Решение по делу № 12-40/2017 от 15.06.2017

Дело №12-40/2017

Р Е Ш Е Н И Е

6 июля 2017 года п.Дубровка

Судья Дубровского районного суда Брянской области Мазова О.В. при секретаре Серегиной Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Артеменковой Н.С. Цымбалюка В.В. на постановление главного государственного ветеринарного инспектора управления ветеринарии Брянской области Трибулкина Р.Ю. от 31 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства (далее КФХ) ФИО,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного ветеринарного инспектора управления ветеринарии Брянской области Трибулкина Р.Ю. от 31.05.2017г. о назначении административного наказания №<данные изъяты> глава КФХ ФИО. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Полагая данное постановление незаконным представитель Артеменковой Н.С. Цымбалюк В.В. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях Артеменковой Н.С. состава вменяемого ей административного правонарушения, указав, что в ее действиях нет нарушения требований ветеринарного законодательства, пункты предписания необоснованно ей вменены.

Артеменкова Н.С. и ее представитель – защитник Цымбалюк В.В. поддержали доводы жалобы в полном объеме, указав на предвзятое отношение со стороны управления ветеринарии Брянской области по отношению к главе КФХ ФИО

Главный государственный ветеринарный инспектор управления ветеринарии Брянской области Трибулкин Р.Ю., представитель управления ветеринарии Брянской области Исакова Е.Ю. просили жалобу оставить без удовлетворения, а постановление – без изменения, пояснив, что главой КФХ ФИО не были в установленные сроки выполнены пункты предписания от 29.09.2016г., в связи чем она обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.8 ст.19.5 КоАП РФ.

Свидетель ФИО1. пояснил, что сам организовал хранение навоза на поле, который он складирует при помощи трактора в кучу, под навозом лежит пленка, однако после зимы навоз стал таять, он растекся и сполз на землю, поэтому на момент проверки пленка не была видна.

Выслушав стороны, допросив свидетеля, изучив доводы жалобы, представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.8 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 29.09.2016г. главным государственным ветеринарным инспектором отдела управления ветеринарии Брянской области Колчиным В.В. вынесено предписание (требование) №БР-ИП-141-003/16 в отношении главы КФХ ФИО. по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, которое не оспорено.

На основании распоряжения начальника управления ветеринарии Брянской области Шлык Н.В. -р от 06.04.2017г. в отношении главы КФХ ФИО. 24.05.2017г. проведена внеплановая выездная проверка с целью оценки осуществляемой КФХ ФИО. деятельности требованиям ветеринарного законодательства Российской Федерации в связи с истечением срока выполнения предписаний (требований) №БР-ИП-141-003/16 от 29.09.2016г.

24 мая 2017 года в ходе проведенной проверки установлено, что требования предписания № от 29.09.2016г. главой КФХ ФИО не выполнены в полном объеме, а именно:

1. Пункт 4, в котором указано, что оборудованное в хозяйстве навозохранилище не отвечает требованиям ветеринарного законодательства, отсутствует гидроизоляция, что является нарушением ст.18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии», пп. 10.1.10, 10.1.11, 10.1.12 «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утв. Министерством сельского хозяйства РФ 15.07.2002г. №13-5-2/0525 (срок выполнения до 01.05.2017г.);

2. Пункт 18, в котором указано, что не проведена идентификация молодняка крупного рогатого скота в хозяйстве в количестве 37 голов, что является нарушением ст.18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии», п.3.2.1.1 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных.2. Бруцеллез. Санитарные правила. СП 3.1.085-96. Ветеринарные правила. ВП 13.31302-96», утв.Госкомсанэпиднадзора РФ 31.05.1996г. №11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 №23, п.2 «Перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету», утв. Приказом Минсельхоза России 22.04.2016г. №161 (срок выполнения до 20.10.2016г.).

Поскольку выявленные нарушения в установленный срок устранены не были, в отношении главы КФХ ФИО. 24.05.2017г. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.19.5 КоАП РФ, и 31.05.2017г. на основании постановления № глава КФХ ФИО. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.8 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 20 000 руб.

В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Минсельхозом Российской Федерации 15 июля 2002 года утверждены Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора N 13-5-2/0525, которые определяют порядок и условия проведения дезинфекции, дезинвазии помещений животноводческих ферм, комплексов, хозяйств и других предприятий и объектов, связанных с содержанием животных (птиц), хранением и транспортированием сырья и продуктов животного происхождения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, положения которых, вопреки утверждениям представителя Артеменковой Н.С., распространяются на деятельность КФХ ФИО. и обязательны к исполнению.

Пунктом 10.1.10 указанных Правил установлено, что сооружения и строительные элементы системы удаления, обеззараживания, хранения и подготовки к использованию навоза и помета (сооружения) выполняют с гидроизоляцией, исключающей инфильтрацию фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию, что свидетельствует об исключении возможности как проникновения грунтовых вод в технологическую линию, так и проникновения отходов животноводческого производства в водоносные горизонты.

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, фотоматериалами, что навоз в КФХ ФИО. удаляется при помощи трактора и складируется в поле в кучу, при этом площадка под навозом не является твердой без соответствующего покрытия, исключающего соприкосновение навоза с почвой, в отсутствие гидроизоляции, также исключающей инфильтрацию (просачивание, проникновение) стоков навоза в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод, что в суде не опровергнуто, и может являться причиной загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.

Так, согласно Ветеринарно-санитарных и гигиенических требований к устройству технологических линий удаления, обработки, обеззараживания и утилизации навоза, получаемого на животноводческих комплексах и фермах, утвержденных МСХ СССР, Минздрав СССР 15.02.1979г., Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм и колхозов, совхозов и подсобных хозяйств на каждой ферме строят навозохранилище по утвержденному типовому проекту, п.1.11 - все сооружения и строительные элементы систем удаления, обработки и утилизации навоза, начиная от каналов в животноводческих помещениях и до полевых хранилищ включительно, должны быть выполнены с надежной гидроизоляцией, исключающей инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию и разжижение полученного навоза, а также фильтрацию жидкого навоза в водоносные горизонты. При устройстве навозохранилища создается качественная гидроизоляция: в открытых лагунах – гидроизоляция дна через резервуар, а в закрытых –дополнительно изолируется сверху.

В связи с чем невыполнение п.4 предписания, а именно оборудованное в хозяйстве навозохранилище не отвечает требованиям ветеринарного законодательства, отсутствует гидроизоляция, что является нарушением ст.18 Закона РФ «О ветеринарии», п.п.10.1.10, 10.1.11, 10.1.12. «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Министерством сельского хозяйства 15.07.2002г. №13-5-2/0525, п.2.3 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов, обоснованно вменено главе КФХ ФИО., что подтверждается собранными по делу доказательствами и исследованными по правилам ст.26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении № от 24.05.2017г.; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки №157-р от 06.04.2017г.; актом проверки № от 24.05.2017г., предписанием № от 29.09.2016г., фотографиями и другими материалами дела.

В то же время суд учитывает, что срок выполнения предписания № от 29.09.2016г. по п.18 установлен до 20.10.2016г. Срок привлечения по ч.8 ст.19.5 КоАП РФ как для правонарушений в сфере установления порядка управления составляет 2 месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании (ст.4.5 КоАП РФ).

Поскольку на момент вынесения постановления о привлечении Артеменковой Н.С. к административной ответственности по ч.8 ст.19.5 КоАП РФ от 31.05.2017г. за невыполнение п.18 предписания в №БР-ИП-141-003/16 от 29.09.2016г. срок привлечения к административной ответственности истек, то из постановления подлежит исключению указание о невыполнении главой КФХ ФИО п.18 предписания от 29.09.2016г.

Вместе с тем, так как глава КФХ ФИО. не выполнила п.4 предписания № от 29.09.2016г., то в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.19.5 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что главой КФХ ФИО. были приняты все зависящие от нее меры по выполнению предписания по устранению нарушений требований законодательства РФ в сфере ветеринарии и недопущению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения предъявляемых требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших выполнению предписания, не представлено.

Иные доводы жалобы представителя Артеменковой Н.С. Цымбалюка В.В. не влекут отмену постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 31.05.2017г., так как не свидетельствуют о существенных нарушениях процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу и привлечении главы КФХ ФИО. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ.

Действия главы КФХ ФИО. квалифицированы верно.

Наказание соответствует санкции примененной статьи, определено с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с правилами, установленными ст.ст.3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление главного государственного ветеринарного инспектора управления ветеринарии Брянской области Трибулкина Р.Ю. от 31.05.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении главы КФХ ФИО. изменить, исключить из него указание на невыполнение главой КФХ ФИО п.18 предписания № от 29.09.2016г., а именно не проведена идентификация молодняка крупного рогатого скота в хозяйстве в количестве 37 голов, что является нарушением ст.18 Закона РФ «О ветеринарии», п.3.2.1.1 ВП 13.3.1302-96, п.2 «Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету» утв. Приказом Минсельхоза России от 22.04.2016г. №161.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу представителя Артеменковой Н.С. Цымбалюка В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Дубровский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии судебного постановления.

Судья Дубровского

районного суда Брянской области О.В. Мазова

12-40/2017

Категория:
Административные
Другие
Артеменкова Н.С.
Суд
Дубровский районный суд Брянской области
Судья
Мазова Ольга Вячеславовна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
dubrovsky.brj.sudrf.ru
15.06.2017Материалы переданы в производство судье
06.07.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее