Решение от 18.01.2023 по делу № 33-74/2023 (33-3911/2022;) от 07.12.2022

Судья Пелепец Е.Л.

№2-1444-2022

№33-74-2023

УИД:51RS0008-01-2022-002175-22

Мотивированное определение изготовлено

25 января 2023 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

18 января 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

судей

Койпиш В.В.

Исаевой Ю.А.

при секретаре

Власовой Л.И.

Малик А.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общественных инспекторов в области обращения с животными Комлевой И. А., Бурмистрова Н. И. к обществу с ограниченной отвественностью «Атлант» о признании незаконными установленных правил посещения приюта для животных, возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа на территорию приюта,

по апелляционной жалобе общества с ограниченной отвественностью «Атлант» на решение Кольского районного суда Мурманской области от 4 октября 2022 г.

Заслушав доклад судьи Исаевой Ю.А., выслушав объяснения представителя ответчика ООО «Атлант» Казанцева А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов жалобы общественных инспекторов в области обращения с животными Комлевой И.А., Бурмистрова Н.И., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

общественные инспекторы в области обращения с животными Комлева И.А., Бурмистров Н.И. обратились в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью (далее - ООО «Атлант») о признании незаконными установленных правил посещения приюта для животных, возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа на территорию приюта.

В обоснование указали, что в соответствии с нормами Федерального закона от 27 декабря 2018 г. №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам должен быть обеспечен доступ на территорию приютов для животных и в помещения данных приютов.

В Мурманской области действует коммерческий приют для животных ООО «Атлант» (до 1 января 2022 г. - ООО «Прогресс Ай-Ти»), в котором в настоящее время содержится более 900 собак.

ООО «Атлант» являясь исполнителем муниципальных контрактов и договоров, препятствует работе общественных инспекторов, директор этой организации всевозможными способами ограничивает доступ инспекторов на территорию приюта. Ответчиком установлено время посещения приюта инспекторами в нерабочий день приюта - в субботу с 15:00 часов до 15:30 часов либо в другие дни по предварительному согласованию, при этом инспекторам необходимо обозначить цели и предмет проверки.

27 июля 2022 г. общественный инспектор Бурмистров Н.И. с целью фиксации нарушений пытался посетить приют ответчика, однако допуск на территорию и в помещения приюта ему не был предоставлен, для фиксации нарушения прав общественного инспектора на место была вызвана полиция. Аналогичная ситуация имела место 28 июля 2022 г. при посещении приюта общественным инспектором Комлевой И.А.

Полагали, что данными действиями ООО «Атлант» ограничивает права общественных инспекторов в части оказания содействия органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов в области обращения с животными.

Уточнив исковые требования, просили суд признать незаконными и недействующими Правила посещения приюта ООО «Атлант» гражданами, уполномоченными осуществлять общественный контроль в области обращения с животными, утвержденные приказом директора ООО «Атлант» от 10 января 2022 г. №8-од; обязать ответчика обеспечить беспрепятственный доступ общественных инспекторов на территорию и во все помещения приюта для животных, расположенного по адресу: ..., ежедневно не менее восьми часов в день, включая дни, в которые проводится санитарная обработка или дезинфекция помещений.

Судом постановлено решение, которым суд признал незаконными и недействующими Правила посещения приюта гражданами, уполномоченными осуществлять общественный контроль в области обращения с животными, утвержденные приказом директора ООО «Атлант» от 10 января 2022 г. №8-од.

На ООО «Атлант» возложена обязанность обеспечить беспрепятственный допуск общественных инспекторов в области обращения с животными на территорию и помещения приюта для животных в рабочее время согласно графику работы ООО «Атлант».

С ООО «Атлант» в пользу Комлевой И.А. взысканы расходы по уплате госпошлины в сумме 300 рублей.

В апелляционной жалобе представитель ООО «Атлант» по доверенности Казанцев А.С., ссылаясь на положения статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Давая собственный анализ обстоятельствам дела со ссылками на Федеральной закон от 27 декабря 2018 г. №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 г. №1504 «Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлении норм содержания животных в них», податель жалобы указывает, что поскольку приют находится на частной территории, которая на праве собственности принадлежит Андронаки М.Г. и кроме зданий и сооружений приюта на земельном участке есть иные объекты (жилые/нежилые для сотрудников, арендаторов и пр.), то ООО «Атлант» не имеет права допускать общественных инспекторов в области обращения с животными на данную территорию, а последние не имеют права их посещать.

Подчеркивает, что во исполнение действующего законодательства директором ООО «Атлант» был издан приказ от 10 января 2022 г. №8-од об утверждении Правил посещения приюта ООО «Атлант» гражданами, уполномоченными осуществлять общественный контроль в области обращения с животными, из содержания которых не следует запрет на посещение приюта общественными инспекторами в области обращения с животными.

Заостряет внимание на том, что аналогичные Правила посещения приюта существуют в большинстве приютов Российской Федерации, в том числе в Ставропольском крае, в городе Воронеже, в городе Зеленограде.

Считает, что удовлетворив требования, суд фактически утвердил положение общественных инспекторов в области обращения с животными приоритетнее положения правоохранительных, государственных и контролирующих органов власти, порядок доступа должностных лиц которых определен в профильных нормативных актах, регулирующих соответствующих служб и госорганов Российской Федерации. При этом, правом беспрепятственного прохода на объекты (территории, здания и помещения) имеют лишь отдельные категории лиц государственных органов, и только в установленных законодательством случаях.

Кроме того, выражает мнение, что возложение на ответчика обязанности, обеспечить беспрепятственный допуск общественных инспекторов в области обращения с животными на территорию и помещения приюта для животных в рабочее время согласно графику работы ООО «Атлант» создает препятствия в работе Общества, поскольку для сопровождения общественных инспекторов необходим сопровождающий из числа сотрудников, который будет отвлечен от выполнения своих прямых обязанностей не менее восьми часов в день.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу общественный инспектор Комлева И.А. настаивает на том, что локальные акты ответчика могут регулировать только порядок осуществления хозяйственной деятельности данного общества и не вправе определять условия осуществления общественного контроля общественными инспекторами в области обращения с животными.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представители третьих лиц - Комитета по ветеринарии Мурманской области, Балтийско-Арктического межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.

Руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно положениям статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых, владельцы отказались (часть 1).

Приюты для животных размещаются в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях (часть 2).

Приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными (часть 3).

Владельцами частных приютов для животных могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица (часть 4).

В приютах для животных может осуществляться деятельность по временному содержанию (размещению) домашних животных по соглашению с их владельцами, а также деятельность по оказанию ветеринарных и иных услуг (часть 5).

В соответствии с частью 13 статьи 16 указанного Федерального закона порядок организации деятельности приютов для животных, а также нормы содержания животных в них устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 г. №1504 «Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них» установлены указания по организации деятельности приютов для животных (далее - приюты) и установлению норм содержания животных в них, в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают правила организации деятельности приютов и установления норм содержания животных в них (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Методических указаний под приютами понимаются государственные или муниципальные учреждения, негосударственные коммерческие и некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию животных, во владении или пользовании которых находятся отдельно расположенные и предназначенные для содержания животных здания, строения и сооружения. Под животными понимаются животные, которые не имеют владельцев или владельцы которых неизвестны, животные, от права собственности, на которых владельцы отказались.

В силу пункта 11 части 1 статьи 16 Федерального закона 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В Мурманской области также действует Порядок организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 10 февраля 2020 г. №37-ПП, с последующими изменениями и дополнениями.

Из материалов дела следует, что согласно сведениям Единого реестра юридических лиц ООО «Атлант» зарегистрировано при создании в качестве юридического лица 29 октября 2021 г., учредителем данного общества является физическое лицо, юридический адрес: .... Основным видом деятельности общества является охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях.

Приказом директора ООО «Атлант» от 10 января 2022 г. №8-од утверждены Правила посещения приюта ООО «Атлант» гражданами, уполномоченными осуществлять общественный контроль в области обращения с животными (далее также - Правила).

Пунктом 3 Правил установлено, что владельцы приюта и уполномоченные ими лица обеспечивают возможность посещения общественными инспекторами в области обращения с животными приюта в установленное время. Время посещения приюта общественными инспекторами в области обращения с животными - с 15.00 до 15.30 каждую субботу месяца либо в день определенный по предварительному согласованию с администрацией приюта по телефону.

В соответствии с пунктом 5 Правил до начала осуществления общественного контроля общественному инспектору в области обращения с животными надлежит обозначить перед сотрудниками приюта основания для осуществления общественного контроля, а также предмет проверки: содержание животных в карантине/содержание животных в помещении для длительного содержания/содержание животных в послеоперационном блоке/стационаре/состояние выгульной площадки и т.д.

Посещение приюта осуществляется только в сопровождении представителя приюта (пункт 6 Правил).

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами материального права, оценив представленные доказательства, как в обоснование заявленных требований, так и в возражения на них по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований истцов, в связи с чем признал оспариваемые Правила посещения приюта гражданами, уполномоченными осуществлять общественный контроль в области обращения с животными, утвержденные приказом директора ООО «Атлант» от 10 января 2022 г. №8-од незаконными, их недействующими и обязании ответчика обеспечить беспрепятственный допуск общественных инспекторов в области обращения с животными на территорию и помещения приюта для животных в рабочее время согласно графику работы ООО «Атлант».

При этом суд обоснованно исходил из того, что поскольку нормами федерального законодательства полномочия по определению порядка и условий посещения приютов для животных общественными инспекторами в области обращения с животными проверяемым лицам и приютам для животных, в том числе ООО «Атлант», не предоставлены, то в отсутствие соответствующих полномочий локальные акты ответчика могут регулировать только порядок осуществления хозяйственной деятельности данного общества и не вправе определять условия для осуществления общественного контроля общественными инспекторами в области обращения с животными.

Кроме того, из оспариваемыми положениями Правил посещения приюта гражданами, уполномоченными осуществлять общественный контроль в области обращения с животными, утвержденные приказом директора ООО «Атлант» от 10 января 2022 г. №8-од установлены не предусмотренные федеральным законодательством произвольные ограничения деятельности общественных инспекторов, в частности определяются время и продолжительность нахождения инспекторов на территории приюта для животных, что нарушает права общественных инспекторов и является неправомерным.

С приведенными суждениями суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

Из положений статьи 20 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 2). Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными (пункт 3). Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения (пункт 4).

В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» общественный инспектор в области обращения с животными имеет право: 1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора; 2) содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными; 3) участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными; 4) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Пунктом 8 указанной статьи установлено, что при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.

Приказом Минприроды России от 12 августа 2020 г. №591 установлен порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, а также порядок взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными, порядок выдачи удостоверения и его формы.

Учитывая содержание пункта 3 оспар░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ 10 ░░░░░░ 2022 ░. №8-░░, ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ 10 ░░░░░░ 2022 ░. №8-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ 10 ░░░░░░ 2022 ░. №8-░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░/░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 98 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327, 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░»– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-74/2023 (33-3911/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
общественный инспектор в области обращения с животными Комлева Ирина Анастасовна
общественный инспектор в области обращения с животными Бурмистров Николай Иванович
Ответчики
ООО "Атлант"
Другие
Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Комитет по ветеринарии Мурманской области
Суд
Мурманский областной суд
Судья
Исаева Юлия Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.mrm.sudrf.ru
08.12.2022Передача дела судье
11.01.2023Судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2023Передано в экспедицию
18.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее