Решение по делу № 2-1416/2023 от 16.02.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          06 июня 2023 года                                                             г. Ачинск Красноярского края

                                                                                                                 Ул. Назарова, 28Б

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Корявиной Т.Ю.,

при секретаре Гордеевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к Шкляеву Евгению Юрьевичу, Шкляеву Владиславу Евгеньевичу, Шкляевой Оксане Петровне, Шкляевой Галине Евгеньевне о взыскании в солидарном порядке задолженности по оплате коммунальных услуг, пени,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) обратилось в суд с иском к Шкляеву Е.Ю., Шкляеву В.Е., Шкляевой О.П., Шкляевой Г.Е. о взыскании в солидарном порядке задолженности по оплате коммунальных услуг, пени, возмещении судебных расходов, мотивируя тем, что жилой дом <адрес> передан в управление ООО «ГУЖФ». Письмом от 26.04.2018 истец уведомил ООО «ГУЖФ», что с 01.06.2018 переходит на прямые договоры с жителями указанного дома по услугам теплоснабжения и горячего водоснабжения. Шкляев Е.Ю., Шкляев В.Е., Шкляева О.П., Шкляева Г.Е. проживают в жилом помещении по адресу: <адрес> на основании договора найма от 10 апреля 2002 года и тем самым являются потребителями коммунальных услуг, реализуемых истцом. За период с 01.09.2021 по 28.02.2022 по состоянию на 08.02.2023 года не оплачена в добровольном порядке и составляет 30 417,17 руб. В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате жилищных и коммунальных услуг ответчику были начислены пени в размере 21 703 руб. 87 коп. и потому учреждение просит взыскать с ответчиков в солидарном порядке задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01.09.2021 по 28.02.2022 по состоянию на 08.02.2023 в размере 30 417,17 руб., пени в сумме 21 703 руб. 87 коп, расходы по госпошлине (л.д.3-4).

Определением суда от 06 апреля 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Красноярское краевое жилищное управление» (л.д. 152)

В судебное заседание представитель истца ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, уведомленный о рассмотрении дела судебным извещением (л.д. 155), а также в соответствии с положениями ч.2.1 ст. 113 ГПК РФ путем размещения информации о назначении судебного заседания на официальном сайте Ачинского городского суда, не явился. В исковом заявлении представитель Шмань Е.В., действующая по доверенности от 09 января 2023 года (л.д. 45), просит дело рассмотреть в отсутствие представителя (л.д. 4 оборот).

Ответчик Шкляев В.Е. в судебном заседании по заявленным исковым требованиям возражал, пояснив, что не проживает в спорной квартире с 2018 года, снят с регистрационного учета в апреле 2023 года, в связи с чем, просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Ответчик Шкляева О.П. в судебном заседании возражала по заявленным исковым требованиям, пояснив, что изначально квартира <адрес> предоставлялась ее бывшему мужу Шкляеву Е.Ю. как гражданскому служащему. Она третий год не проживает в спорной квартире, приборов учета в квартире нет, расчет производится по среднему. Не снимается с регистрационного учета в спорной квартире, так как более ей негде прописаться. Она оплачивает долг по коммунальным платежам как может. В спорной квартире в настоящее время никто не проживает. Кроме того, решением Арбитражного суда Красноярского края она признана банкротом.

Ответчики Шкляев Е.Ю., Шкляева Г.Е. извещенные о времени и месте рассмотрения дела судебным извещением (л.д. 155), в зал суда не явилась.

Ответчик Шкляева Г.Е. в телефонограмме просила дело рассмотреть без её участия.

Представитель третьего лица ООО «Красноярское краевое жилищное управление» извещенный о времени и месте рассмотрения дела судебным извещением (л.д. 155), в зал суда не явился.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России подлежащими удовлетворению в следующем объеме, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения. К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.

Согласно ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статьей 153 ЖК РФ предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.

Частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.

Как установлено по делу, приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, основной целью деятельности которого определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации (л.д. 35).

Жилое помещение по адресу: <адрес> на основании приказа директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 12.04.2017 закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 33-34).

Поскольку на основании договора от 01.04.2017 коммунальные услуги оказывало ООО «ГУЖФ», в его адрес 26.04.2018 были направлены письма о прекращении с 31.05.2018 договора в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги теплоснабжения собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (л.д. 32).

10 апреля 2002 года с Шкляевым Е.Ю. заключен договор найма служебной квартиры в домах государственного жилого фонда в РФ (л.д. 11-13)

На имя Шкляева Е.Ю. был открыт финансово-лицевой счет (л.д. 14).

Из выписки из домовой книги следует, что в спорный период в квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы по месту жительства с 15 мая 2002 года Шкляев Е.Ю., Шкляева О.П., Шкляева Г.Е., Шкляев В.Е. (л.д. 14).

Положениями частей 1 и 2 статьи 69 ЖК РФ определено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

             Постановлением правительства Красноярского края -п от 19.10.2016 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края (л.д. 35-36).

             Постановлением правительства Красноярского края -п от 17.09.2019 внесены изменения в постановление Правительства Красноярского края от 26.07.2016 -п «О способе оплаты коммунальных услуг по отоплению на территории Красноярского края» (л.д. 23)

Приказом Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края н от 04 декабря 2020 года утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории Красноярского края (л.д. 21 оборот-22).

Приказом Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края н от 04 декабря 2020 года утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях(нормативов потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению. При использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края (л.д. 24)

Приказом Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края н от 04 декабря 2020 года утверждены нормативы расхода тепловой энергии, используемой для подогрева холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Красноярского края (л.д.21)

            Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 17.12.2020 -п установлены тарифы на тепловую энергии, отпускаемую ФГБУ «ЦЖКУ Министерства Обороны РФ (л.д.26 оборот).

          Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 09.12.2020 -в установлены тарифы на питьевую воду для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ Министерства Обороны РФ (л.д. 25 оборот).

Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 09.12.2020 -в установлены тарифы на водоотведение для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ Министерства Обороны РФ (л.д. 25).

          Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 17.12.2020 -п установлены тарифы на горячую воду для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ Министерства Обороны РФ (л.д.26).

Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 15.12.2021 -п установлены тарифы на горячую воду для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ Министерства Обороны РФ (л.д.29 оборот).

Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 15.12.2021 -п установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ Министерства Обороны РФ (л.д. 28).

Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 14.12.2021 -в установлены тарифы на питьевую воду для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ Министерства Обороны РФ (л.д. 30).

Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 14.12.2021 -в установлены тарифы на водоотведение для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ Министерства Обороны РФ (л.д. 31).

Согласно выписке из лицевого счета и квитанциям, за период с 01 сентября 2021 года по 28 февраля 2022 года начислена плата за коммунальные услуги в размере 33 329 руб. 04 коп. (ежемесячное начисление по 5554 руб. 84 коп. х 6 месяцев)(л.д. 7), по состоянию на дату подачи настоящего искового заявления в суд задолженность составляет 30 417,17 руб. ( 33 329 руб. 04 коп. (начислено) – 2911 руб. 87 коп. (взыскание по исполнительному производству).

Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка № 145 в г.Ачинске и Ачинском районе от 19 декабря 2022 года по заявлению Шкляева В.Е. был отменен судебный приказ от 31 марта 2022 года, выданный мировым судьей судебного участка № 145 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края, о взыскании с Шкляева Е.Ю., Шкляева В.Е., Шкляевой О.П., Шкляевой Г.Е., проживающих по адресу: <адрес>, задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг за период с 01.09.2021 по 28.02.2022 в размере 33 329,04 руб., пени в сумме 21 703,87 руб., а также госпошлины в доход бюджета г. Ачинска в размере 925,49 руб. (л.д. 59-61).

Согласно информации ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам, предоставленной по запросу суда, на исполнении находилось исполнительное производство -ИП, возбужденное 01.06.2022, на основании исполнительного документа от 31.03.2022, выданного судебным участком в г. Ачинске и Ачинском районе в отношении Шкляева Е.Ю. о взыскании задолженности в пользу взыскателя Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО Жилищно-коммунальная служба № 18 г. Красноярск в сумме 55 032,91 руб. Удержания по данному исполнительному производству не производились. 23.12.2022 в ОСП по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам поступило определение об отмене судебного приказа. 26.12.2022 руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 43, ст. ст. 6, 14 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем исполнительное производство -ИП прекращено (л.д. 82).

Кроме этого, на исполнении в ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам находилось исполнительное производство -ИП, возбужденное 01.06.2022, на основании исполнительного документа от 31.03.2022, выданного судебным участком № 145 в г. Ачинске и Ачинском районе в отношении Шкляева В.Е. о взыскании задолженности в пользу взыскателя Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО Жилищно-коммунальная служба № 18 г. Красноярск в сумме 55 032,91 руб. В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке с Шкляева В.Е. взыскана сумма в размере 8 229,12 руб. 09.01.2023 в ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам поступило определение об отмене судебного приказа. 23.01.2023 руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 43, ст. ст. 6, 14 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем исполнительное производство -ИП прекращено (л.д. 92).

На исполнении в ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам находилось исполнительное производство -ИП, возбужденное 01.06.2022, на основании исполнительного документа от 31.03.2022, выданного судебным участком № 145 в г. Ачинске и Ачинском районе в отношении Шкляевой О.П. о взыскании задолженности в пользу взыскателя Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО Жилищно-коммунальная служба № 18 г. Красноярск в сумме 55 032,91 руб. Удержания по данному исполнительному производству не производились. 27.06.2022 поступил судебный акт о банкротстве /ликвидации должника. 27.06.2022 руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 47, ст. ст. 6,14 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем исполнительное производство -ИП окончено (л.д. 102).

На исполнении в ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам находилось исполнительное производство -ИП, возбужденное 01.06.2022, на основании исполнительного документа от 31.03.2022 выданного судебным участком № 145 в г. Ачинске и Ачинском районе в отношении Шкляевой Г.Е. о взыскании задолженности в пользу взыскателя Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО Жилищно-коммунальная служба № 18 г. Красноярск в сумме 55 032,91 руб. Удержания по данному исполнительному производству не производились. 23.12.2022 в ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам поступило определение об отмене судебного приказа. 26.12.2022 руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 43, ст. ст. 6,14 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем исполнительное производство -ИП прекращено (л.д. 116).

До отмены судебного приказа от 31.03.2022 с Шкляева В.Е. в ходе принудительного исполнения судебного приказа удержана сумма 8 229 руб. 12 коп. (л.д. 92-97).

Согласно данным истца, в связи с принудительным исполнением судебного приказа от 31.03.2022, до его отмены в счет погашения долга поступили денежные средства в сумме лишь 2 911 руб. 87 коп., то есть сумма, удержанная в ходе исполнительного производства не была учтена истцом в полном объеме при определении размера задолженности в спорный период, в связи с чем, суд считает необходимым определить задолженность по оплате коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес> за период с 01 сентября 2021 года по 28 февраля 2022 года в размере 25 099 руб. 92 коп. (33 329 руб. 04 коп. – 8 229 руб. 12 коп.).

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ГПК РФ гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 марта 2022 года Шкляева О.П. признана банкротом, в отношении нее открыта процедура реализации имущества (л.д. 135-137)

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 30 августа 2022 года завершена реализация имущества Шкляевой О.П. (л.д. 138-139).

Обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным данным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором (п. 1 ст. 407 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу п. 6 ст. 213.27 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.

Согласно п. 3 ст. 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее - освобождение гражданина от обязательств).

Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.

Согласно п. 5 ст. 213.28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", требования кредиторов по текущим платежам, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, по общему правилу требования кредиторов, не удовлетворенные в ходе процедуры реализации имущества, в том числе и требования, не заявленные кредиторами в процедурах реструктуризации долгов и реализации имущества, признаются погашенными, а должник после завершения расчетов с кредиторами освобождается от их дальнейшего исполнения.

     Поскольку спорная задолженность образовалась до вынесения решения суда от 30 марта 2022 года о признании Шкляевой О.П. банкротом, истцом при процедуре реструктуризации долгов и реализации имущества требования не заявлялись, суд считает, что в удовлетворении требований к Шкляевой О.П. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с 01.09.2021 по 28.02.2022 и начисленных пени следует отказать.

Доводы ответчиков о не проживании в спорном жилом помещении не могут служить основанием для освобождения Шкляева Е.Ю., Шкляева В.Е., Шкляевой Г.Е. от обязанности по оплате коммунальных услуг.

Поскольку согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, не использование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг, права и обязанности собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирных домах.

Согласно пункта 42 Правил при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению.- электроснабжению, газоснабжению. предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Таким образом, наличие в жилом помещении установленных индивидуальных приборов учета позволяет проживающим в нем гражданам оплачивать предоставляемые услуги по водоснабжению, исходя из факта потребления в независимости от количество зарегистрированных лиц. В данном случае, индивидуальные приборы учета в квартире отсутствовали.

Из п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее по тексту - Правила N 354) следует, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Таким образом, перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу при временном отсутствии в жилом помещении потребителя, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, может быть произведен только в связи отсутствием технической возможности установки такого прибора учета, подтвержденной в установленном Правилами порядке.

Поскольку с заявлениями о временном отсутствии в жилом помещении в спорный период ответчики не обращались, доказательств отсутствия технической возможности установки приборов в квартире не представлено, оснований для перерасчета задолженности не имеется.

Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчиков пени по состоянию на 08.02.2023 года в размере 21 703 руб. 87 коп. (л.д. 8).

В силу ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Согласно представленных расчетам, истцом начислены пени за период с сентября 2021 года по февраль 2022 года в общей сумме 21 703 руб. 87 коп.

При этом, согласно данным расчета, размер неустойки начислен не на сумму образовавшей задолженности за спорный период, а на общую задолженность ответчиков с учетом спорного периода.

Суд считает представленный расчет арифметически неверным и считает необходимым взыскать пени за заявленный истцом период согласно следующего расчета:

Расчёт пеней по задолженности, возникшей 11.10.2021
Задолженность Период просрочки Ставка Доля ставки Формула Пени
с по дней
5 554,84 11.10.2021 24.10.2021 14 6,75 % 0 5 554,84 ? 14 ? 0 ? 6.75% 0,00 р.
5 554,84 25.10.2021 09.11.2021 16 7,50 % 0 5 554,84 ? 16 ? 0 ? 7.5% 0,00 р.
5 554,84 10.11.2021 19.12.2021 40 7,50 % 1/300 5 554,84 ? 40 ? 1/300 ? 7.5% 55,55 р.
5 554,84 20.12.2021 08.01.2022 20 8,50 % 1/300 5 554,84 ? 20 ? 1/300 ? 8.5% 31,48 р.
5 554,84 09.01.2022 13.02.2022 36 8,50 % 1/130 5 554,84 ? 36 ? 1/130 ? 8.5% 130,75 р.
5 554,84 14.02.2022 27.02.2022 14 9,50 % 1/130 5 554,84 ? 14 ? 1/130 ? 9.5% 56,83 р.
5 554,84 28.02.2022 28.02.2022 1 20,00 % 1/130 5 554,84 ? 1 ? 1/130 ? 20% 8,55 р.
Итого: 283,16 р.
Расчёт пеней по задолженности, возникшей 11.11.2021
Задолженность Период просрочки Ставка Доля ставки Формула Пени
с по дней
5 554,84 11.11.2021 10.12.2021 30 7,50 % 0 5 554,84 ? 30 ? 0 ? 7.5% 0,00 р.
5 554,84 11.12.2021 19.12.2021 9 7,50 % 1/300 5 554,84 ? 9 ? 1/300 ? 7.5% 12,50 р.
5 554,84 20.12.2021 08.02.2022 51 8,50 % 1/300 5 554,84 ? 51 ? 1/300 ? 8.5% 80,27 р.
5 554,84 09.02.2022 13.02.2022 5 8,50 % 1/130 5 554,84 ? 5 ? 1/130 ? 8.5% 18,16 р.
5 554,84 14.02.2022 27.02.2022 14 9,50 % 1/130 5 554,84 ? 14 ? 1/130 ? 9.5% 56,83 р.
5 554,84 28.02.2022 28.02.2022 1 20,00 % 1/130 5 554,84 ? 1 ? 1/130 ? 20% 8,55 р.
Итого: 176,31 р.
Расчёт пеней по задолженности, возникшей 11.12.2021
Задолженность Период просрочки Ставка Доля ставки Формула Пени
с по дней
5 554,84 11.12.2021 19.12.2021 9 7,50 % 0 5 554,84 ? 9 ? 0 ? 7.5% 0,00 р.
5 554,84 20.12.2021 09.01.2022 21 8,50 % 0 5 554,84 ? 21 ? 0 ? 8.5% 0,00 р.
5 554,84 10.01.2022 13.02.2022 35 8,50 % 1/300 5 554,84 ? 35 ? 1/300 ? 8.5% 55,09 р.
5 554,84 14.02.2022 27.02.2022 14 9,50 % 1/300 5 554,84 ? 14 ? 1/300 ? 9.5% 24,63 р.
5 554,84 28.02.2022 28.02.2022 1 20,00 % 1/300 5 554,84 ? 1 ? 1/300 ? 20% 3,70 р.
Итого: 83,42 р.
Расчёт пеней по задолженности, возникшей 11.01.2022
Задолженность Период просрочки Ставка Доля ставки Формула Пени
с по дней
5 554,84 11.01.2022 09.02.2022 30 8,50 % 0 5 554,84 ? 30 ? 0 ? 8.5% 0,00 р.
5 554,84 10.02.2022 13.02.2022 4 8,50 % 1/300 5 554,84 ? 4 ? 1/300 ? 8.5% 6,30 р.
5 554,84 14.02.2022 27.02.2022 14 9,50 % 1/300 5 554,84 ? 14 ? 1/300 ? 9.5% 24,63 р.
5 554,84 28.02.2022 28.02.2022 1 20,00 % 1/300 5 554,84 ? 1 ? 1/300 ? 20% 3,70 р.
Итого: 34,63 р.
Расчёт пеней по задолженности, возникшей 11.02.2022
Задолженность Период просрочки Ставка Доля ставки Формула Пени
с по дней
5 554,84 11.02.2022 13.02.2022 3 8,50 % 0 5 554,84 ? 3 ? 0 ? 8.5% 0,00 р.
5 554,84 14.02.2022 27.02.2022 14 9,50 % 0 5 554,84 ? 14 ? 0 ? 9.5% 0,00 р.
5 554,84 28.02.2022 28.02.2022 1 20,00 % 0 5 554,84 ? 1 ? 0 ? 20% 0,00 р.
Итого: 0,00 р.
Сумма пеней по всем задолженностям: 577,52 руб.

Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым исковые требования ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ удовлетворить частично, взыскать в пользу учреждения с Шкляева Е.Ю., Шкляева В.Е., Шкляевой Г.Е. в солидарном порядке задолженность по оплате коммунальных услуг и пени за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей сумме 35 100 руб. 92 коп. исходя из следующего расчета: 25 099 руб. 92 коп.( задолженность за период с 01 сентября 2021 года по 28 февраля 2022 года) + 577 руб. 52 коп.(пени).

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет, в связи с чем, с Шкляева Е.Ю., Шкляева В.Е., Шкляевой Г.Е. в соответствии с правилами ч.1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию в солидарном порядке государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования г. Ачинск в размере 1 252 руб. 97 коп.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» удовлетворить частично.

Взыскать с Шкляева Е. Ю., Шкляева В. Е., Шкляевой Г. Е. в солидарном порядке в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации задолженность за коммунальные услуги за период с 01 сентября 2021 года по 28 февраля 2022 года в размере 35 100 (тридцать пять тысяч сто) руб. 92 коп. В остальной части требований отказать.

Взыскать с Шкляева Е. Ю., Шкляева В. Е., Шкляевой Г. Е. в солидарном порядке в доход бюджета муниципального образования город Ачинск Красноярского края государственную пошлину в сумме 1 252 (одна тысяча двести пятьдесят два) руб. 97 коп.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                                                          Корявина Т.Ю.

Мотивированное решение составлено 14 июня 2023 года.

2-1416/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России
Ответчики
Шкляева Оксана Петровна
Шкляев Владислав Евгеньевич
Шкляева Галина Евгеньевна
Шкляев Евгений Юрьевич
Другие
ООО «Красноярское краевое жилищное управление»
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Корявина Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
achinsk.krk.sudrf.ru
16.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2023Подготовка дела (собеседование)
20.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2023Судебное заседание
06.06.2023Судебное заседание
14.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее