Решение от 12.02.2018 по делу № 2а-640/2018 (2а-6632/2017;) от 20.11.2017

№ 2а-640/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гатчина 12 февраля 2018 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гиренко М. В.,

с участием представителя административного истца Логуновой К.В. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Цирулеве С. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области к Соколову Олегу Юрьевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2014-2015 гг.,

установил:

в обоснование иска указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортное средство. В адрес ответчика были направлены уведомления и требования об уплате налога, однако, в установленный срок ответчик налог добровольно не оплатил.

Представитель административного истца просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик – Соколов О.Ю. извещался по известному суду адресу: <адрес>, где ответчик прописан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается 2 отделением отдела по Гатчинскому району Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СПб и ЛО (л.д. 42, 43). Почтовые конверты вернулись в адрес суда с отметкой «истек срок хранения» (л.д. 46, 47, 57). Ответчик Соколов О.Ю. в судебное заседание не явился, возражения по иску не представил. Иное место жительства (пребывания) административного ответчика не известно.

В соответствии с положениями ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.

Согласно ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Ответчику заблаговременно направлялось извещение по месту регистрации. Ответчик не явился в отделение почтовой связи за получением судебной корреспонденции.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что все меры по надлежащему извещению ответчика были приняты, и дело должно быть рассмотрено в его отсутствие на основании ст. 150 КАС РФ.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему:

Как установлено в 2014-2015 гг. на имя ответчика было зарегистрировано транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (л.д. 53, 56).

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Согласно налоговому уведомлению № № от 16.06.2015 года, административному ответчику был начислен налог на вышеуказанное транспортное средство в размере 13 650 руб. со сроком оплаты не позднее 01.10.2015 года (л.д. 8).

По имеющемуся в распоряжении налогового органа адресу ответчика были направлены уведомление на уплату налога № № от 16.06.2015 г. со сроком исполнения не позднее 01.10.2015 г. (л.д. 8), требование № № со сроком исполнения до 23.11.2015 г. (л.д. 10), уведомление на уплату налога № № от 29.07.2016 г. со сроком исполнения не позднее 01.12.2016 г. (л.д. 14), требование № № со сроком исполнения до 31.01.2017 г. (л.д. 16), которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем, административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2014-2015 гг. и пени в размере 31 572,33 руб.

Направление, как налоговых уведомлений, так и требований подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.

На основании ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В установленный законом шестимесячный срок истец обратился за вынесением судебного приказа о взыскании недоимки.

Определениями мирового судьи от 15.05.2017 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Настоящий иск поступил в приемную Гатчинского городского суда Ленинградской области 20.11.2017 г.

Таким образом, в рамках настоящего дела названный шестимесячный срок с момента вынесения судом определения об отмене судебного приказа административным истцом не пропущен.

Системный анализ положений ст.ст. 44, 357, 358, Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" позволяет сделать вывод о том, что предъявление требований об уплате транспортного налога за автомобили к ответчику, как к лицу, на которое зарегистрированы транспортные средства, является правомерным.

При этом согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Аналогичная норма предусмотрена в п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать ставок, установленных в пункте 1 статьи 394 НК РФ.

Согласно расчета пеней, административному ответчику были начислены пени по требованию № № в размере 4181,33 руб. (л.д. 12), по требованию № № в размере 91,00 руб. (л.д. 18).

Таким образом, из материалов дела усматривается, что в 2014-2015 гг. Соколов О.Ю. являлся собственником вышеуказанного автотранспортного средства, но обязанность по уплате пени по транспортному налогу своевременно не выполнил.

Следовательно, предъявление требований об уплате пени по транспортному налогу к административному ответчику, как к лицу, на которое зарегистрировано транспортное средство, является правомерным.

Поскольку возражений в отношении суммы недоимки и пеней по транспортному налогу за 2014-2015 гг., не заявлено, порядок начисления и расчет размера произведены правильно, то они подлежат взысканию в судебном порядке согласно требованиям ст. 48 и ст. 75 НК РФ в полном объеме.

От уплаты судебных издержек по делу административный истец освобожден, в связи с чем, с ответчика в пользу бюджета Гатчинского муниципального района ЛО на основании ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в размере 1147 руб. 17 коп.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014-2015 ░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 31 572 ░░░. 33 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1147 ░░░. 17 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.02.2018 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-640/2018 (2а-6632/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 7 по Ленинградской области
Ответчики
Соколов О. Ю.
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Гиренко Марина Викторовна
Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
20.11.2017Регистрация административного искового заявления
20.11.2017Передача материалов судье
23.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.12.2017Предварительное судебное заседание
15.01.2018Судебное заседание
12.02.2018Судебное заседание
13.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее