Решение по делу № 12-1769/2024 от 14.06.2024

УИД: 77RS0016-02-2024-015023-59

 12-1769/2024

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

адрес                                                                                        17 сентября 2024 года

 

          Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Игнатенко Юрия Ивановича на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес  СВ-158/24 от 14 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Игнатенко Юрия Ивановича,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес  СВ-158/24 от 14 мая 2024 года Игнатенко Ю.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2 ст. 7.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Игнатенко Ю.И. подана жалоба на вышеуказанное постановление, согласно которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании Игнатенко Ю.И. доводы жалобы поддержал.

Изучив доводы жалобы, выслушав Игнатенко Ю.И., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 7.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с установлением порядка пользования гражданами жилыми помещениями, правил эксплуатации жилых помещений и оборудования; объективная сторона правонарушения выражается в самовольной перепланировке жилых помещений в многоквартирных домах.

 Согласно п. 1.6 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003  170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта дома, строения и земельный участок.

         Согласно ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство - помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

  Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

  Согласно части 1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (в адрес - Мосжилинспекция).

          В соответствии с частью 1 статьи 29 Жилищного кодекса РФ самовольной является переустройство и (или) перепланировка помещения, проведенная при отсутствии решения органа местного самоуправления (в адрес - Мосжилинспекция) о согласовании переустройства и (или) перепланировки.

   Частью 2 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Как усматривается из материалов настоящего дела, и установлено в судебном заседании, в соответствии с п. 1 Положения о Государственной жилищной инспекции адрес, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011  336-ПП, Федеральным законом от 31.07.2020  248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в российской федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022  336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», во исполнение требования прокуратуры адрес от 05.03.2024  7/3-06-24 (зарегистрированное в Мосжилинспекции 12.03.2024 №МЖИ-04-3937/24), Мосжилинспекцией принято решение от 15.03.2024         СВ-Р-Ж-135/24 о проведении внепланового инспекционного визита по адресу: адрес, помещение 1П, кадастровый номер помещения 77:02:0022014:3577.

На основании указанного решения советником отдела инспекционных обследований Жилищной инспекции по адрес А.Л. 22.03.2024 проведен внеплановый инспекционный визит в отношении собственника помещения - Игнатенко Юрия Ивановича (ИНН 773501767134), в ходе которого проводился осмотр помещения и опрос собственника.

Внеплановый инспекционный визит проведен с целью сверки фактической планировки Помещения с планировкой, отраженной в технической документации ГБУ МосгорБТИ по состоянию на 21.03.2024 (дата актуальности: 12.04.2022), а также с данными Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на помещение с кадастровым номером 77:02:0022014:3577.

Осмотром помещения установлены следующие самовольные изменения планировки Помещения: отсутствие перегородок с дверными заполнениями между помещениями 15 и 146, 146 и 14а; устройство перегородок с дверными проемами в помещении 2; устройство санитарно-технического оборудования (2 унитаза и раковина с прокладкой дополнительных подводящих сетей водоснабжения и канализации, устройство вентиляции); устройство обшивки стены под размещение инженерных коммуникаций в помещениях 146 и 15; понижение отметки пола помещения 15 в части, смежной с помещением 11; устройство двери между помещением 15 и 11; отсутствие перегородок между помещением 5 и помещениями 3, 4 и 6; устройство вентиляции в помещениях 4 и 8; отсутствие перегородок между помещением 8в и помещениями 8г, 86 и 8, а также между помещениями 8 и 8а; отсутствие унитазов и умывальников в помещениях 8г и 8в, отсутствие мойки и электроплиты в помещении 8; отсутствие двери между помещениями 15 и 9, увеличение площади (пространства) Помещения за счет общедомового имущества (помещение 9 на поэтажном плане), устройство в помещении 9 перегородок с дверными проемами, а также устройство в части помещения унитаза с раковиной с прокладкой дополнительных подводящих сетей водоснабжения и канализации, устройство вентиляции; устройство козырька над частью приямка входной группы в центральной части дома в уровне подвала и первого этажа, а также устройство козырька над приямком входной группы со стороны торцевой части дома в уровне, подвала и первого этажа.

В результате проведенных работ по перепланировке Помещения затруднен доступ к инженерным коммуникациям многоквартирного дома, отключающим устройствам.

В связи с понижением отметки пола помещения 15 существует угроза жизни и здоровью граждан, проживающих в многоквартирном доме.

На момент проведения контрольного (надзорноного) мероприятия в Мосжилинспекции заявлений о согласовании перепланировки и (или) переустройства, а также об оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке указанного помещения не выдавалось.

По результатам рассмотрения дела заместителем начальника Государственной жилищной инспекции адрес 14 мая 2024 года было вынесено постановление о привлечении Игнатенко Ю.И. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ.

Однако с привлечением Игнатенко Ю.И. к административной ответственности согласиться нельзя по следующим основаниям.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 1, ч. ч. 4 - 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.  Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ).

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении или рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Абзацем третьим статьи 4 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" определено, что порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений, извещений, направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.

         Общий порядок вручения регистрируемых почтовых отправлений регламентируется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 17 апреля 2023 г. N 382, п. 31 которых установлено, что почтовые отправления и почтовые переводы доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи.

        Пользователь услугами почтовой связи вправе отказаться от направления в его адрес извещений о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых переводах и извещений о простых почтовых отправлениях, размеры которых не позволяют опустить их в ячейки почтовых шкафов, заменив их на иной способ извещения, в случае, если оператор почтовой связи предоставляет такую возможность, посредством совершения пользователем услугами почтовой связи действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения. Извещение осуществляется не позднее следующего рабочего дня за днем поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения (абз. 4 п. 31).

        В соответствии с абз. 2 п. 34 названных правил, почтовые отправления федеральных судов и мировых судей субъектов Российской Федерации, содержащих вложения в виде судебных извещений (судебных повесток), копий судебных актов (в том числе определений, решений, постановлений судов), судебных дел (материалов), исполнительных документов) (далее - почтовые отправления разряда "судебное"), а также почтовые отправления, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащих вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов (далее - почтовые отправления разряда "административное") при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 календарных дней.

         Как усматривается из поступивших на запрос суда из Мосжилинспекции материалов дела об административном правонарушении  СВ-158/24, протокол об административном правонарушении в отношении Игнатенко Ю.И. был составлен 17 апреля 2024 года в отсутствие Игнатенко Ю.И.

        Из содержания протокола об административном правонарушении, следует, что Игнатенко Ю.И. извещался о времени и месте составления протокола посредством почтовой связи (почтовый идентификатор 80108194513286).

        Согласно сведениям, размещенным на сайте адрес указанная корреспонденция 31 марта 2024 года прибыла в место вручения, и 08 апреля 2024 года возвращена отправителю из-за истечения срока хранения. Сведения о попытке вручения указанной корреспонденции адресату отсутствуют.

        Далее, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 14 мая 2024 года в 09 часов 00 минут.

         В качестве доказательств, подтверждающих извещение Игнатенко Ю.И. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом представлена копия списка внутренних почтовых отправлений, согласно которой в адрес Игнатенко Ю.И. направлялась копия протокола об административном правонарушении, содержащая уведомление о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно сведениям, размещенным на сайте адрес почтовое отправление - копия протокола об административном правонарушении  СВ-158/24 от 17 апреля 2024 года с идентификатором 80105895902180, 25 апреля 2024 года прибыло в место вручения и 04 мая 2024 года возвращено отправителю из-за истечения срока хранения. Сведения о попытке вручения указанной корреспонденции адресату отсутствуют.

Иных доказательств, подтверждающих извещение Игнатенко Ю.И. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, административным органом не представлено.

Вместе с тем, 14 мая 2024 года заместитель начальника Государственной жилищной инспекции адрес, придя к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Игнатенко Ю.И., на допущенное организацией почтовой связи нарушение порядка вручения почтовой корреспонденции внимания не обратил, попытки выяснить причины неявки Игнатенко Ю.И. на рассмотрение дела не предпринял и рассмотрел дело в отсутствие Игнатенко Ю.И., не извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют данные о надлежащем извещении Игнатенко Ю.И. о составлении протокола об административно правонарушении 17 апреля 2024 года, рассмотрении дела 14 мая 2024 года, на момент рассмотрения дела Игнатенко Ю.И. не был ознакомлен с содержанием протокола об административном правонарушении, не получил его копию, что свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Государственной жилищной инспекции адрес не были созданы необходимые условия для реализации права привлекаемого лица на защиту, то есть допущено существенное нарушение требований КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным.

При указанных обстоятельствах постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции адрес, вынесенное в отношении Игнатенко Ю.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ, подлежит отмене.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что в настоящее время сроки давности привлечения к административной ответственности истекли, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Р Е Ш И Л:

 

Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес  СВ-158/24 от 14 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Игнатенко Юрия Ивановича  отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

Судья                                                                                              фио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-1769/2024

Категория:
Административные
Ответчики
игнатенко ю.и.
Другие
Мосжилинспекция г. Москвы
Суд
Мещанский районный суд Москвы
Судья
Смирнова М.В.
Статьи

7.21

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
14.06.2024Зарегистрировано
17.09.2024Завершено
14.06.2024В канцелярии
14.06.2024У судьи
25.11.2024В канцелярии
17.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее