Дело №2а-846/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2018г., город Верещагино
Верещагинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Файзрахмановой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Заворохиной Д.С. с участием старшего помощника прокурора Верещагинского района Пермской области Тетеновой И.В., административного истца Молдовановой Т.А, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Молдовановой Татьяны Алексеевны к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Верещагинский» (далее МО МВД России «Верещагинский» о снятии административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Молдованова Т.А. обратилась к МО МВД России «Верещагинский» с административным иском об отмене установленных в отношении неё административных ограничений в рамках административного надзора.
Свои требования обосновывает тем, что наличие указанных ограничений создает ей затруднения в семейных и трудовых отношениях. Она не может в период отсутствия работников, замещать их в ночные смены с целью дополнительного заработка, не может заботиться о свекрови во время нахождения мужа на работе в ночное время. За период административного надзора она не имеет нарушений, работает, по месту жительства и работы характеризуется положительно, встала на путь исправления.
В судебном заседании Молдованова Т.А. требования административного иска поддержала в полном объеме, просила суд об их удовлетворении.
Представитель МО МВД России «Верещагинский» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения иска извещен, суду представлено письменное ходатайство с просьбой рассмотреть иск в его отсутствие.
Заслушав административного истца, заключение прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства, обозрев дело административного надзора (номер), суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в частности, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения
На основании статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) и части 3 статьи 270 КАС РФ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии со статьей 6 Федеральный закон N 64-ФЗ административный надзор досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего закона.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Кунгурского городского суда Пермского края от (дата) Молдовановой Т.А.(Волковой Т.А.) установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничений в том числе в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин. следующих суток, запрещения выезда за пределы территории Домбаевского района Оренбургской области без уведомления органов внутренних дел, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
(дата) Молдованова Т.А. поставлена на профилактический учет в МО МВД России «Верещагинский»
Молдованова Т.А. обратилась в суд с заявлением об отмене административных вышеуказанных ограничений, ссылаясь на то, что установленные ограничения, препятствуют ее трудовой деятельности и семейной жизни.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что Молдованова Т.А. работает в ГБУЗ ПК «Верещагинская центральная районная больница» в должности кастелянши хирургического отделения с 20.04.2015 по настоящее время.
Согласно характеристики с места работы, Молдованова Т.А. за время работы показала себя с положительной стороны, в работе добросовестна, к своим должностным обязанностям относится ответственно, исполнительна, дополнительные поручения всегда выполняет неукоснительно, если имеются какие- либо замечания, всегда исправляет вовремя.
По месту жительства характеризуется положительно.
Доказательств нарушения Молдовановой Т.А., установленных административных ограничений, а также совершения административных правонарушений в судебное заседание не представлено.
Доказательств того, что истец вынуждена трудовую деятельность выполнять в ночное время, а также осуществлять уход за матерью мужа в ночное время, суду не представлено, соответственно не представлено доказательств, подтверждающих доводы истца о необходимости снятия ограничения запрещения пребывать вне жилого помещения поднадзорного лица в ночное время суток.
Сам по себе факт трудоустройства административного истца, не является безусловным основанием для отмены тех или иных, установленных судом ограничений административного надзора.
Каких либо препятствий к получению разрешения начальника полиции для нахождения Молдовановой Т.А. в ночное время вне места проживания в связи с занятостью на работе или ухода за свекровью не имеется.
Иные административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории Верещагинского района без уведомления органов внутренних дел, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не препятствуют осуществлению трудовой деятельности и семейной жизни Молдовановой Т.А.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска Молдовановой Т.А., при решения данного вопроса суд исходит из того, что установленные судом административные ограничения в отношении административного истца с учетом характера совершенного ею преступления являются необходимыми для достижения целей административного надзора, установленных статьей 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы". Установленные решением суда административные ограничения прав и свобод заявителя не нарушают.
Кроме того судом учитываются обстоятельства и характер совершенных административным истцом преступлений, в связи с которыми установлен административный надзор.
Совершение умышленных тяжких преступлений, направленных против жизни и здоровья человека, которые характеризуются повышенной общественной опасностью, является законным основанием для наблюдения за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Сохранение административного надзора не противоречит положениям ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В силу положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпункта 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, административные истцы по делам об административном надзоре, освобождены от уплаты государственной пошлины, соответственно государственная пошлина не подлежит взысканию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-176, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Молдовановой Татьяне Алексеевне к МО МВД России «Верещагинский» об отмене административных ограничений - отказать.
Разъяснить заявителю, что в соответствии с частью 6 статьи 270 КАС РФ при отказе суда в удовлетворении иска о досрочном прекращении административного надзора административное исковое заявление аналогичного содержания может быть подано через шесть месяцев со дня вынесения решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Л.А.Файзрахманова