Решение по делу № 2-2665/2024 от 22.08.2024

Ф.И.О1 Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 сентября 2024 года                                                  <адрес>

Усольский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Переляевой В.С., при секретаре судебного заседания Ф.И.О2, с участием заместителя межрайонного природоохранного прокурора Ф.И.О3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (данные изъяты)RS0(данные изъяты)-88 (2-2665/2024) по исковому заявлению Ангарского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Золотой камень» об обязании провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ, постановке объектов на государственный учет, ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование иска указано, что Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа состояния законности, проверки программного обеспечения ПТО «Учет объектов негативного воздействия на окружающую среду» Росприроднадзора России выявлены нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и атмосферного воздуха в деятельности ООО «Золотой камень». ООО «Золотой камень» осуществляет хозяйственную деятельность на территории северо-западной части <адрес>, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>. Основным видом деятельности ООО «Золотой камень» является распиловка и строгание древесины, одними из дополнительных – лесозаготовки, производство прочных деревянных строительных конструкций и столярных изделий, производство деревянной тары. При осуществлении деятельности ООО «Золотой камень» образуются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Так, согласно заключению специалиста службы государственного экологического надзора <адрес> на территории ООО «Золотой камень» расположено административное здание, совмещенное с цехом переработки древесины, в котором имеется оборудование для пиролиза для производства топливных брикетов, выбросы от которой осуществляются через трубу высотой около 5 м. Также на промышленной площадке работает деревообрабатывающий станок, спецтехника, являющиеся неорганизованными источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Территория промышленной площадки по сведениям Службы государственного экологического надзора <адрес>, загрязнена отходами лесопиления. Меры по ликвидации отходов на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> ООО «Золотой камень» не приняты. Участок захламлен отходами, которые размещены непосредственно на земле за границами специально оборудованных мест размещения. Согласно открытым сведениям программного обеспечения ПТО «Учет объектов негативного воздействия на окружающую среду» Росприроднадзора, перечисленные источники выбросов загрязняющих веществ не поставлены на учет в качестве негативного воздействия на окружающую сред. Кроме того, ООО «Золотой камень» не провело инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ и их источников. Невыполнение ООО «Золотой камень» своей обязанности по постановке на государственный учет объекта негативного воздействия на окружающую среду, выброс в атмосферу неустановленных загрязняющих веществ в неустановленном количестве нарушает права и свободы неустановленного круга лиц жителей <адрес> на благоприятную окружающую среду. Кроме того, перечисленные факты создают угрозу не достижения целевых показателей реализуемого в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты)-р федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух, а также напрямую влияют на достоверность сводных расчетов загрязнения воздуха в <адрес>.

Просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Золотой камень» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Обществом с ограниченной ответственностью «Золотой камень», расположенном на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>; обязать Общество с ограниченной ответственностью «Золотой камень» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить на государственный учет объекты ООО «Золотой камень», оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, расположенные на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>; обязать Общество с ограниченной ответственностью «Золотой камень ликвидировать несанкционированную свалку отходов на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

В судебном заседании истец заместитель межрайонного природоохранного прокурора Ф.И.О3 на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель ответчика ООО «Золотой камень» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, однако, повестка была возвращена по истечении срока хранения.

В силу части 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

С учетом изложенного, в отсутствие возражений стороны истца, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в порядке заочного производства с вынесением по делу заочного решения.

Представитель третьего лица Служба государственного экологического надзора <адрес> в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного заседания.

Выслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.ст. 3, 4, 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

Пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 7 статьи 15 указанного закона установлено, что запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.

В соответствии с пунктами 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического контроля (надзора). Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Согласно п. 1 ст. 69.2 указанного закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 настоящего Федерального закона, относящиеся к объектам I - III категорий, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или исполнительном органе субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Статьей 4.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Исходя из установленной объекту негативного воздействия на окружающую среду категории, определяется: размер платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»); норма допустимого воздействия на окружающую среду, а также обязанность по утверждению планов мероприятий по охране окружающей среды или повышения экологической эффективности (ст. 22-27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»); обязанность хозяйствующих субъектов по утверждению программ производственного экологического контроля (ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В судебном заседании установлено, что Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа состояния законности, проверки программного обеспечения ПТО «Учет объектов негативного воздействия на окружающую среду» Росприроднадзора России выявлены нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и атмосферного воздуха в деятельности ООО «Золотой камень».

ООО «Золотой камень» осуществляет хозяйственную деятельность на территории северо-западной части <адрес>, земельный участок с кадастровым номером 38:31:000001:273.

Основным видом деятельности ООО «Золотой камень» является распиловка и строгание древесины, одними из дополнительных – лесозаготовки, производство прочных деревянных строительных конструкций и столярных изделий, производство деревянной тары.

В ходе проведенной проверки было установлено, что при осуществлении деятельности ООО «Золотой камень» образуются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Так, согласно заключению специалиста службы государственного экологического надзора <адрес> на территории ООО «Золотой камень» расположено административное здание, совмещенное с цехом переработки древесины, в котором имеется оборудование для пиролиза для производства топливных брикетов, выбросы от которой осуществляются через трубу высотой около 5 м.

Также на промышленной площадке работает деревообрабатывающий станок, спецтехника, являющиеся неорганизованными источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферу.

Территория промышленной площадки по сведениям Службы государственного экологического надзора <адрес>, загрязнена отходами лесопиления.

Меры по ликвидации отходов на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> ООО «Золотой камень» не приняты. Участок захламлен отходами, которые размещены непосредственно на земле за границами специально оборудованных мест размещения. Доказательств обратного суду представлено не было.

Согласно открытым сведениям программного обеспечения ПТО «Учет объектов негативного воздействия на окружающую среду» Росприроднадзора, перечисленные источники выбросов загрязняющих веществ не поставлены на учет в качестве негативного воздействия на окружающую сред. Кроме того, ООО «Золотой камень» не провело инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ и их источников.

Из материалов гражданского дела следует, что невыполнение ООО «Золотой камень» своей обязанности по постановке на государственный учет объекта негативного воздействия на окружающую среду, выброс в атмосферу неустановленных загрязняющих веществ в неустановленном количестве нарушает права и свободы неустановленного круга лиц жителей <адрес> на благоприятную окружающую среду.

Кроме того, перечисленные факты создают угрозу не достижения целевых показателей реализуемого в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты)-р федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух, а также напрямую влияют на достоверность сводных расчетов загрязнения воздуха в <адрес>.

Ответчик в судебное заседание не явился, не представил возражений относительно заявленных исковых требований, не представил доказательств проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, ликвидации свалки отходов и выполнения требований законодательства в сфере окружающей среды. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объёме.

На основании пункта 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию в доход местного бюджета с ответчиков, не освобожденных от её уплаты, в связи чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3000 руб., установленном ст.333.19 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Золотой камень» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Обществом с ограниченной ответственностью «Золотой камень», расположенном на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Золотой камень» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить на государственный учет объекты ООО «Золотой камень», оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, расположенные на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Золотой камень ликвидировать несанкционированную свалку отходов на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Золотой камень» в местный бюджет государственную пошлину в размере 3000 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                 В.С. Переляева

Мотивированный текст решения изготовлен 09.10.2024

2-2665/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ангарский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Золотой камень"
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Переляева В.С.
Дело на сайте суда
usolsky.irk.sudrf.ru
22.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2024Передача материалов судье
27.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2024Судебное заседание
09.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
25.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее