Дело: №
УИД: 26RS0№-68
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«05» июня 2024 года <адрес>.
Судья Красногвардейский районный суд <адрес> Самойлова Т.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора <адрес> Чечель А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, без ведения протокола судебного заседания, протест прокурора <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 07 марта 2024 года по делу об административном правонарушении №, в отношении Сорокин С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении /№/, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя отдела земельных и имущественных отношений администрации Красногвардейского муниципального округа Сорокин С.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено, по основаниям, предусмотренным подп. 2 п. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях Сорокин С.В. состава административного правонарушения.
Из постановления следует, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки исполнения должностными лицами администрации Красногвардейского муниципального округа требований законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ, Грунтовский И.А. обратился в администрацию Красногвардейского муниципального округа с письменным заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, сроком на 10 лет, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 255 кв.м, расположенного в кадастровом квартале 26:01:070803:ЗУ1.
ДД.ММ.ГГГГ, Грунтовский И.А., в предоставлении муниципальной услуги - предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду сроком на 10 лет - отказано, в соответствии с п.8 ст.39.15 и п.4 ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что на указанном в заявлении Грунтовский И.А. земельном участке, расположено сооружение, в виде торгового павильона, принадлежащее юридическому лицу.
Указанное обстоятельство явилось основанием для возбуждения в отношении должностного лица – руководителя отдела земельных и имущественных отношений администрации Красногвардейского муниципального округа Сорокин С.В., дела об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрения дела мировым судьей установлено отсутствие в деянии должностного лица Сорокин С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"(далее по тексту - Закона № 210-ФЗ).
Из п. 1 ст. 2 Закона № 210-ФЗ следует, что государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 210-ФЗ одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является - правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 14 настоящего Федерального закона;
В силу ч. 1 ст. 12 Закона № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, устанавливающими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В целях реализации Закона № 210-ФЗ, постановлением администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».
Пунктом 2.2.1, 2.4 административного регламента установлено, что исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является - Администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>. Непосредственно муниципальную услугу предоставляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Красногвардейского муниципального округа.
Согласно выписке, из ЕГРН руководителем отдела имущественных и земельных отношений администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> является Сорокин С.В..
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Грунтовский И.А. обратился в администрацию Красногвардейского муниципального округа с письменным заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в аренду сроком на 10 лет, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 255 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 26:01:070803:ЗУ1местоположение Российская Федерация, <адрес>, Красногвардейский муниципальный округ, <адрес>, вид разрешённого использования: магазины, цель использования: строительство магазина.
По итогам рассмотрения Администрацией Красногвардейского муниципального округа <адрес> указанного заявления ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе Грунтовский И.А. в предоставлении муниципальной услуги - предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду сроком на 10 лет, в соответствии с пп.2 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что на указанном в заявлении Грунтовский И.А. земельном участке расположено сооружение, в виде торгового павильона, принадлежащее юридическому лицу.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в отношении должностного лица - руководителя отдела земельных и имущественных отношений администрации Красногвардейского муниципального округа Сорокин С.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1. ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого Сорокин С.В. вменяется в вину нарушение ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», об отказе ДД.ММ.ГГГГ Грунтовский И.А., в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, сроком на 10 лет, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 255 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 26:01:070803:ЗУ1местоположение Российская Федерация, <адрес>, Красногвардейский муниципальный округ, <адрес>, вид разрешённого использования: магазины, цель использования: строительство магазина.
Объектом правонарушения по ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выступают общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения ч. 1.1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.
Согласно утвержденного перечня муниципальных услуг – «Предварительное согласование предоставления земельного участка» является муниципальной услугой, а не государственной, тогда как санкция ч.1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение должностным лицом органа местного самоуправления порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации. Нормативное правовое регулирование данной услуги определено муниципальным нормативно-правовым актом – (постановлением администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ) Административным регламентом, который предусматривает 2 результата предоставления муниципальной услуги: постановление администрации, то есть предварительное согласование предоставления земельного участка и уведомление об отказе в предварительном согласовании.
Грунтовский И.А. на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в установленный Административным регламентом 30-ти дневный срок - ДД.ММ.ГГГГ, заместителем главы администрации – руководителем управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> ФИО5 было вручено под расписку уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в котором имеется запись «Получил, ДД.ММ.ГГГГ, Грунтовский И.А./подпись/, (л.д.10).
Таким образом, мировым судьей установлено, что нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, мировым судьей, при исследовании материалов дела об административном, установлены нарушения требований действующего законодательства об административных правонарушениях Российской Федерации, при возбуждении дела об административном правонарушении, в части выполнения ст.25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении /ознакомлении с материалами дела, даче объяснения, представлении доказательства, заявлении ходатайств, отводов, правом на юридическую помощь, иных процессуальных прав/.
<адрес>, не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, принес протест, выразив в нем не согласие с прекращением производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя отдела земельных и имущественных отношений администрации Красногвардейского муниципального округа Сорокин С.В., на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, учитывая, что отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ), согласно пункту 1 статьи 2 которого, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210- ФЗ государственная услуга это услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Согласно положениям, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 210-ФЗ, предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, то есть нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления этой услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами, и, согласно пункту 2 статьи 10 и пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу статьи 10.1 Земельного кодекса Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные данным Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и, согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе в аренду, регламентирован ст. ст. 39.14 - 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, и предполагает, в частности, проведение процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка.
Согласно п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 данного Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп. 1 - 13, 14.1 - 19, 22 - 23 ст. 39.16 указанного Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп. 1-23 ст. 39.16 указанного Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39. Гб Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии установленной данной нормой условий.
При проведении проверки установлено, что по обращению Грунтовский И.А., ДД.ММ.ГГГГ, о предварительном согласовании предоставления земельного участка расположенного в кадастровом квартале 26:01:070803:ЗУ 1., администрацией, ДД.ММ.ГГГГ, отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду сроком на 10 лет, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 255 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 26:01:070803:ЗУ1, ввиду отсутствия правовых оснований предусмотренных ст. 39.16 КоАП РФ.
Часть 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Учитывая, что данные правоотношения регулируются Земельным кодексом Российской Федерации, а не административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Красногвардейского муниципального округа, судом незаконно сделано суждение об отсутствии в действиях руководителя отдела земельных и имущественных отношений администрации Красногвардейского муниципального округа Сорокин С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ. Кроме того, при принятии решения суду необходимо было применить не п.2. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 23 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 30.1 КоАП РФ, прокурор просит суд: Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - отменить.
В судебном заседании, старший помощник прокурора <адрес> Чечель А.С. поддержал доводы, изложенные в протесте, настаивает на его удовлетворении по основаниям, в нем изложенным.
Должностное лицо - руководитель отдела имущественных и земельных отношений администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> Сорокин С.В., в отношении которого, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.63 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебное заседание не явился, представил суду письменные возражения на протест прокурора на постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении /№/, которое просит оставить без изменения, рассмотреть дело в его отсутствие. В представленных письменных возражениях на протест прокурора, Сорокин С.В., поддержав свои доводы, изложенные в обжалуемом постановлении, просит суд, постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении - оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.
Потерпевший Грунтовский И.А. о дате, времени и месте проведения судебного заседания, был извещен надлежащим способом, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела, не представил.
Поскольку судом были приняты необходимые меры к надлежащему и своевременному извещению участников процесса о месте и времени рассмотрения жалобы, созданы условия, необходимые для осуществления права на защиту, и, принимая во внимание, что информация о дате и времени судебного заседания в соответствии со ст. ст. 14, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", заблаговременно размещается на интернет-сайте суда, при таких обстоятельствах, суд, в соответствии с п. 4 ч.1, ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба /протест/ на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
При этом частью 2 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.
Учитывая, что копия не вступившего в законную силу постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, в отношении Сорокин С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, получено старшим помощником прокурора <адрес> Чечель А.С., согласно расписке, имеющейся в материалах дела, - ДД.ММ.ГГГГ, то срок на подачу протеста истек в 24 часа последних суток, т.е.. - ДД.ММ.ГГГГ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
С протестом на указанное постановление прокурор обратился - ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечению установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока.
В силу положений ч. 2 ст. 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу /протест/, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
При этом срок обжалования может быть восстановлен в том случае, если он был пропущен по уважительным причинам. Таковыми являются обстоятельства, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.
Однако, ходатайства о восстановлении срока на подачу протеста в порядке части 2 статьи 30.3, части 2 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицом, подавшим протест, не заявлено, о наличии уважительных причин его пропуска не указано, в связи с чем, основания для рассмотрения протеста прокурора по существу, у суда отсутствуют.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об оставлении без рассмотрения по существу протеста прокурора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Утверждение подателя протеста – прокурора Чечель А.С., в судебном заседании, о переносе последних суток для обжалования постановления, после окончания выходных дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), на первый рабочий день, то есть ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой на часть 3.1 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ошибочным.
Так, в силу части 1 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, предусмотренные данным кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток (часть 2 статьи 4.8 КоАП РФ).
Исходя из толкования статей 4.8, 30.3 и 31.1 КоАП РФ в их взаимосвязи постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если оно не было обжаловано (опротестовано), по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Правовое регулирование, приведенное в части 3.1 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока, считается первый следующий за ним рабочий день, в рассматриваемом случае не применимо, поскольку срок обжалования решения, вынесенного по результатам рассмотрении жалобы /протеста/ на постановление, исчисляется сутками в силу прямого указания закона (часть 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а не днями, как указано в части 3.1 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данная правовая позиция соответствует судебной практике Верховного Суда Российской Федерации (постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 71-АД22-4-К3) и закреплена в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, срок обжалования постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, в отношении Сорокин С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае истек - ДД.ММ.ГГГГ, постановление мирового судьи вступило в законную силу - ДД.ММ.ГГГГ, а протест подан - ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с пропуском срока его обжалования.
Оставление протеста без рассмотрения, не препятствует его подателю, обратиться, в порядке, установленном статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одновременно с ходатайством о восстановлении срока обжалования постановления при наличии уважительных причин его пропуска, или обжаловать постановление и решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление, в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оставляя без рассмотрения протест прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, в отношении Сорокин С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд возвращает дело об административном правонарушении мировому судье судебного участка №<адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.5., 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░.5.63 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░.5.63 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №<░░░░░>.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.