Дело №2а-707/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Буй Костромской области 11 октября 2018 года
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Смолина А.Н.,
с участием помощника Буйского межрайонного прокурора Перевозчикова П.Е.,
при секретаре Богомоловой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное гражданское дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Буйский» Третьякова Д.А. об установлении административного надзора в отношении Панову Владимиру Сергеевичу,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Буйский» Третьяков Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Панова В.С., ссылаясь на следующее.
Приговором Буйского р/суда Костромской области от 08.04.2011 года, с учетом изменений внесенных постановлением Шарьинского р/суда КО от 04.04.2012 года, Панов В.С. осужден по ст.ст.158 ч.1, 166 ч.2 п. «а» (4 эпизода), 158 ч.2 п. «а» (3 эпизода), ч.1 ст. 166, ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст. 158, 71, 69 ч.3 УК РФ к 4 годам 3 месяцам л/свободы в ИК общего режима. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока и встал на учет в МО МВД России «Буйский».
27.04.2016 года в отношении Панова В.С. решением Буйского районного суда Костромской области был установлен административный надзор сроком на 1 год. 29.03.2017 года срок административного надзора был продлен на 6 месяцев. 27.07.2017 года срок административного надзора истек, оснований для его продления не имелось, а поэтому Панов В.С. был снят с учета во исполнение п.1 ч.1 ст. 9 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В связи с тем, что судимость по приговору Буйского районного суда от 08.04.2011 года не погашена, Панов В.С. вновь был постановлен на учет в МО МВД России «Буйский как лицо, попадающее под действие ФЗ № 64.
При постановке на учет Панову В.С.. было вынесено предупреждение о возможности установления административного надзора, в соответствии с Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Несмотря на предупреждение, Панов В.С. вновь допускает неоднократно нарушение главы 20 КоАП РФ, а именно, в течение года, совершил три правонарушения из главы 20 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст.ст. 20.20 ч.1, 20.21 КоАП РФ, за которые ему были назначены наказания в виде штрафа в размере 500 и 510 рублей соответственно.
По месту регистрации не проживает, так квартира продана им в 2015 году, проживает по месту пребывания у отца по адресу: <адрес>. Характеризуется посредственно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, в период предыдущего административного надзора допускал систематическое нарушение возложенных на него ограничений и обязанностей поднадзорного лица.
За совершение трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, при наличии у осужденного непогашенной судимости за совершение тяжких преступлений, начальник МО МВД РФ «Буйский» предлагает установить для Панова В.С. следующее ограничение: обязать являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора предлагал установить на 2 года.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Буйский» Виноградов Е.П., действующий на основании доверенности, поддержал требования административного искового заявления по доводам указанным в нем.
Административный ответчик Панов В.С. частично признал исковые требования, предъявленные к нему МО МВД России «Буйский», согласившись с фактами допущенных им правонарушений, посягающих на общественный порядок, и предложенным ограничением. В то же время просил снизить срок административного надзора до 1 года.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца МО МВД России «Буйский» Виноградова Е.П., административного ответчика Панова В.С., получив заключение помощника прокурора Перевозчикова П.Е., суд считает исковое административное заявление подлежащим удовлетворению.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.3 ч.1 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон) административный надзор устанавливается судом, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1), преступления при рецидиве преступлений (п.2), умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (п.3).
В соответствии со ст.3 ч.3 указанного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, последнее из которых устанавливается в обязательном порядке.
В соответствии со ст.5 ч.1 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. (п.1).
В соответствии с частью 3 п.2 указанной статьи Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании из представленных материалов установлено, что приговором Буйского р/суда Костромской области от 08.04.2011 года, с учетом изменений внесенных постановлением Шарьинского р/суда КО от 04.04.2012 года, Панов В.С. осужден по ст.ст.158 ч.1, 166 ч.2 п. «а» (4 эпизода), 158 ч.2 п. «а» (3 эпизода), ч.1 ст. 166, ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст. 158, 69 ч.3,71 УК РФ к 4 годам 3 месяцам л/свободы в ИК общего режима. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока и встал на учет в МО МВД России «Буйский».
27.04.2016 года в отношении Панова В.С. решением Буйского районного суда Костромской области был установлен административный надзор сроком на 1 год, который по решению этого же суда от 29.03.2017 года продлевался еще на 6 месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора истек, и поскольку оснований для его продления не имелось, Панов В.С. был снят с учета на основании п.1 ч.1 ст. 9 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Судимость по приговору Буйского районного суда от 08.04.2011 года, у Панова В.С. в настоящее время не погашена в установленном законом порядке. В соответствии со ст.86 ч.3 п. «г» УК РФ (на период осуждения в 2011 году) срок погашения данной судимости будет составлять 6 лет.
Согласно приобщенных материалов, Панов В.С. в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, за которые был подвергнут административным наказаниям в виде штрафов.
Совершение данных административных правонарушений подтверждается документально, в том числе соответствующими постановлениями по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу.
В целях предупреждения совершения со стороны Панова В.С. новых преступлений и правонарушений, проведения с ним индивидуальной профилактической работы, с учетом данных о его личности, как лица, склонного к совершению правонарушений в общественных местах, по мнению суда, за его поведением следует установить контроль в виде административного надзора, согласно перечня ограничений, предложенных представителем административного истца в судебном заседании. Срок административного надзора Панову В.С., с учетом данных о его личности и количества правонарушений, следует установить не в минимальном размере, как просил административный ответчик, а 2 (два) года. Срок административного надзора будет исчисляться со дня вступления в законную силу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, ч.5 ст.298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Буйский» Третьякова Д.А. об установлении административного надзора Панову Владимиру Сергеевичу, - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Панова Владимира Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, по приговору Буйского районного суда Костромской области от 08.04.2011 года сроком на 2 (два) года, с установлением ему следующего ограничения: обязать являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Смолин А.Н.