дело № 2а-1373/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 июня 2021 года г. Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Губановой М.В.,
при помощнике судьи Валеевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Советскому району г. Челябинска к Андрееву Виталию Валерьевичу о взыскании недоимки по обязательным платежам,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска (далее - ИФНС России по Советскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным иском к Андрееву В.В. и просила с учетом уточнений взыскать пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до ДД.ММ.ГГГГ в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 1 757,22 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что с ДД.ММ.ГГГГ Андреев В.В. состоял на учёте в качестве адвоката в связи, с чем обязан был уплачивать налог по страховым взносам на обязательное медицинское страхование. Обязанность по уплате налогов административным ответчиком не была исполнена, в связи, с чем в его адрес были направлены требования об уплате налогов, предоставлен срок для добровольного исполнения. Требование по уплате налогов, пени в добровольном порядке не было исполнено, что послужило основанием для обращения ИФНС России по Советскому району г. Челябинска к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены, в связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, пени в суд с указанным административным иском.
Представитель административного истца ИФНС по Советскому району г. Челябинска по доверенности Родионов Н.В. в судебном заседании исковые требования подержал в полном объеме с учетом уточнений.
Административный ответчик Андреев В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении судебного заседания не просил.
Представитель заинтересованного лица УПФР в Советском районе г. Челябинска извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, исследовав и проанализировав имеющиеся материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пункт 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) гласит, что каждое лицо должно уплачивать установленные налоги и сборы.
Под налогом в п. 1 ст. 8 НК РФ понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно статье 419 НК РФ Плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Статья 420 НК РФ устанавливает, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Судом установлено, что административный ответчик Андреев В.В. являлся адвокатом в период с ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное медицинское страхование» с ДД.ММ.ГГГГ налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, социальное и медицинское страхование.
Актуальная сумма пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до ДД.ММ.ГГГГ в федеральный фонд обязательного медицинского страхования составила 1 757,22 руб.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Сумма пени = недоимка * количество дней просрочки (начиная со следующего дня после наступления срока уплаты)*1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ действующей в это время.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Исходя из представленных налоговым органом при обращении в суд документальных данных, Боровков Е.Н. является налогоплательщиком и у административного ответчика возникла обязанность по уплате налога, которая своевременно не исполнена, в связи, с чем налоговым органом начислены пени.
Порядок уплаты страховых взносов до 01.01.2017 года был урегулирован положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». С 01.01.2017 года урегулирован положениями главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
С 01.01.2017 г. в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Налоговым органом в рассматриваемом случае не предоставлены доказательства принятия органом Пенсионного фонда Российской Федерации комплекса мер, предусмотренных статьями 20, 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, по принудительному взысканию задолженности по страховым взносам, пени. Также административным истцом не представлен расчет суммы пени по страховым взносам, не обозначена сумма недоимки по страховым взносам и отсутствует указание на расчетный период.
Учитывая изложенные обстоятельства, оснований для взыскания с Андреева В.В. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до ДД.ММ.ГГГГ в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 1 757,22 руб. не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Согласно ч. 2 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-179, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ИФНС по Советскому району г. Челябинска к Андрееву Виталию Валерьевичу о взыскании недоимки по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до ДД.ММ.ГГГГ в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 1 757,22 руб. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: Губанова М.В.