РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Дивное 11 февраля 2019 года
Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Горностай Н.Е.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Апанасенковского района Ставропольского края Поповой И.П.,
при секретаре Бородиновой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Апанасенковского района Ставропольского края в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Апанасенковского района Ставропольского края в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения, в обоснование иска, указывая на следующее.
Прокуратурой района, во исполнение задания прокуратуры края, проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления поселений района требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с ч. 16 ст. 7 Федерального закона от <дата> № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее Закон № 209-ФЗ) органы местного самоуправления размещают в системе: 1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; 2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; 3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом; 4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
В ходе мониторинга официального сайта в сети «Интернет» <данные изъяты> установлено, что в нарушение ч. 16 ст. 7 Закона № 209-ФЗ администрацией муниципального образования Дербетовского сельсовета в информационной системе ГИС ЖКХ не размещена информация: о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги.
Целью Закона № 209-ФЗ является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Отсутствие вышеуказанной информации в информационной системе ГИС ЖКХ нарушает прав граждан и организаций на ее общедоступность, круг которых не определен.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 ст. 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор праве обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края, выразившееся в не размещении в информационной системе ГИС ЖКХ информации: о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги. Обязать администрацию муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу разместить в информационной системе ГИС ЖКХ информацию: о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги.
Представитель административного истца помощник прокурора Апанасенковского района Ставропольского края Попова И.П., в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Административный ответчик представитель администрации муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствии. Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного ответчика
Также административный ответчик представитель администрации муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края представил заявление, в котором исковые требования прокурора признал полностью.
Суд, выслушав представителя административного истца, полагавшего возможным принять признание административного иска административным ответчиком, исследовав материалы дела, в том числе, поданное представителем администрации муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края Никитюк С.А. заявление от <дата> о признании полностью административных исковых требований прокурора Апанасенковского района Ставропольского края в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения считает, что в данном случае, признание административного иска административным ответчиком не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, вследствие чего имеются основания к принятию судом признания административного иска административным ответчиком.
В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
При установленных обстоятельствах, суд принимает признание административного иска административным ответчиком, так как в судебном заседании не установлено обстоятельств, противоречащих Кодексу Административного судопроизводства, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. При этом, признание административного иска административным ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований административного истца.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца прокурора Апанасенковского района Ставропольского края в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Апанасенковского района Ставропольского края в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края, выразившееся в не размещении в информационной системе ГИС ЖКХ информации: о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги.
Обязать администрацию муниципального образования Дербетовского сельсовета Апанасенковского района Ставропольского края в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу разместить в информационной системе ГИС ЖКХ информацию: о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня вынесения через Апанасенковский районный суд Ставропольского края.
Судья: Н.Е. Горностай