Решение по делу № 2а-152/2019 от 08.05.2019

Дело ...

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

... ...

Кировский районный суд РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Рамоновой Б.К., с участием прокурора ... ...2, при секретаре судебного заседания ...1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ... РСО-Алания к административному ответчику администрации Дарг-Кохского сельского поселения о признании бездействия администрации Дарг-Кохского сельского поселения ... РСО-Алания, выразившееся в непринятии мер по внесению сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему, не соответствующим требованиям Федерального закона от ... № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нарушающим права и законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц и обязании администрацию Дарг-Кохского сельского поселения ... РСО-Алания провести инвентаризацию сведений об адресах, внести сведения об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему в течение 1 месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

У С Т А Н О В И Л:

... РСО-Алания обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В обосновании административного искового заявления указал, что прокуратурой ... в соответствии с заданием прокуратуры республики проведена проверка соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления Федерального закона от ... № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон от ... № 443-ФЗ), в ходе которой выявлены нарушения.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от ... № 443-ФЗ государственный адресный реестр - это государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах.

В соответствии сч.1 и ч.З ст. 14 Федерального закона от ... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии с ч.З ст. 5 Федерального закона от ... № 443-ФЗ органы местного самоуправления:

присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;

размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

При этом, согласно ч.З ст. 9 Федерального закона от ... ...- ФЗ, органы местного самоуправления обязаны в соответствии с установленным Правительством РФ порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра:

проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;

разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу Федерального закона от ... № 443-ФЗ и т.д.

Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах являются общедоступной информацией, размещаемой в том числе, в форме открытых данных, а также обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи (ст.8 Федерального закона N 443-ФЗ).

Между тем, в ходе проверки установлено, что администрация Дарг-Кохского сельского поселения ... не исполняет свои полномочия по изменению и размещению адресных сведений в государственном адресном реестре.

Установлено, что администрацией Дарг-Кохского сельского поселения в 2016 году - истекшем периоде 2019 года издано более 30 распоряжений о присвоении адресов земельным участкам, в том числе вновь образованным земельным участкам, расположенным на территории поселения.

Так, главой администрации Дарг-Кохского сельского поселения распоряжениями6

от 25.07. 2018 ... земельному участку площадью 1.29 га. Присвоен адрес: РСО-... «а»;

от 07. 12. 2018 ... земельному участку с кадастровым номером 15:02:00901113:9 присвоен адрес: РСО-... «г» и т.д.

Однако сведения о присвоении адресов перечисленным земельным участкам, в том числе вновь образованным земельным участкам, до сих пор не размещены в ФИАС, не проведены сверки с уполномоченными налоговыми органами.

При этом постановлением главы администрации Дарг-Кохского сельского поселения ... от 26.08. 2012 ... утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение» (изменение) адреса объекту недвижимости».

Бездействие администрации лишают налоговые органы возможности направить уведомления об оплате земельного, транспортного налога на имущество физических лиц гражданам, информация об адресах которых отсутствует в ФИАС, чем существенным образом нарушаются интересы Российской Федерации и муниципального образования « Дарг-Кохское сельское поселение» в виде неполучения (несвоевременного получения) налоговых поступлений.

Согласно ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления и рассмотрения проекта местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ст. 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы Бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Таким образом, не исполнение административным ответчиком своих обязанностей относительно осуществления инвентаризации сведений об адресах, не внесение сведений об адресах в ФИАС, существенным образом нарушает интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

В феврале 2019 года по изложенным нарушениям главе АМС Дарг-Кохского сельского поселения было внесено представление, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

В соответствии со ст. 39. К АС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 218 КАС РФ не возлагает на прокурора обязанность указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, нарушаются бездействием органа местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

В судебном заседании административный истец, прокурор ... РСО-Алания ...2 доводы административного искового заявления поддержал полностью.

Представитель административного ответчика, глава администрации Дарг-Кохского сельского поселения ...3 с доводами административного искового заявления согласился, административный иск признал полностью, признание иска подтвердил в письменном заявлении на имя суда.

Против принятия судом решения по признанию административного иска прокурор ...2 не возражал.

В соответствии ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает признание иска административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему кодексу, другим федеральным законам или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает, что признание иска административным ответчиком подлежит принятию, поскольку оно не противоречит настоящему кодексу и не нарушает права и законные интересы других лиц, а исковые требования прокурора ... РСО-Алания, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписывается обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Исковые требования признаны административным ответчиком в полном объеме. Установлено, что признание иска не противоречит положениям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц, требования административного истца основаны на соответствующих доказательствах, нашедших свое подтверждение в судебном заседании.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 46 ст. 157 ст.175-180,227 КАС РФ, Суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска административным ответчиком – главой администрации Дарг-Кохского сельского поселения ....

Административное исковое заявление прокурора ... РСО-Алания к административному ответчику администрации Дарг-Кохского сельского поселения о признании бездействия администрации Дарг-Кохского сельского поселения ... РСО-Алания, выразившееся в непринятии мер по внесению сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему, не соответствующим требованиям Федерального закона от ... № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нарушающим права и законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц и обязании администрацию Дарг-Кохского сельского поселения ... РСО-Алания провести инвентаризацию сведений об адресах, внести сведения об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему в течение 1 месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу удовлетворить.

Признать бездействия администрации Дарг-Кохского сельского поселения ... РСО-Алания, выразившееся в непринятии мер по внесению сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему, не соответствующим требованиям Федерального закона от ... № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нарушающим права и законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Обязать администрацию Дарг-Кохского сельского поселения ... РСО-Алания провести инвентаризацию сведений об адресах, внести сведения об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему в течение 1 месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО - Алания в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ          Р‘.Рљ. Рамонова

2а-152/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Администрация Дарг-Кохского сельского поселения РСО-Алания
Прокурор Кировского района РСО-Алания
Суд
Кировский районный суд Республики Северная Осетия-Алания
Дело на сайте суда
kirovsky.wlk.sudrf.ru
08.05.2019Регистрация административного искового заявления
08.05.2019Передача материалов судье
14.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2019Подготовка дела (собеседование)
23.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2019Судебное заседание
03.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее