Дело № 5-754/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 августа 2020 года Гагаринский районный суд города Севастополя, ул. Вакуленчука, 3
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Тумайкина Л.П., рассмотрев дело об административном правонарушении возбужденном прокуратурой города Севастополя в отношении заместителя начальника Госжилнадзора Дагриджана В.В., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в Гагаринский районный суд г. Севастополя из прокуратуры города Севастополя поступило дело об административном правонарушении в отношении заместителя начальника Госжилнадзора Дагриджана В.В., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.
В нарушение положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» под видом «допроверочных мероприятий» заместителем начальника Госжилнадзора Дагриджаном В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «БГС».
В частности, с целью проверки исполнения ООО «БГС» предписания от ДД.ММ.ГГГГ, срок которого истекает ДД.ММ.ГГГГ, указанное должностное лицо без издания распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки ДД.ММ.ГГГГ истребовало у данного предприятия информацию об исполнении предписания с предоставлением заверенных копий подтверждающих документов.
В судебном заседании представитель должностного лица – начальник отдела Госжилнадзора Пома А.И., действующий на основании доверенности, просил суд дело об административном правонарушении в отношении заместителя начальника Госжилнадзора Дагриджана В.В. прекратить в связи с отсутствием состава и события правонарушения. Полагал, что как таковой дополнительной внеплановой проверки не осуществлялось, в ООО «БГС» был направлен запрос, исполнителем которого был не Дагриджан В.В., а ФИО4.
Прокурор Махиня В.В. в судебном заседании настаивал на привлечении заместителя начальника Госжилнадзора Дагриджана В.В. к административной ответственности по ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ. Полагал, что представленными в суд документами вина Дагриджана В.В. доказана в полном объеме.
Изучив представленные материалы, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению в частности: наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении данного конкретного административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Так, ДД.ММ.ГГГГ начальником Госжилнадзора Севастополя Яньковым Д.В. вынесено распоряжение № о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ООО «БГС» с целью выявления фактов, изложенных в обращении (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), направленном в прокуратуру г. Севастополя, по вопросу порядка начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «БГС» направлен мотивированный запрос о предоставлении копий документов.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам внеплановой документарной проверки Госжилнадзором Севастополя в адрес генерального директора ООО «БГС» вынесено предписание №, срок исполнения которого установлен ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ООО «БГС» Госжилнадзором Севастополя направлен запрос о предоставлении сведений о результатах исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ за №, установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 1 Положения о Госжилнадзоре, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №, данный орган реализует государственные полномочия города Севастополя в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 данной статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 196 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона № 294-ФЗ и положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 данной статьи.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 294-ФЗ указанный закон устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона № 294-ФЗ проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 11 Закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном ст. 14 Закона № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона № 294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно п. 3.3 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника Госжилнадзора - заместителя главного государственного жилищного инспектора города Севастополь, данное должностное лицо обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами.
Распоряжением Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № Дагриджан Владимир Викторович с указанной даты назначен на должность заместителя начальника Госжилнадзора.
В нарушение указанного законодательства под видом «допроверочных мероприятий» заместителем начальника Госжилнадзора Дагриджаном В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «БГС».
Доводы представителя должностного лица о том, что Дагриджан В.В. не является субъектом вменяемого административного правонарушения противоречат установленным по делу обстоятельствам и собранным доказательствам.
Запрос об истребовании у ООО «БГС» информации и документов подписан Дагриджаном В.В., являющимся должностным лицом – заместителем начальника Главного Управления государственного жилищного надзора города Севастополя, к полномочиям которого отнесено проведение проверок.
Санкция ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ для должностных лиц предусматривает наказание в виде штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Обстоятельств, отягчающих ответственность в материалах дела не содержится, суду представлено не было.
Исходя из представленных материалов, обстоятельств дела и личности лица привлекаемого к административной ответственности суд полагает назначить для должностного лица заместителя начальника Госжилнадзора Дагриджана В.В. наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо – заместителя начальника Главного Управления государственного жилищного надзора города Севастополя Дагриджана Владимира Викторовича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 / пять тысяч/ рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Прокуратура города Севастополя; ИНН/КПП 7710961040/920401001; БИК 046711001; ОКТМО 67000000; ОГРН 1147746436200; КБК 415 116 900 100 160 00140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.
Судья Гагаринского районного суда
города Севастополя Л.П. Тумайкина