Копия
Дело № 2-6212/2019
24RS0048-01-2019-001490-02
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2019 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Чудаевой О.О.,
при секретаре Смирновой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Красноярскому фонду поддержки общественных инициатив «Единый край» о ликвидации фонда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился с иском к Красноярскому фонду поддержки общественных инициатив «Единый край» о ликвидации фонда указанного фонда (ИНН: 2465195130, ОГРН: 1112400001515) с внесением в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его прекращении. Требования мотивированы тем, что истец является учредителем Красноярского фонда поддержки общественных инициатив «Единый край» и полагает, что дальнейшая деятельность фонда не представляется возможной, т.к. активная деятельность из-за отсутствия стабильного финансирования не ведется, вероятность получения необходимого имущества нереальна, в связи с этим цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены. В настоящее время фонд не имеет открытых расчетных счетов в банках, сдает нулевые бухгалтерские и налоговые отчетности, не имеет задолженности перед физическими и юридическими лицами, а также пенсионным фондом, фондом социального страхования и налоговой инспекцией, в том числе своевременно подает отчет о деятельности фонда в Министерство юстиции по Красноярскому краю.
В судебном заседании представитель истца ФИО4 (полномочия подтверждены) заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Красноярского фонда поддержки общественных инициатив «Единый край» в судебное заседание не явился, ранее в материалы дела направлен отзыв, согласно которого против требований истца и ликвидации фонда не возражал.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – представители Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю, МИФНС № 23 по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом; представители третьих лиц представили отзывы на иск, согласно которым против заявленных требований истцов не возражали, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает возможным рассмотреть заявленные требования в отсутствие не явившихся лиц в соответствие со ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Согласно п. 2 ст. 123.20 ГК РФ фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если: имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом.
В п. 3 ст. 61 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица (п. 5).
Таким образом, для ликвидации фондов предусмотрен особый порядок, который заключается в том, что ликвидация происходит по основаниям, прямо указанным в законе и только по решению суда по заявлению заинтересованных лиц. Основанием для начала процедуры ликвидации может быть только решение суда.
В соответствии со ст. 13.1 Закона №7-ФЗ некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями ст. ст. 62 - 64 ГК РФ. Прохождение указанной процедуры возможно путем возложения обязанности прохождения процедуры ликвидации на учредителей юридического лица и выполнения необходимых действий, связанных с его ликвидацией.
В соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным Приказом Минюста РФ от 30.12.2011г. №, государственная услуга по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, о внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций, внесении в ЕГРЮЛ сведений о некоммерческих организациях предоставляется территориальным органом Минюста РФ. В данной ситуации таким уполномоченным органом по отношению к ответчику является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
Основанием для внесения записи в ЕГРЮЛ является решение о государственной регистрации, направленное в соответствующий регистрирующий орган для внесения записи в ЕГРЮЛ.
Внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных ст. 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или решений судов.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Красноярский фонд поддержки общественных инициатив «Единый край» зарегистрирован в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ с присвоением Фонду ОГРН 1112400001515; учредителем фонда является ФИО2; местонахождение: <адрес> «Г».
Уставом Фонда, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что целью создания Фонда является формирование имущества на основе добровольных пожертвований и взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества на поддержку общественных инициатив в РФ, общественных объединений, развитие гражданского общества в РФ, др.
Согласно предоставленной ИФНС России по Советскому району г. Красноярска информации в отношении Красноярского фонда поддержки общественных инициатив «Единый край», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ фонд не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ.
По данным расчетов Филиал № ГУ-КРО Фонда социального страхования по начисленным и уплаченным страховым взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сведения о наличии недоимки в отношении страхователя Красноярского фонда поддержки общественных инициатив «Единый край» отсутствуют.
Из ответа Красноярского фонда поддержки общественных инициатив «Единый край» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию ДД.ММ.ГГГГ по фонду закрыты все расчетные счета, уволены сотрудники фонда, задолженности по заработной плате и прочим дебиторам не имеется.
Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь п. 5 ч. 3, ч. 4 и 5 ст. 61 ГК РФ, ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» принимает во внимание, что у Фонда отсутствует стабильное финансирование, а также имущество для осуществления его целей и реальная возможность получения необходимого имущества, в связи с чем, приходит к выводу о наличии обстоятельств, которые законодательство признает основанием для ликвидации фонда.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным исковые требования ФИО2 удовлетворить, ликвидировать Красноярскому фонду поддержки общественных инициатив «Единый край» (ИНН: 2465195130, ОГРН: 1112400001515) с исключением сведений о данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц с учетом установленного порядка.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Красноярскому фонду поддержки общественных инициатив «Единый край» о ликвидации фонда - удовлетворить.
Ликвидировать Красноярский фонд поддержки общественных инициатив «Единый край» (ИНН: 2465195130, ОГРН: 1112400001515) с исключением сведений о данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц с учетом установленного порядка.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий О.О. Чудаева
Текст мотивированного решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.