Дело № 2а-280/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Бреды 29 июня 2020года
Брединский районный суд Челябинской области в составе:
Председательствующего судьи Сысуевой С.В.,
при секретаре Бородиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области к Кучкиной Ю.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, налога на имущество физических лиц, транспортного налога
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области (МРИФНС № 19) обратилась в Брединский районный суд Челябинской области с административным исковым заявлением к Кучкиной Ю.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии и пени по страховым взносам, а также налога на имущество физических лиц, транспортного налога, в обоснование заявленных требований указав, что на налоговом учете в МРИ ФНС России № 19 по Челябинской области состояла Кучкина Ю.В., ответчику были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии, уплата которых ответчиком не произведена, кроме того, ответчик не произвела уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в связи с чем, ей начислены пени. Кроме того, Кучкина Ю.В. является владельцем ? доли жилого дома, собственником транспортного средства, соответственно плательщиком имущественного и транспортного налогов, которые не были оплачены в полном объеме и в сроки, установленные налоговым законодательством, обязанности по уплате налогов и пени не исполняет. В связи с чем административный истец просит взыскать с Кучкиной Ю.В. страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года ) за 2019 год в размере 5736 рублей 67 копеек и пени 14 рублей 92 копейки, а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2019 год в размере 24461 рубль 67 копеек, пени в размере 63 рубля 60 копеек, налог на имущество за 2018 год в размере 376 рублей м и пени в размере 1 рубля 84 копейки, транспортного налога за 2018 год в размере 585 рублей и пени в размере 2 рубля 87 копеек, на общую сумму 31242 рубля 57 копеек.
Представитель истца – МРИ ФНС России № 19 по Челябинской области Брындин Е.А. в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, на требованиях настаивал.
Административный ответчик Кучкина Ю.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, возражений относительно требований административного иска не представила.
Исследовав материалы дела, имеющиеся по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд полагает заявленные административным истцом требования удовлетворить в силу следующих обстоятельств:
Согласно пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствии со ст. 3, п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В судебном заседании установлено, что Кучкина Ю.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области с 16.04.2018 г. по 31.10.2019 г. в связи с чем, должна была платить страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.
В соответствии с ч. 1 ст. 86 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются : 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Ст.425 НК РФ устанавливает тариф на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 26 %, на обязательное медицинское страхование – 5,1 %.
Ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Размер платежей установлен ст.430 НК РФ, а именно: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Судом установлено, что налогоплательщиком была представлена налоговая декларация за 2019 год, в которой доход налогоплательщика указан менее 300 000 руб., в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного расчета по страховым взносам. Срок для уплаты страховых взносов установлен не позднее 15.11.2019года. В адрес ответчика ИФНС направлялось требование № по состоянию на 28.11.2019года, в котором было указано на оплату страховых взносов и пени в срок до 31.12.2019г., направленное ответчику через личный кабинет налогоплательщика и полученное 10.02.2020 года (л.д.14-15).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На момент возникновения у ответчика Кучкиной Ю.В. обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год сроки и порядок уплаты налога, налоговые ставки были установлены Законом Челябинской области N 114-30 от 28 ноября 2002 года.
Как установлено в судебном заседании, Кучкина Ю.В. с 2017 года по настоящее время является владельцем автомобиля ВАЗ 21122 государственный номер №, что следует из справки ОГИБДД ОМВД России по Брединскому району.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно Решения Собрания депутатов Брединского сельского поселения Челябинской области от 21.12.2009 года N 34" О налоге на имущество физических лиц" на момент возникновения спорных правоотношений установлены налоговые ставки налога на строения, помещения и сооружения, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в размерах 0,1%, 0,2%, 0,3% от стоимости имущества.
В собственности ответчика в 2018 году имелась ? доля в праве собственности на жилой дом в <адрес>, что следует из выписки ЕГРПН.
Межрайонной ИФНС России N 19 по Челябинской области ответчику был исчислен имущественный налог за 2018 год в размере 376 рублей, транспортный налог за 2018 год в размере 585 рублей, которые не были уплачены в сроки, установленные в налоговых уведомлениях от 23.08.2019 года.
В связи с неуплатой налогов в адрес ответчика направлялось требование № от 26.12.2019 года об уплате имущественного и транспортного налогов в срок до 28.01.2020 года, направленное ответчику через личный кабинет налогоплательщика и полученное 13.01.2020 года.
В соответствии со ст.69 НК РФ Требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. N 20-П, Определении от 04.07.2002 г. N 202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
В связи с несвоевременной уплатой налога ответчику исчислены пени. Расчет пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 14,92 рублей и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 63,60 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 1 рубль 84 копейки, транспортного налога в размере 2 рубля 87 копеек исчислены на основании ч.1 ст.75 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, пеней подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено названным пунктом.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №2 Брединского района, в установленный законном срок. 23.03.2020 года мировой судья судебного участка № 2 Брединского района по заявлению ИФНС вынес судебный приказ о взыскании вышеуказанных сумм, который был отменен по заявлению Кучкиной Ю.В. 16.04.2020г. (л.д.9)
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ был отменен 16.04.2020 года, с иском в суд ИФНС обратилась 01.06.2020 года, то есть, в установленный законом срок.
Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области подлежат удовлетворению.
Таким образом, с ответчика в пользу истца следует взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 24461,67 рублей и пени в размере 63,60 рублей, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 5736,67 рублей, пени в сумме 14,92 рублей, налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 376 рублей и пени в размере 1,84 рублей, транспортный налог за 2018 год в размере 585 рублей и пени в размере 2,87 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку требования Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области были удовлетворены полностью, то с Кучкиной Ю.В. в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 1137 рублей 28 копейки.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области к Кучкиной Юлии Владимировны о взыскании недоимки по страховым взносам, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Кучкиной Юлии Владимировны, зарегистрированная по адресу <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 24461 рубль 67 копеек., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 63 рубля 60 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 5736 рублей 67 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 14 рублей 92 копейки, по транспортному налогу за 2018 год в размере 585 рублей, пени 2 рубля 87 копеек, по налогу на имущество за 2018 год в размере 376 рублей и пени 1 рубль 84 копейки, всего в сумме 31242 рубля 57 копеек.
Взыскать с Кучкиной Юлии Владимировны государственную пошлину в доход местного бюджета Брединского муниципального района в сумме 1137 рублей 28 копейки.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Сысуева С.В.
Мотивированное решение суда
составлено 03 июля 2020 года.