Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2021-001106-63
Производство № 2а – 481/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
17 мая 2021 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Харази Д.Т.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
с участием помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Рябовой Н.В.,
административного ответчика – осуждённого Петрова А.В., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством видеоконференц-связи,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело, возбуждённое РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Федерального казённого учреждения В«Рсправительная колония в„– 7В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Тверской области Рє Петрову Рђ. Р’. РѕР± установлении административного надзора Рё ограничений,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
федеральное казённое учреждение В«Рсправительная колония в„– 7В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Тверской области (далее – ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Петрову Рђ. Р’. РѕР± установлении административного надзора Рё административных ограничений.
Р’ РёСЃРєРµ ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РїСЂРѕСЃРёС‚ установить РїРѕ месту жительства или РїРѕ месту фактического нахождения для регистрации РІ отношении осуждённого Петрова Рђ. Р’., который РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания намерен выехать РїРѕ адресу: <адрес>, административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє погашения судимости – 08 лет, Рё следующие административные ограничения:
1) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня;
3) запрещение выезда за пределы территории Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;
4) обязательная явка четыре раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
5) запрещение посещения учреждений, в которых осуществляется продажа на розлив и распитие спиртных напитков.
В обоснование иска указано, что приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 сентября 2019 г. Петров А.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 02 года без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчислен с 13 сентября 2019 г. Приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 ноября 2019 г. Петров А.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения наказания, назначенного по настоящему приговору и наказания по приговору Лихославльского районного суда Тверской области от 13 сентября 2019 г. к окончательному наказанию в виде лишения свободы сроком на 02 года 01 месяц без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчислен с 13 ноября 2019 г. В срок отбытия наказания Петрову А.В. зачтено время содержания под стражей в период с 13 сентября 2019 г. по 12 ноября 2019 г. По отбытию срока наказания осужденный Петров А.В. освобождается 13 октября 2021 г. Преступления Петровым А.В. совершены в период нахождения под административным надзором. Учитывая, что приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 сентября 2019 г. Петров А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, при этом в действиях осужденного вышеуказанным приговором установлен опасный рецидив преступлений, имеются основания для установления административного надзора.
Административный ответчик – осуждённый Петров А.В., участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, возражал против заявленных административных исковых требований об установлении в отношении него административного надзора и ограничений, в случае установления административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел просил установить данную явку в количестве одного раза. Также суду пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы намерен выехать и проживать по адресу: <адрес>.
Участвующий в деле прокурор поддержал доводы административного истца, просил установить административный надзор в отношении Петрова А.В. сроком на 08 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчислять со дня постановки лица на учёт в органе внутренних дел после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 ноября 2019 г., а также ограничения в соответствии с заявленными в иске.
Административный истец – ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, будучи надлежащим образом извещённым Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела, своего представителя РІ СЃСѓРґ РЅРµ направил, представив РІ СЃСѓРґ заявление, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ рассмотреть дело РІ отсутствие своего представителя.
Согласно ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещённого представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
При таких обстоятельствах суд в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ признал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Проверив доводы административного истца, заслушав административного ответчика, заключение прокурора, проверив представленные суду материалы дела, а также материалы личного дела административного ответчика, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (ст. 6 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 ст. 6 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что вступившим в законную силу решением Лихославльского районного суда Тверской области от 11 декабря 2018 г. в отношении Петрова А.В. установлен административный надзор на срок до 27 января 2023 г. с одновременным установлением административных ограничений.
Будучи поднадзорным лицом, Петров А.В. совершил преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которое приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 сентября 2019 г. осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 02 года без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Также приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 ноября 2019 г. Петров А.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения наказания, назначенного по настоящему приговору и наказания по приговору Лихославльского районного суда Тверской области от 13 сентября 2019 г. к окончательному наказанию в виде лишения свободы сроком на 02 года 01 месяц без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчислен с 13 ноября 2019 г. В срок отбытия наказания Петрову А.В. зачтено время содержания под стражей в период с 13 сентября 2019 г. по 12 ноября 2019 г. Согласно постановлению Лихославльского районного суда Тверской области от 12 марта 2021 г. срок отбывания наказания Петрову А.В. исчислен с 17 декабря 2019 г.
По отбытию срока наказания осужденный Петров А.В. освобождается 13 октября 2021 г.
В соответствии со ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести - по истечении трёх лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд исходит из наличия предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 названного закона.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор таким лицам устанавливается на срок погашения судимости.
В действиях осужденного Петрова А.В. приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 сентября 2019 г. установлен опасный рецидив преступлений.
Таким образом, в отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор также по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
Следовательно, административный ответчик имеет непогашенные судимости за совершение различных категорий преступлений, на срок погашения которых Петрову А.В. надлежит установить административный надзор.
В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
В рассматриваемом случае наиболее длительным является срок погашения судимости административного ответчика по приговору Лихославльского районного суда Тверской области от 13 сентября 2019 г.
Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, совершено при опасном рецидиве преступлений, о чём имеется указание в приговоре.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу ч. 1, 2 ст. 4 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения.
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно представленной характеристике, утвержденной начальником ФКУ РРљ-7, осужденный Петров Рђ.Р’. прибыл РІ ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области 30 декабря 2019 Рі. РџРѕ прибытии был распределен СЃ отряд в„– 2. Р’ настоящее время находится РІ отряде в„– 8. Р—Р° время отбывания наакзания зарекомендовал себя следующим образом. Трудоустроен РІ центре трудовой адаптации осужденных РЅР° участке «Кожа» РІ качестве прессовщика. Рљ труду относится добросовестно. Р’ общении СЃ представителями администрации вежлив. Р—Р° время отбывания наказания нарушений установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания РЅРµ допускал, взысканий РЅРµ имеет. Рмеет 2 поощрения. Рмеет <данные изъяты> образование. РЎРІРѕР№ образовательный уровень считает достаточным. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы РёР· проводимых СЃ РЅРёРј бесед старается делать правильные. Принимает участие РІ работах РїРѕ благоустройству территории РРЈ. Участие РІ общественной Р¶РёР·РЅРё отряда Рё колонии принимает. Отношения РІ отряде поддерживает СЃ осужденными различной направленности. Конфликтных ситуаций СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё осужденными РЅРµ создает. РџРѕ характеру спокойный, уравновешенный. РЎРІСЏР·СЊ СЃ родственниками поддерживает путем переписки. Рсполнительных листов РЅРµ имеет. РџРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ СЃСѓРґР° РІРёРЅСѓ РІ совершенном преступлении признал полностью, РІ содеянном раскаялся. РџРѕ выводу администрации исправительного учреждения осужденный Петров Рђ.Р’. стремится встать РЅР° путь исправления.
Разрешая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Петрова А.В., суд учитывает его склонность к совершению преступлений, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить административному ответчику следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. до 06 час. утра следующего дня, «если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица»; 2) запрещение выезда за пределы территории Тверской области, «если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица», без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; 3) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Согласно заявлению осуждённого Петрова А.В., имеющегося в материалах дела, после освобождения последний намерен выехать и проживать по адресу регистрации: <адрес>, что также подтвердил в судебном заседании, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости установления Петрову А.В. административного надзора именно по указанному адресу.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ (в редакции от 01 октября 2019 г.) срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения В«Рсправительная колония в„– 7В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Тверской области удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Петрова А. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, по избранному месту жительства: <адрес>, на срок до погашения судимости, то есть на 08 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 ноября 2019 г.
При административном надзоре в отношении Петрова А. В. установить административные ограничения в виде:
1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. до 06 час. утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;
2) запрещения выезда за пределы территории Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;
3) обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Разъяснить осуждённому, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей при административном надзоре, он может быть привлечён к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Д.Т. Харази
Мотивированное решение суда изготовлено 17 мая 2021 г.
Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2021-001106-63
Производство № 2а – 481/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
17 мая 2021 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Харази Д.Т.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
с участием помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Рябовой Н.В.,
административного ответчика – осуждённого Петрова А.В., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством видеоконференц-связи,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело, возбуждённое РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Федерального казённого учреждения В«Рсправительная колония в„– 7В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Тверской области Рє Петрову Рђ. Р’. РѕР± установлении административного надзора Рё ограничений,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
федеральное казённое учреждение В«Рсправительная колония в„– 7В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Тверской области (далее – ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Петрову Рђ. Р’. РѕР± установлении административного надзора Рё административных ограничений.
Р’ РёСЃРєРµ ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РїСЂРѕСЃРёС‚ установить РїРѕ месту жительства или РїРѕ месту фактического нахождения для регистрации РІ отношении осуждённого Петрова Рђ. Р’., который РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания намерен выехать РїРѕ адресу: <адрес>, административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє погашения судимости – 08 лет, Рё следующие административные ограничения:
1) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня;
3) запрещение выезда за пределы территории Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;
4) обязательная явка четыре раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
5) запрещение посещения учреждений, в которых осуществляется продажа на розлив и распитие спиртных напитков.
В обоснование иска указано, что приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 сентября 2019 г. Петров А.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 02 года без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчислен с 13 сентября 2019 г. Приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 ноября 2019 г. Петров А.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения наказания, назначенного по настоящему приговору и наказания по приговору Лихославльского районного суда Тверской области от 13 сентября 2019 г. к окончательному наказанию в виде лишения свободы сроком на 02 года 01 месяц без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчислен с 13 ноября 2019 г. В срок отбытия наказания Петрову А.В. зачтено время содержания под стражей в период с 13 сентября 2019 г. по 12 ноября 2019 г. По отбытию срока наказания осужденный Петров А.В. освобождается 13 октября 2021 г. Преступления Петровым А.В. совершены в период нахождения под административным надзором. Учитывая, что приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 сентября 2019 г. Петров А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, при этом в действиях осужденного вышеуказанным приговором установлен опасный рецидив преступлений, имеются основания для установления административного надзора.
Административный ответчик – осуждённый Петров А.В., участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, возражал против заявленных административных исковых требований об установлении в отношении него административного надзора и ограничений, в случае установления административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел просил установить данную явку в количестве одного раза. Также суду пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы намерен выехать и проживать по адресу: <адрес>.
Участвующий в деле прокурор поддержал доводы административного истца, просил установить административный надзор в отношении Петрова А.В. сроком на 08 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчислять со дня постановки лица на учёт в органе внутренних дел после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 ноября 2019 г., а также ограничения в соответствии с заявленными в иске.
Административный истец – ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, будучи надлежащим образом извещённым Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела, своего представителя РІ СЃСѓРґ РЅРµ направил, представив РІ СЃСѓРґ заявление, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ рассмотреть дело РІ отсутствие своего представителя.
Согласно ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещённого представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
При таких обстоятельствах суд в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ признал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Проверив доводы административного истца, заслушав административного ответчика, заключение прокурора, проверив представленные суду материалы дела, а также материалы личного дела административного ответчика, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (ст. 6 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 ст. 6 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что вступившим в законную силу решением Лихославльского районного суда Тверской области от 11 декабря 2018 г. в отношении Петрова А.В. установлен административный надзор на срок до 27 января 2023 г. с одновременным установлением административных ограничений.
Будучи поднадзорным лицом, Петров А.В. совершил преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которое приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 сентября 2019 г. осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 02 года без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Также приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 ноября 2019 г. Петров А.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения наказания, назначенного по настоящему приговору и наказания по приговору Лихославльского районного суда Тверской области от 13 сентября 2019 г. к окончательному наказанию в виде лишения свободы сроком на 02 года 01 месяц без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчислен с 13 ноября 2019 г. В срок отбытия наказания Петрову А.В. зачтено время содержания под стражей в период с 13 сентября 2019 г. по 12 ноября 2019 г. Согласно постановлению Лихославльского районного суда Тверской области от 12 марта 2021 г. срок отбывания наказания Петрову А.В. исчислен с 17 декабря 2019 г.
По отбытию срока наказания осужденный Петров А.В. освобождается 13 октября 2021 г.
В соответствии со ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести - по истечении трёх лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд исходит из наличия предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 названного закона.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор таким лицам устанавливается на срок погашения судимости.
В действиях осужденного Петрова А.В. приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 сентября 2019 г. установлен опасный рецидив преступлений.
Таким образом, в отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор также по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
Следовательно, административный ответчик имеет непогашенные судимости за совершение различных категорий преступлений, на срок погашения которых Петрову А.В. надлежит установить административный надзор.
В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
В рассматриваемом случае наиболее длительным является срок погашения судимости административного ответчика по приговору Лихославльского районного суда Тверской области от 13 сентября 2019 г.
Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, совершено при опасном рецидиве преступлений, о чём имеется указание в приговоре.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу ч. 1, 2 ст. 4 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения.
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно представленной характеристике, утвержденной начальником ФКУ РРљ-7, осужденный Петров Рђ.Р’. прибыл РІ ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области 30 декабря 2019 Рі. РџРѕ прибытии был распределен СЃ отряд в„– 2. Р’ настоящее время находится РІ отряде в„– 8. Р—Р° время отбывания наакзания зарекомендовал себя следующим образом. Трудоустроен РІ центре трудовой адаптации осужденных РЅР° участке «Кожа» РІ качестве прессовщика. Рљ труду относится добросовестно. Р’ общении СЃ представителями администрации вежлив. Р—Р° время отбывания наказания нарушений установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания РЅРµ допускал, взысканий РЅРµ имеет. Рмеет 2 поощрения. Рмеет <данные изъяты> образование. РЎРІРѕР№ образовательный уровень считает достаточным. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы РёР· проводимых СЃ РЅРёРј бесед старается делать правильные. Принимает участие РІ работах РїРѕ благоустройству территории РРЈ. Участие РІ общественной Р¶РёР·РЅРё отряда Рё колонии принимает. Отношения РІ отряде поддерживает СЃ осужденными различной направленности. Конфликтных ситуаций СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё осужденными РЅРµ создает. РџРѕ характеру спокойный, уравновешенный. РЎРІСЏР·СЊ СЃ родственниками поддерживает путем переписки. Рсполнительных листов РЅРµ имеет. РџРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ СЃСѓРґР° РІРёРЅСѓ РІ совершенном преступлении признал полностью, РІ содеянном раскаялся. РџРѕ выводу администрации исправительного учреждения осужденный Петров Рђ.Р’. стремится встать РЅР° путь исправления.
Разрешая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Петрова А.В., суд учитывает его склонность к совершению преступлений, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить административному ответчику следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. до 06 час. утра следующего дня, «если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица»; 2) запрещение выезда за пределы территории Тверской области, «если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица», без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; 3) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Согласно заявлению осуждённого Петрова А.В., имеющегося в материалах дела, после освобождения последний намерен выехать и проживать по адресу регистрации: <адрес>, что также подтвердил в судебном заседании, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости установления Петрову А.В. административного надзора именно по указанному адресу.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ (в редакции от 01 октября 2019 г.) срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения В«Рсправительная колония в„– 7В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Тверской области удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Петрова А. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, по избранному месту жительства: <адрес>, на срок до погашения судимости, то есть на 08 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 13 ноября 2019 г.
При административном надзоре в отношении Петрова А. В. установить административные ограничения в виде:
1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. до 06 час. утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;
2) запрещения выезда за пределы территории Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;
3) обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Разъяснить осуждённому, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей при административном надзоре, он может быть привлечён к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Д.Т. Харази
Мотивированное решение суда изготовлено 17 мая 2021 г.