Судья Лазарева Е.К. Дело № 33а-6072/2021 (№ 2а-668/2021)
64RS0043-01-2020-005609-21
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 августа 2021 года город Саратов
Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Закарян И.В.,
судей Домниной А.В., Черняевой Л.В.,
при секретаре Кузнецовой Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гришаевой Л. А. к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обеспечению бесперебойной подачи отопления и горячего водоснабжения, возложении обязанности принять меры по обеспечению бесперебойной подачи отопления и горячего водоснабжения по апелляционной жалобе Гришаевой Л. А. на решение Кировского районного суда г. Саратова от 12 апреля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Закарян И.В., изучив доводы апелляционной жалобы, возражения на неё, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Гришаева Л.А. обратилась в суд с административным иском (с учетом уточнений) о признании незаконным бездействие административного ответчика по непринятию мер по обеспечению бесперебойной подачи отопления и горячего водоснабжения в многоквартирный <адрес> по ул. <адрес>, возложении обязанности по принятию мер по обеспечению бесперебойной подачи отопления и горячего водоснабжения в многоквартирный <адрес> по ул. <адрес> в соответствии с требованиями Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 29 июня 2020 года) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Решением Кировского районного суда г. Саратова от 12 апреля 2021 года в удовлетворении административных требований Гришаевой Л.А. отказано.
В апелляционной жалобе Гришаева Л.А. просит об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В качестве доводов апелляционной жалобы указывает на то, что судом не дана оценка обстоятельствам по делу об отсутствии у административного истца горячего водоснабжения на протяжении летних месяцев. Кроме того, судом не проверялись причины отсутствия горячего водоснабжения и отопления. Полагает неверным позицию, согласно которой у административного ответчика отсутствуют обязанности по обеспечению квартиры административного истца горячим водоснабжением и отоплением.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация муниципального образования «Город Саратов» полагает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, на заседание судебной коллегии не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили.
При таких обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно требованиям статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела, Гришаева Л.А. является собственником <данные изъяты> доли жилого помещения (квартиры) № в <адрес> по ул. <адрес>. Собственниками остальных долей в жилом помещении является
Гришаев Д.А., Гришаев Е.А., Гришаев П.А., Гришаев А.В. (по <данные изъяты> доле у каждого), которые привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.
19 октября 2020 года Гришаева Л.А. в составе жильцов <адрес> по
ул. <адрес>, председателя ЖСК «Раховский» направила в адрес административного ответчика жалобу с требованием принять меры по нормализации подачи отопления и горячей воды в многоквартирный жилой дом, ссылаясь на то, что в многоквартирном доме не имеется ни горячего водоснабжения, ни отопления и это уже с учетом начавшегося отопительного сезона (л.д. 11-12, том 1).
23 октября 2020 года председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» председателю ЖСК «Раховский» (для информирования заявителей) направлен ответ, в котором указано, что в целях решения проблем, связанных с ненадлежащим качеством предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение и отопление, а также реконструкции и капитального ремонта сетей теплоснабжения администраций муниципального образования «Город Саратов» заключено концессионное соглашение №1 от 06 ноября 2019 года в отношении централизованных систем теплоснабжения и горячего водоснабжения
с ПАО «Т Плюс». Проведение мероприятий предусмотренных концессионным соглашением и инвестиционной программой позволит снизить потери тепловой энергии и теплоносителя в тепловых сетях, повысить надежность теплоснабжения, энергетическую и операционную эффективность. В настоящее время филиалом «Саратовский» ПАО «Т Плюс» проводится комплекс мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций на сетях теплоснабжения на территории города Саратова, аварийные бригады работают в круглосуточном режиме. Капитальный ремонт и реконструкция сетей теплоснабжения осуществляется в соответствии с концессионным соглашением, инвестиционной программой и производственным планом работ предприятия по перекладке сетей. В настоящее время теплоснабжение (горячее водоснабжение и отопление) <адрес> восстановлено, осуществляется в нормальном режиме (л.д. 116, том 1).
Кроме того, как следует из письма председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования
«Город Саратов» в адрес и.о. заместителя администрации муниципального образования «Город Саратов» теплоснабжение жилых домов № по
ул. <адрес> № по ул. <адрес> осуществляется от тепловых сетей филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс».
По оперативной информации 02 ноября 2020 года в связи с аварийно-ремонтными работами в ЦТП по адресу: <адрес> <адрес> с
11 часов 30 минут 02 ноября 2020 года была прекращена подача теплоснабжения в домах № по ул. <адрес> № по ул. <адрес>
Силами филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» ремонтные работы выполнены, теплоснабжение указанных домов было восстановлено в
02 часа 15 минут 03 ноября 2020 года. Теплоснабжение указанных домов осуществляется в соответствии с температурным режимом (л.д. 120, том 1).
Согласно информации, поступившей на запрос суда филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» отключение ресурсоснабжения в связи аварийными ситуациями на тепловых сетях в многоквартирный дом по адресу: <адрес> <адрес> осуществлялось в периоды: с 16 июня 2020 года по 25 августа 2020 года, с 01 октября 2020 года по 20 октября 2020 года, с 30 октября 2020 года по 03 ноября 2020 года (л.д. 214, том 1).
Правильно применив нормы материального права (Федеральный закон от
06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 07 декабря
2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральный закон от
27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»), оценив представленные доказательства, по правилам статьи 84 КАС РФ, в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных требований, поскольку администрацией муниципального образования «Город Саратов» выполнены требования закона об организации водоснабжения и теплоснабжения населения, определена гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, дом в котором проживает административный истец находится в управлении ЖСК «Раховский», факта незаконного бездействия и нарушения прав административного истца со стороны администрации не установлено.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и закону не противоречат.
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и определяющим государственные гарантии его осуществления, предусмотрено, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (абзац 12 часть 1 статья 2).
Из положений пункта 4 части 1 статьи 14 и пункта 4 части 1 статьи 16 названного Федерального закона следует, что к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона
№ 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Законом о теплоснабжении.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу положений Федерального закона от 07 декабря 2011 года
№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация водоснабжения, теплоснабжения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Судом установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, управляется жилищно-строительным кооперативом «Раховский», которому на праве собственности принадлежит теплотрасса, протяженностью № м с кадастровым номером №, которая осуществляет теплоснабжения <адрес> по
ул. <адрес> и <адрес> по ул. <адрес>. В указанных домах муниципальные жилые помещения отсутствуют.
На обращение жильцов дома об отсутствии горячего водоснабжения и отопления (на 19 октября 2020 года) был дан своевременный ответ о том, что после устранения аварийной ситуации теплоснабжение (горячее водоснабжение и отопление) <адрес> восстановлено, осуществляется в нормальном режиме.
Руководствуясь приведенными выше требованиями федеральных законов и фактическими обстоятельствами административного дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях администрации муниципального образования «Город Саратов» бездействия по вопросу организации водо- и тепло- снабжения, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных Гришаевой Л.А. административных исковых требований не имеется.
Судом было установлено, что администрацией муниципального образования «Город Саратов» были приняты меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей. Случаев неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств в отношении жилого дома адресу: <адрес> <адрес>,, требующих реагирования органа местного самоуправления, установлено не было.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, исследованы установленные по делу обстоятельства, им дана надлежащая оценка.
В силу положений статей 218, 227 КАС РФ удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
Между тем установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что совокупность таких условий отсутствует.
Сама по себе иная оценка автором апелляционной жалобы норм действующего законодательства не может служить основанием для отмены или изменения правильного по существу решения.
Доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного дела не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.
При рассмотрении дела нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права, повлекшее вынесение незаконного судебного акта, районным судом не допущено.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Саратова от 12 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гришаевой Л. А. – без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба (представление) в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции через Кировский районный суд города Саратова.
Председательствующий:
Судьи: