.А. административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 10.1 Закона Ставропольского края № 20-кз от 10.04.2008 года «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», совершено <дата>, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел, по настоящему делу истек <дата>.
Таким образом, суд лишен возможности направить дело об административном правонарушении в отношении Щербатюк В.А. на постановление по делу об административном правонарушении № от <дата> первого заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края ФИО7, на новое рассмотрение должностному лицу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, и в соответствии, с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, прекращает производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ <░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 10.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 20-░░ ░░ 10.04.2008 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░