Решение от 17.09.2024 по делу № 5-330/2024 от 27.08.2024

Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2024-002095-33

Дело № 5-330/2024

постановление

17 сентября 2024 год                                                    город Сосногорск Республика Коми

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Галимьянова Н.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее в отношении юридического лица - администрации городского поселения «Нижний Одес» дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

установил:

Юридическое лицо администрация городского поселения «Нижний Одес» (далее по тексту администрация ГП «Нижний Одес»), будучи должником, осуществляя свою деятельность по адресу: РК, г. Сосногорск, пгт. Нижний Одес, ул. Ленина, д.3, не исполнило исполнительный документ, содержащий требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, вновь установленный судебным приставом-исполнителем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

По данному факту в отношении юридического лица ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по РК Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов России ФИО4 составлен протокол -АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств не заявили.

Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу:

Положениями ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от одного до трёх миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу требований ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Из положений п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» следует, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно требованиям ч.ч. 1 и 2 ст. 105 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что решением Сосногорского городского суда РК от 17 мая 2019 года № 2-5/2019 (мотивированное решение 24 мая 2019 года), вступившим в законную силу 14 октября 2019 года, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК, администрация МР «Сосногорск», администрация ГП «Нижний Одес» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязаны выполнить действия по ликвидации свалки твёрдых бытовых отходов на общей площади до 2,5 га., расположенной <адрес>, произвести инвентаризацию нарушенных в результате размещения и захоронения отходов земель, разработать проект рекультивации нарушенных в результате размещения и захоронения отходов земель, сдать рекультивированные земли Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель, расположенных на территории МР «Сосногорск».

ДД.ММ.ГГГГ для принудительного исполнения Сосногорским городским судом РК был выдан исполнительный лист, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сосногорску УФССП России по РК возбуждено исполнительное производство -ИП (в настоящее время № исполнительного производства – -ИП), администрации ГП «Нижний Одес» установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОСП по г. Сосногорску УФССП России по РК вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения. Срок исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора ДД.ММ.ГГГГ администрация ГП «Нижний Одес» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу направлены требования в сроки до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ соответственно исполнить решение суда.

ДД.ММ.ГГГГ администрация ГП «Нижний Одес» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ указанное выше исполнительное производство передано в СОСП по РК ГМУ ФССП России и ДД.ММ.ГГГГ принято к исполнению.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СОСП по РК ГМУ ФССП России ФИО4 вынесено постановление о назначении должнику – администрации ГП «Нижний Одес» нового срока исполнения требований исполнительного документа – до ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени решение суда в полном объёме исполнено не было.

Таким образом, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера, связанное с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, администрацией ГП «Нижний Одес» не исполнено.

Факт совершения юридическим лицом вменяемого административного правонарушения и виновность в его совершении подтверждаются совокупностью представленных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, копией решения Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ по делу , копией исполнительного листа серия ФС , выданного ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -АП, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения, а также иными материалами.

Доказательств исполнения требований исполнительного документа администрацией ГП «Нижний Одес» не представлено.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления юридическим лицом своей деятельности – РК, г. Сосногорск, пгт. Нижний Одес, ул. Ленина, д.3. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истёк.

Приведённые выше доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности администрации ГП «Нижний Одес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Таким образом, в действиях указанного юридического лица имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Также не установлено обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Выявленное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан и общества в целом, что свидетельствует о высокой степени его общественной опасности.

Само по себе отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения. В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба.

При таких обстоятельствах с учётом характера противоправного деяния оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности на основании положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный срок и отсутствия вины должника в совершении указанного выше правонарушения не установлено.

Обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Материалами дела не подтверждён факт принятия юридическим лицом исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.

При назначении наказания юридическому лицу, определении его вида и размера учитываю все изложенные выше обстоятельства, характер и обстоятельства совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, полагая, что именно такое наказание будет соответствовать содеянному.

Согласно положениям ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершённого правонарушения, степень вины юридического лица, а также специфику деятельности юридического лица, его имущественное положение, признаю эти обстоятельства исключительными и считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, приходя к выводу, что минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи в размере 1000000 рублей не будет обеспечивать целей административного наказания.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ, также не нахожу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░» (░░░ – 1108016382, ░░░ – 110801001, ░░░░ – 1051130824667, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 30 ░░░░░░░ 2005 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░ ░░░░, ░░. ░░░░░░, ░.3) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2.1 ░░. 17.15 ░░░░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 3.2 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 500000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ (169501, ░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. № 13).

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. 1 ░ 2 ░░. 31.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

         ░░░░░                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

5-330/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация городского поселения "Нижний Одес"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Галимьянова Н.Т.
Дело на сайте суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
27.08.2024Передача дела судье
05.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
17.09.2024Рассмотрение дела по существу
24.09.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
17.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее