Дело №12-149/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
по жалобе на постановление делу
об административном правонарушении
город Челябинск 26 мая 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Челябинска Бас Р.Р’., РїСЂРё секретаре Харисовой РЇ.РЎ.,
СЃ участием должностного лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении Фаткулина Р.Рњ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Челябинска, РїРѕ адресу: <адрес>, жалобу Фаткулина Р.Рњ. РЅР° постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ наложении штрафа РІ отношении должностного лица Фаткулина Р.Рњ. РїРѕ С‡.7 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ должностное лицо главный специалист отдела правового обеспечения Рё закупок Министерства РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта <адрес> Фаткулин Р.Рњ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.7 СЃС‚.19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 50 000 рублей.
Р’ своей жалобе Фаткулин Р.Рњ. РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить вынесенное постановление, производство РїРѕ делу прекратить РІ РІРёРґСѓ отсутствия состава административного правонарушения.
Лицо, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Фаткулин Р.Рњ. РІ судебном заседании РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал РІ полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Володина К.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против доводов жалобы возражала.
Заслушав лицо, РІ отношении которого осуществляется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Фаткулина Р.Рњ., представителя УФАС РїРѕ Челябинской области Володину Рљ.Рђ., исследовав материалы дела РѕР± административных правонарушениях, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.
Согласно статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения по ст.19.5 КоАП РФ заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Например, объективная сторона может выражаться в невыполнении в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуются либо умыслом, либо неосторожной формой вины.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ Управлением Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Челябинской области Аукционной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Министерства РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта Челябинской области выдано предписание в„– РѕР± устранении нарушений законодательства Рѕ контрактной системе, Р° именно:
в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ;
в срок до ДД.ММ.ГГГГ зафиксировать результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в протоколе подведения итогов, указав в нем сведения, предусмотренные ч.8 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при принятии решения о несоответствии заявок участников аукциона требованиям документации об аукционе, в том числе обоснование решения о несоответствии участников аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе, положения Федерального закона №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ передать протокол Рё решение, оформленные РїРѕ итогам исполнения пунктов предписания РІ Министерство РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта Челябинской области для размещения РІ единой информационной системе Рё направления оператору электронной площадки РђРћ «Единая Рлектронная Торговая Площадка».
Предписание ДД.ММ.ГГГГ размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Указанное предписание РІ установленный СЃСЂРѕРє РЅРµ исполнено, напротив, ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ результатам данного электронного аукциона был заключен государственный контракт в„–, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, ДД.РњРњ.ГГГГ РІ отношении Фаткулина Р.Рњ., как члена РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ осуществлению закупок, был составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„–, предусмотренном С‡.7 СЃС‚.19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Вместе СЃ тем, РёР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что РЅР° основании приказа в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГлавному специалисту отдела правового обеспечения Рё закупок Министерства РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта Челябинской области Фаткулину Р.Рњ. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Указанный приказ зарегистрирован в журнале регистрации приказов Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области за номером <данные изъяты>, оригинал которого обозревался в судебном заседании.
Также РЅР° обозрение СЃСѓРґСЊРё представлена личная карточка Фаткулина Р.Рњ., РІ которой имеется отметка РѕР± очередном Рё дополнительном отпуске Фаткулина Р.Рњ. РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Не доверять представленным документам у судьи оснований не имеется.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным, РІРѕ время совершения административного правонарушения Фаткулин Р.Рњ. находился РІ ежегодном оплачиваемом отпуске, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем обязанность исполнения предписания Сѓ Фаткулина Р.Рњ. отсутствовала.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± отсутствии РІ действиях должностного лица Фаткулина Р.Рњ. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьей 19.5 РљРѕРђРџ.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении должностного лица Фаткулина Р.Рњ. РїРѕ части 7 статьи 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ отменить, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении прекратить РЅР° основании Рї.2 С‡.1 СЃС‚.24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения РІ действиях должностного лица Фаткулина Р.Рњ..
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии через Советский районный суд г.Челябинска.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’. Бас