Решение по делу № 2а-449/2021 от 03.11.2020

Дело № 2а – 449/2021

76RS0016-01-2020-000700-68

изготовлено 02.08.2021.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2021 г.                                г. Ярославль

Дзержинский районный суд г. Ярославля в составе судьи Ю.А. Шумиловой,

при секретаре Нейман Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Нуждина Степана Петровича к Министерству юстиции Российской Федерации, УМВД России по Ярославской области об отмене распоряжения о нежелательности пребывания на территории РФ, об отмене решения о депортации,

установил:

Нуждин С.П. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным и отменить распоряжение Минюста России № 6062-н от 07.11.2019г. о признании нежелательным пребывание (проживание) лица без гражданства, в Российской Федерации.

В обоснование иска указано, что гражданином Грузии не является, 14.03.1995г. документировался паспортом СССР, который был впоследующем утерян, имел регистрацию по месту жительства в Брейтовском с/п Ярославской области, с 18.12.1998г. состоял на воинском учете, до 07.10.2013г., 23.12.1996г. призывался на действительную военную службу,, 05.12.1998г. уволен в запас. С несовершеннолетнего возраста проживал на территории РФ, документ, удостоверяющий личность не имеет.

В дополнительном исковом заявлении требования предъявлены об отмене решения от 21.11.2019г. УМВД России по ЯО о его депортации с территории Российской Федерации. Заявлено о восстановлении срока обжалования.

В обоснование требований указано, что данное решение затрагивает его право на уважение его личной и семейной жизни, поскольку проживает в фактическом браке, ожидает рождения ребенка.

В судебном заседании истец доводы и основания заявленных исковых требований поддержал в объеме предъявленного иска с учетом дополнений.

В судебном заседании ответчик Минюст России участие не принимал, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, в представленных в суд пояснениях по доводам требований возражал в полном объеме, указав, что совершение истцом ряда умышленных преступлений, наличие непогашенной судимости, исключает возможность его пребывания, как лица, без гражданства, на территории РФ, на законных основаниях, решение о его депортации приято в связи с вынесением распоряжения Минюста о нежелательности пребывания, является законным и обоснованным.

В судебном заседании представитель ответчика УМВД России по ЯО по доводам требований возражали в полном объеме указав об отсутствии законных оснований для удовлетворения иска вцелом, заявлено о пропуске срока обжалования решения о депортации.

В судебном заседании заинтересованное лицо – МО МВД России «Некоузский» ЯО не явилось, направило в суд письменные пояснения по доводам требований, просили о рассмотрении дела без их участия.

Дело постановлено судом рассмотреть при имеющейся явке.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд установил следующее.

Согласно статье 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если иностранный гражданин имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого закона в отношении иностранного гражданина в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включено Министерство юстиции Российской Федерации.

Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан закреплены также Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313.

Порядок подготовки документов и принятия такого решения регламентирован Инструкцией о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерством юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, утвержденной приказом Минюста России от 20 августа 2007 года N 171.

Таким образом, принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, осужденного судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, входит в компетенцию Министерства юстиции Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства, одновременно установила, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статьи 2 и 55).

Лояльность к правопорядку страны пребывания, признание и соблюдение российских законов являются одними из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что Нуждин С.П., являющийся лицом без гражданства, пребывая на территории Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявлял и законы Российской Федерации не соблюдал, умышленно совершал на территории Российской Федерации преступление, 27.03.2015г. осужден Фрунзенским районным судом г. Ярославля по п. А ч. 2 ст. 161 УК РФ, к 5 годам 4 мес. лишения свободы, с отбыванием в ИК строгого режима, ранее также был осужден за аналогичное преступление, по месту отбытия наказания характеризовался отрицательно, данные преступления отнесены к категориям тяжких, направленных против жизни и здоровья граждан..

Совершение преступления виновным лицом порождает его особые правовые отношения с государством, служащие основанием введения для него дополнительных правовых обременений, как для лица, которое обладает повышенной опасностью для общества.

Само по себе семейное положение истца, наличие родственников, проживающих на территории Российской Федерации и имеющих гражданство Российской Федерации, обстоятельства рождения детей, не влечет в безусловном порядке признание оспариваемых актов, нарушающими его права на уважение личной и семейной жизни, поскольку они приняты с учетом степени общественной опасности преступных деяний заявителя.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможности закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.

Наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 7, пункт 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), часть 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").

Согласно справке № 040097, Нуждин С.П. освобожден по отбытию срока из ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЯО 28.11.2019г., судимость в порядке, предусмотренном ст. 86 УК РФ, не погашена.

При таких обстоятельствах решение Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) Нуждина С.П. в Российской Федерации со всей очевидностью является оправданным, справедливым и соразмерным с учетом степени опасности деяний административного истца, оснований для его отмены судом не установлено.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ предусмотрено, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Согласно пункту 12 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 данной статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Основанием для принятия МВД России по ЯО решения депортации от 21.11.2019г. послужило распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от 07.11.2019г. года N 6062-рн о нежелательности пребывания (проживания) Нуждина С.П. в Российской Федерации.

Данное решение принято в соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ.

Кроме того, решение о депортации от 21.11.2019г. получено Нуждиным С.П. лично под подпись 28.11.2019г., трехмесячный срок обращения в суд с указанным иском, указанный в ст. 219 КАС РФ, истцом пропущен, основания, для признания причины пропуска срока уважительными, в судебном заседании не установлено. Пропуск срока обжалования является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Доводы истца и ссылка на фактические обстоятельства дела, в т.ч. утрата паспорта СССР, факт прохождения военной службы, наличие до осуждения регистрации на территории Ярославской области, не могут служить основанием для удовлетворения иска.

Таким образом, оспариваемые решения органов государственной власти являются законными, приняты в целях защиты интересов большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у лица без гражданства, имеющего непогашенную судимость, семейных связей на территории России или его нежелания покидать территорию Российской Федерации, являются оправданными, справедливыми и соразмерными, следовательно, оснований для их отмены у суда не имеется.

С учетом изложенного, в удовлетворении административного искового заявления следует отказать вцелом.

Руководствуясь ст.ст. 89, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Нуждина Степана Петровича - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Ю.А. Шумилова

2а-449/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Нуждин Степан Петрович
Ответчики
Министерство юстиции Российской Федерации
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославль
Судья
Шумилова Ю.А.
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.jrs.sudrf.ru
03.11.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
12.11.2020Передача материалов судье
12.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2020Судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
04.03.2021Судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
07.05.2021Судебное заседание
28.07.2021Судебное заседание
28.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее