Дело № 7-1099/2022
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 27 октября 2022 года
Судья Нижегородского областного суда Минеева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева ФИО2 на решение судьи Советского районного суда г. Нижний Новгород от 20 июля 2022 года, постановление заместителя руководителя УФАС по Нижегородской области ФИО1 № 052/04/7.29-450/2022 от 21 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении директора МП г. Нижний Новгород «Инженерные сети» Васильева ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Нижегородской области ФИО1 № 052/04/7.29-450/2022 от 21 апреля 2022 года директор МП г. Нижний Новгород «Инженерные сети» Васильев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Нижний Новгород от 20 июля 2022 года постановление должностного лица от 21 апреля 2022 года оставлено без изменения, жалоба заявителя – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, Васильев А.А. просит судебное решение и постановление должностного лица отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Жалоба подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав лицо, в отношении которого вынесено постановление, Васильева А.А., защитника Базлова И.А., поддержавших доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) перечислены в части 2 указанной статьи.
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 названного Закона).
Согласно ст. 93 Закона о контрактной системе закупка предусматривает случаи, когда заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, УФАС по Нижегородской области рассмотрены сведения о заключении контракта [номер]-ЕП/44 от [дата] между муниципальным предприятием [адрес] «Инженерные сети» и ООО «Энергосервис», как с единственным поставщиком на выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения по адресу: [адрес]
УФАС по Нижегородской области установлено, что директором МП г. Нижний Новгород «Инженерные сети» Васильевым А.А. принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком, избегая конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков исполнителей).
22 февраля 2022 года старшим государственным инспектором отдела контроля государственных и муниципальных закупок УФАС по Нижегородской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ № 052/04/7.29-450/2022 в отношении Васильева А.А. - директора МП г.Н.Новгород «Инженерные сети».
Заключение контракта с единственным подрядчиком противоречит целям Закона о контрактной системе и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лицом, подписавшим указанный контракт, от лица МП «Инженерные сети» является директор МП «Инженерные сети» Васильев А.А.
Таким образом, в действиях директора МП «Инженерные сети» Васильева А.А. усматривается объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина директора МП «Инженерные сети» Васильева А.А. в совершении описанного выше правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением № 05204/7.29-450/2022 от 21 апреля 2022 года, уведомлением о закупке у единственного поставщика от 24 декабря 2021 год; протоколом об административном правонарушении № 052/04/7.29-45/2022 от 22 февраля 2022 года; а также иными материалами дела, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние директора МП «Инженерные сети» Васильева А.А. по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормами действующего законодательства.
Доводы жалобы Васильева А.А. о том, что контракт заключен для ликвидации последствий аварии и в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан со ссылкой на п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не могут быть приняты во внимание, поскольку сведений об авариях и иных чрезвычайных ситуациях, произошедших по адресу: [адрес], в материалы дела не представлено, о чем обоснованно указано в оспариваемом решении судьи районного суда.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом первой инстанции допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения директора МП г. Нижний Новгород «Инженерные сети» Васильева А.А. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено должностному лицу в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения судьи, постановления должностного лица по делу не установлено.
Руководствуясь ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья апелляционной инстанции
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Советского районного суда г. Нижний Новгород от 20 июля 2022 года, постановление заместителя руководителя УФАС по Нижегородской области ФИО1 № 052/04/7.29-450/2022 от 21 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении директора МП г. Нижний Новгород «Инженерные сети» Васильева ФИО2 - оставить без изменения, жалобу Васильева ФИО2 - без удовлетворения.
Судья областного суда И.А. Минеева