Решение по делу № 33-1072/2015 от 09.04.2015

Судья первой инстанции Трофимчук М.В.

Дело № 33 – 1072/2015 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Абакан                                  28 апреля 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Топоева А.С.,

судей Капустиной Т.М, Морозовой В.Н.,

при секретаре Майнагашевой Т.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика главы администрации Бейского района Протасовой А.Ю. на решение Бейского районного суда от 24 февраля 2015 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора Бейского района в интересах Кручининой М.А. к администрации Бейского района об обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

Заслушав доклад председательствующего, объяснения прокурора Зайцевой О.И., выразившей согласие с решением суда, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Бейского района в интересах Кручининой М.А. обратился в суд с иском к администрации Бейского района об обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование иска указано, что Кручинина М.А. ...., включена в список нуждающихся в жилом помещении, однако до настоящего времени администрацией Бейского района жилое помещение не предоставлено.

В судебном заседании прокурор Бондаренко О.М., истец Кручинина М.А. исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации Бейского района, представители третьего лица Министерство образования и науки Республики Хакасия и Министерства финансов Республики Хакасия судебном заседании не присутствовали.

Суд постановил решение, которым исковые требования удовлетворены.

С решением не согласен представитель ответчика администрации Бейского района Протасова А.Ю..

В апелляционной жалобе просила решение суда изменить. Анализируя действующее законодательство, указывала, что органы местного самоуправления несут ответственность за выполнение государственных полномочий в пределах субвенций, в силу чего в решении суда необходимо указать на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Республики Хакасия.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного Кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Хакасия от 10.12.2012 года № 107-ЗРХ «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» право на предоставление жилого помещения в соответствии с настоящим Законом имеют:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ч. 4 ст. 4 указанного закона, договоры найма жилого помещения специализированного жилищного фонда заключаются сроком на пять лет, и являются основанием для вселения граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, в предоставленные жилые помещения.

В судебном заседании установлено, что Кручинина М.А. родилась ............., ее родителями являлись ФИО8, ФИО9 (л.д.5).

ФИО9 умерла ............., что подтверждается свидетельством о смерти от ............. (л.д.13).

Решением Бейского районного суда от ............. ФИО8 признан безвестно отсутствующим (л.д.10).

ФИО8 умер ............., что подтверждается свидетельством о смерти от ............. (л.д.14).

Постановлением администрации МО Бейский район от ............. .... Кручинина М.А. поставлена в льготную очередь на получение жилого помещения (л.д.6).

Постановлением администрации Бейского района от ............. .... Кручинина М.А. признана нуждающимся в жилом помещении и включена в список на учет на получения жилья (л.д.7- 9).

Согласно уведомлениям Управления Федеральной регистрационный службы по Республике Хакасия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, Управления технической инвентаризации Бейский филиал, филиал .........., сведений о зарегистрированных правах Кручинина М.А., ФИО8, ФИО9 на объекты недвижимого имущества прав не имеют (л.д. 64, 65, 66, 68,69).

Установив указанные обстоятельства, выводы о том, что Кручинина М.А. является лицом, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, является нуждающейся в обеспечении жилым помещением, имеет право на получение жилого помещения специализированного жилого фонда по месту жительства не ниже установленных социальных норм на условиях социального найма являются законными и обоснованными.

Довод апелляционной жалобы о том, что в резолютивной части решения суда необходимо указать, что Кручинина М.А. должна быть обеспечена жилым помещением за счет средств республиканского бюджета не состоятелен, поскольку указание в решении источника финансирования исполнения обязательства ставит в зависимость исполнение решения от наличия финансирования, тогда как вышеприведенные нормативные акты не связывают реализацию соответствующих социальных гарантий детей -сирот, детей, оставшихся без попечения родителей с наличием либо отсутствием денежных средств.

Поскольку других доводов, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, то оснований для отмены состоявшегося судебного решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Бейского районного суда от 24 февраля 2015 года по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Бейского района – без удовлетворения.

Председательствующий             Топоев А.С.

Судьи                     Капустина Т.М.

                                    Морозова В.Н.

33-1072/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Бейского района в инт. Кручининой М.А.
Ответчики
Администрация Б.р.
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Топоев Александр Семенович
Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
28.04.2015Судебное заседание
13.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2015Передано в экспедицию
28.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее