Решение по делу № 5-3499/2020 от 26.06.2020

Дело № 5-3499/2020

23RS0041-01-2020-011118-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    «26» августа 2020 года    г. Краснодар

    Судья Прикубанского районного суда г. Краснодара    Белоусов А.А.,

    при секретаре судебного заседания    Землянской Э.С.

    с участием помощника судьи    Клещенко С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания»,

УСТАНОВИЛ:

В Прикубанский районный суд г. Краснодара из Управления Государственной охраны объектов Культурного наследия <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ООО «КЭСК».

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному заместителем начальника отдела экономики и документационного обеспечения управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО5, управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в период с 10 марта 2020 года по 8 апреля 2020 года проводилась плановая выездная проверка ООО «КЭСК», расположенного по адресу: <адрес>

В ходе проведения проверки осмотрен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. (протяженностью <данные изъяты> м) для проектирования и строительства объекта: «Жилой микрорайон «Большая Восточно-Кругликовская», расположенный в границах зон охраны выявленного объекта археологического наследия - «Селище «Октябрьское 2», х. Октябрьский, к югу от центра хутора, на мысу р. 1-я Понура. Выявленный объект культурного наследия охраняется государством в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ), включен в перечень выявленных объектов культурного наследия приказом управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ .

При визуальном осмотре земельного участка установлено, что осуществлена прокладка и монтаж наружных сетей канализации на объекте «Жилой микрорайон «Большая Восточно-Кругликовская». При организации прокладки осуществления монтажа наружных сетей канализации в нарушение п. 3 ст. 36 Закона № 73-ФЗ, п. 7 ст. 7 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 № 3223-K3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» (далее - Закон № 3223-K3), заключения управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ ООО «КЭСК» не приняты меры с целью привлечения специалистов-археологов для осуществления археологического надзора за ходом земляных работ.

Представитель Управления Государственной охраны объектов Культурного наследия Администрации Краснодарского края по доверенности просил суд привлечь ООО «КЭСК» к административной ответственности в пределах санкции ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представитель ООО «КЭСК» в судебном заседании вину в предъявленном правонарушении признал в полном объеме, просил суд назначить наказание в виде предупреждения, поскольку совершенным правонарушением какой-либо ущерб не причинен.

Выслушав представителя правонарушителя, исследовав представленные материалы дела суд приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «КЭСК» осуществлена прокладка и монтаж наружных сетей канализации на объекте «Жилой микрорайон «Большая Восточно-Кругликовская» в ходе которой не приняты меры с целью привлечения специалистов-археологов для осуществления археологического надзора за ходом земляных работ

Согласно ст. 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохрани исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст. 7 Закона № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранно объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 36 Закона № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта, культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охра объектов культурного наследия.

Согласно ст. 49 Закона № 73-ФЗ объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой находятся в государственной собственности.

В соответствии с требованиями ч. 6, 7 ст. 7 Закона № 3223-K3 в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведен землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.

До начала проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ.

В документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, схемы размещения рекламных конструкций, проекты планировки территории, проект межевания территории и землеустроительную документацию в текстовом и графическом виде в обязательном порядке включаются сведения о территориях и зонах охраны объектов культурного наследия. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных и иных работ на территории и в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляются по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия.

В границах зон охраны объекта археологического наследия, установленных ч. 3 ст. 11 Закона № 3223-K3, до утверждения в установленном порядке границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон допускаются по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия работы, не создающие угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия, в том числе сельскохозяйственные работы, работы по благоустройству и озеленению территории, не нарушающие природный ландшафт.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 1 ст. 61 Закона № 73-ФЗ за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которые названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Суд, оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности с другими материалами дела, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, признает их допустимыми и достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события административного правонарушения и виновность ООО «КЭСК» в его совершении.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу положения ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Учитывая то, что ООО «КЭСК» на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ впервые совершил административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), последствий предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ не наступило, отягчающих вину обстоятельств в ходе расследования не установлено, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.9 ч.1.1 п. 2, 29.10 КоАП РФ,

                                                                ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания» расположенное по адресу: <адрес> ОГРН 1042303662763, ИНН 2308101615, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Председательствующий:

5-3499/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Коммунальная энерго-сервисная компания"
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Судья
БЕЛОУСОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
27.06.2020Передача дела судье
05.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2020Рассмотрение дела по существу
21.08.2020Рассмотрение дела по существу
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее