Дело № 2а-3428/2021
УИД 26RS0035-01-2021-005498-95
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Михайловск 08 декабря 2021 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Степанова Б.Б.
при секретаре Цыферовой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> к ФИО1 о взыскании штрафных санкций за нарушение законодательства,
УСТАНОВИЛ:
ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> обратилось в Шпаковский районный суд с административным иском к ФИО1 о взыскании штрафных санкций за нарушение законодательства.
В обоснование заявленных требований указано следующее.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а так же для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Во исполнение Постановления Правления Пенсионного фонда от 29.04.2021 № 139п, в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (далее - Отделение) завершена процедура реорганизации в форме присоединения к нему подведомственных территориальных органов ПФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, правопреемником всех прав и обязанностей, государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес>, стало Отделение.
Административный ответчик, ФИО1, была зарегистрирована в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (далее - Отделение) в качестве индивидуального предпринимателя и являлась страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, должник утратил статус индивидуального предпринимателя (дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) установлена обязанность для плательщиков страховых взносов по представлению о каждом, работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы), ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом-месяцем, сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а именно: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации № 83п от 01.02.2016 «Сведения о застрахованных лицах».
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения о страховом стаже застрахованных лиц в формах РСВ-1 (до 01.01.2017), СЗВ-СТАЖ (с 01.01.2017) и СЗВ-М представляются на основании приказов и других документов по учету кадров и соответственно должны быть идентичны.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователю заказным письмом было направлено требование об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ, срок добровольной уплаты - ДД.ММ.ГГГГ.
В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию, взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации» в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 штраф за нарушение законодательства «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в размере 500 руб. 00 коп.
В судебное заседание представитель административного истца ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете) установлена ответственность страхователей, включая организации и индивидуальных предпринимателей, в виде финансовых санкций за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, а также за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов.
В соответствии с частью семнадцатой статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию об их уплате взыскание сумм финансовых санкций производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Порядок и сроки обращения в суд Законом об индивидуальном (персонифицированном) учете не определены.
В то же время статья 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» относит Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете к составной части законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и устанавливает, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Из анализа вышеназванных норм следует, что на правоотношения, связанные с уплатой, в том числе в принудительном порядке (взысканием), финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, распространяются порядок и сроки взыскания задолженности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не закреплено законодательством об обязательном пенсионном страховании.
Статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая порядок взыскания задолженности с организаций и индивидуальных предпринимателей, не содержит предписаний, регулирующих порядок обращения за выдачей судебного приказа.
Между тем для требований о взыскании соответствующих сумм с физических лиц в пунктах 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) указано, что заявление о выдаче судебного приказа подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности. Если задолженность не превышает 3 000 рублей, данное заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня, когда сумма задолженности превысила 3 000 рублей, но не позднее трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате задолженности. При последующей отмене судебного приказа требование о взыскании задолженности может быть предъявлено в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Основываясь на принципе равенства всех перед законом и судом, а также универсальности воли законодателя, выраженной в пунктах 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса в отношении взыскания в приказном порядке сумм задолженности, следует признать допустимым применение данных положений по аналогии закона к отношениям, связанным с взысканием финансовых санкций с организаций и индивидуальных предпринимателей.
В силу статьи 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с главой 11.1 КАС РФ приказное административное производство представляет собой упрощенное, основанное на письменных доказательствах производство в суде первой инстанции с целью обеспечения возможности принудительного исполнения обязательства в сокращенные по сравнению с исковым производством сроки.
Согласно положениям статьи 123.7 КАС РФ судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный частью 3 статьи 123.5 данного Кодекса срок поступят возражения относительно его исполнения (часть 1).
С учетом вышеизложенного в порядке административного искового производства заявленные ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> требования могут быть предъявлены только со дня вынесения мировым судьей определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа либо об отмене судебного приказа.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 года № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве», при обращении с исковым заявлением (заявлением) по требованию, подлежащему рассмотрению или рассмотренному в порядке приказного производства, истец или заявитель должен указать в исковом заявлении (заявлении) об отказе в принятии заявления о вынесении (выдаче) судебного приказа или об отмене судебного приказа и приложить копии соответствующих определений.
Вместе с тем определение об отмене судебного приказа, вынесенного мировым судьей, либо определение об отказе в принятии заявления о вынесении (выдаче) судебного приказа административным истцом не представлено.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> к ФИО1 о взыскании штрафных санкций за нарушение законодательства – оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение 15 дней со дня его вынесения.
Председательствующий судья Б.Б. Степанов