Дело № 2-955/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27.10.2015                                            р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Амержановой Р.О.,

при секретаре Лукьяновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Таврического района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Таврического муниципального района Омской области, администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области об обязании привести дорожное покрытие в соответствии с действующим законодательством,

                        установил:

Прокурор района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Таврического муниципального района Омской области, администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести дорожное покрытие <адрес>, Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в соответствие с требованиями действующего законодательства и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Впоследствии от исковых требований в части возложения на ответчиков обязанности по приведению дорожного покрытия <адрес> Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в соответствие с требованиями действующего законодательства и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», отказался. В указанной части производство по делу прекращено.

Также уточнил исковые требования, просил обязать ответчиков в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести дорожное покрытие <адрес> Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в соответствие с требованиями действующего законодательства и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, устранить выбоину у , зафиксированную в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Реутов С.В. исковые требования поддержал указал, что прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району было произведено обследование состояния улиц в <адрес> ямочность превышает предельно допустимые нормы, в связи с чем просит обязать администрацию Ленинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести дорожное покрытие <адрес> в <адрес> Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в соответствии с требованиями действующего законодательства и ГОСТа.

Представитель ответчиков администрации Ленинского сельского поселения Таврического района Омской области, администрации Таврического муниципального района Омской области по доверенности Ермакович В.Е. иск не признал, пояснил, что решением Таврического районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу на администрацию Ленинского сельского поселения уже возложена обязанность по устранению нарушений требований законодательства в области дорожного движения, в том числе об обязании привести дорожное покрытие <адрес> д. <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В настоящем деле стороны остались прежними, предмет иска также аналогичен, в случае удовлетворения иска будет два решения по одному и тому же предмету между одними и теми же сторонами, что недопустимо. Когда проводится ремонт дорог, то ремонтируется все дорожное полотно по улице, а не отдельно взятая выбоина. Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу, исполняется администрацией Ленинского сельского поселения. Из резолютивной части указанного решения не следует, что на ответчика возложена обязанность по приведению дорожного полотна в соответствии с требованиями ГОСТ на конкретном участке дороги. Полагает, что имеются основания для прекращения производства в указанной части.

Представитель ГИБДД ОМВД по Таврическому району Попов С.Н. пояснил, что требования прокурора законны и обоснованны. Указал, что дорога по <адрес> длительное время не ремонтировалась, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ года, о чем говорят все жители деревни, дорога частично асфальтирована.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст.ст. 209-210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ собственником автодороги по <адрес> в <адрес> является Ленинское сельское поселение Таврического муниципального района Омской области (л.д. 23-24).

В соответствии со ст. 13 ФЗ 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", который принят постановлением Госстандарта РФ N -221 от 11.10.1993.

Согласно пункту 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Как следует из Примечания к ГОСТу Р 50597-93 применение данного документа осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

В соответствии со ст. 1 ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ (далее по тексту ФЗ N 184) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

Статьей 6 указанного закона установлено, что технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Одной из задач ФЗ 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в соответствии с ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пп.5 п.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения помимо прочего относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем п.3 ст. 14 указанного закона предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения вопросы в области дорожной деятельности не относятся. Указанные вопросы в соответствии с положениями п.4 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В материалах дела имеется Соглашение между органами местного самоуправления Таврического муниципального района Омской области и органами местного самоуправления Ленинского сельского поселения о передаче осуществления части своих полномочий.

Предметом указанного соглашения является передача в соответствии с пунктом 4 статьи 15 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрации Ленинского сельского поселения части полномочий администрации Таврического муниципального района Омской области в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них… (л.д. 28).

При этом в Соглашении указано, что в целях осуществления полномочий администрация Таврического муниципального района Омской области перечисляет финансовые средства администрации Ленинского сельского поселения Таврического района Омской области в виде межбюджетных трансфертов.

Исходя из изложенного, суд полагает обоснованными доводы истца о том, что администрация Таврического муниципального района Омской области должна нести субсидиарную ответственность за осуществление переданных полномочий в части, превышающей размер предусмотренных Соглашением межбюджетных трансфертов.

В соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» безопасность дорожного движения должна быть обеспечена постоянно.

В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее по тексту ГОСТ), согласно которому покрытие проезжей части дорог и улиц не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств.

Пунктом 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и тому подобное не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Из имеющегося в материалах дела акта выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на проезжей части улицы <адрес> имеется выбоина размером: шириной <данные изъяты> см, длиной <данные изъяты> см, глубиной <данные изъяты> см.

В судебном заседании представитель ответчика не оспаривал наличие указанного обстоятельства. При этом ответчиками в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ не представлено достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих отсутствие выявленных на автодорогах <адрес> недостатков.

В соответствии с ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Частью 1 ст. 71 ГПК РФ предусмотрено, что письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом.

Представленные в материалы дела акты выявленных недостатков в содержании дорог содержат все необходимые сведения о выявленных недостатках на автодорогах <адрес>.

Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что состояние автодорог местного значения, расположенных на территории Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области по <адрес>, обследованной сотрудником ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют требованиям действующего законодательства.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что невыполнение администрацией Ленинского сельского поселения Таврического района Омской области возложенных на нее обязанностей по ремонту дороги по <адрес> Таврического муниципального района не позволяет обеспечить в <адрес> безопасность дорожного движения, выполнения задач по безопасности дорожного движения, возложенных на органы местного самоуправления Ленинского сельского поселения законодательном: охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

    Вместе с тем суд полагает, что установление срока до ДД.ММ.ГГГГ является достаточно коротким для муниципальных образований с учетом того, что в настоящее время погодные условия не позволяют провести ремонтные работы на дорогах. Так из представленных актов обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на проезжей части дорог по <адрес> и <адрес> имеются выбоины, покрытые снегом. В связи с чем, суд полагает разумным установление срока для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ.

Одновременно рассматривая доводы ответчиков о том, что производство по делу подлежит прекращению в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ Таврическим районным судом Омской области принято решение по спору между теми же сторонами с аналогичным предметом исковых требований, суд полагает их ошибочными.

Как следует из решения Таврического районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ оно принято по исковому заявлению Таврического района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области об обязании организовать освещение и обязании привести дорожное покрытие в соответствии с действующим законодательством. Исковые требования прокурора удовлетворены на администрацию Ленинского сельского поселения возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести дорожное покрытие <адрес> д. <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Указанное решение суда вступило в законную силу.

Между тем. как следует из мотивированной части решения суда оно принято в связи с наличием на <адрес> напротив выбоины. В настоящем деле рассматриваются требования прокурора о возложении на органы местного самоуправления обязанности по устранению выбоины путем приведения в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93 дороги по <адрес> напротив . Тем самым основание заявленных исковых требований иной, чем при рассмотрении дела в ДД.ММ.ГГГГ году.

Кроме того действующим законодательством РФ не предусмотрен порядок ремонта автомобильных дорог. Либо он происходит путем устранения конкретных выбоин, либо должен осуществляться ремонт всего дорожного полотна на автодороге.

В судебном заседании представитель ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району Попов С.Н. подтвердил наличие выбоин на автодороге.

В судебном заседании представитель ответчиков Ермакович В.Е. не отрицал наличие выявленных выбоин. Доказательств проведения работ по устранению выбоин и приведения соответственно дорожного полотна в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93 не представил.

Также суд полагает необходимым отметить, что решение Таврического районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ принималось по исковым требованиям прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Ленинскому сельскому поселению Таврического района Омской области.

Между тем рассматриваемое исковое заявление предъявлено не только к администрации Ленинского сельского поселения Таврического района Омской области, но и к администрации Таврического муниципального района Омской области. В связи с чем стороны по настоящему делу и по делу, рассмотренному Таврическим районным судом Омской области от ДД.ММ.ГГГГ разные.

При указанных обстоятельствах у суда не имеется оснований для применения положений абз.2 ст. 220 ГПК РФ по рассматриваемому делу.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.10.2015

░░░░░

2-955/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Таврического района Омской области
Ответчики
Администрация Таврического муниципального района Омской области
Администрация Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области
Попов С.Н.
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району
Ермакович В.Е.
Реутов С.В.
Суд
Таврический районный суд Омской области
Дело на сайте суда
tavrichcourt.oms.sudrf.ru
31.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2015Передача материалов судье
02.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2015Подготовка дела (собеседование)
17.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2015Судебное заседание
28.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее