Решение по делу № 12-54/2024 (12-629/2023;) от 29.12.2023

РЕШЕНИЕ

«19» апреля 2024 года         дело (12-629/2023)

<...>             УИН RS0-77

Судья Октябрьского районного суда <...> Боровских О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Светличной Е. А. на постановление Административной комиссии администрации <...> от ... г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.3 Областного закона <...> от ... г. -ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении Светличной Е. А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии администрации <...> от ... г. Светличная Е. А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.3 Областного закона <...> от ... г. -ЗС «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Административной комиссии администрации <...> (далее – Комиссия, административный орган), Светличная Е. А. подала жалобу, в которой просит обжалуемый акт отменить, поскольку она является инвали<...> группы, и ее автомобиль был припаркован на инвалидном месте.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Административный орган в судебное заседание явку представителей не обеспечил, извещен надлежащим образом.

Учитывая положения ст.ст. 25.15, 30.6 КоАП РФ, суд признает возможным рассмотреть настоящее дело по существу с учетом сложившейся явки.

Проверив доводы жалобы, выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Обязанность доказывания вины лежит на административном органе, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствие с положениями ст. 15 Федерального закона от ... г. N 181-ФЗ (ред. от ... г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Отношения по использованию автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлению дорожной деятельности, регулируются Федеральным законом от ... г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Закона № 257-ФЗ под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1). Сооружения, предназначенные для обеспечения дорожного движения и его безопасности, включая стоянки (парковки) транспортных средств, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (п. 5). Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, включая эти действия и в отношении стоянок (парковок) транспортных средств как элементов обустройства автомобильных дорог (п. 6).

Из положений ст. 4 Закона № 257-ФЗ следует, что законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать указанному Федеральному закону, другим федеральным законам, принятым в соответствии с ними указам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации.

Положениями ст. 12 Закона № 257-ФЗ установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к числу которых отнесено принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования (пункт 3.1); установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.2); установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 3.3).

Положениями ст. 13 Закона № 257-ФЗ установлены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к числу которых отнесено принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования (пункт 3.1); установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (пункт 3.2); установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (пункт 3.3).Согласно положениям п. 1 ст. 21 Федерального закона от ... г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Законом № 257-ФЗ.

Подпунктом 11 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ... г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

Из приведенных выше законоположений следует, что принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе парковок (парковочных мест), а также определение порядка и условий оплаты за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации и представляет собой реализацию предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Во исполнение предоставленных органу государственной власти субъекта Российской Федерации вышеуказанных полномочий органом исполнительной власти <...> принято Постановление Администрации <...> от ... г. , которым утвержден Порядок создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования городского округа «<...>». Вопросы организации парковки в пределах автомобильных дорог находятся в ведении собственника такой дороги. Дороги общего пользования в границах городского округа по общему правилу принадлежат местным органам власти, которые вправе принимать решения о платности или бесплатности парковок.

В силу ст. 5.3 Областного закона <...> от ... г. -ЗС «Об административных правонарушениях», невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в размере, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Судом установлено, что вышеуказанным постановлением Светличная Е.А., как собственник (владелец) транспортного средства, государственный регистрационный знак признана виновной в том, что ... г. в период с 09 час. 20 мин. по 09 час. 41 мин. по адресу: <...>, на парковке (зона парковки ), допустила парковку автомобиля в зоне платной парковки более 15 мин. без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.3 Областного закона от ... г. -ЗС «Об административных правонарушениях», которое вынесено на основании материалов, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотосъемки.

Согласно представленной справке серия МСЭ-2015 от ... г., Светличной Е.А. присвоена 2 группа инвалидности.

Из содержания ответа на судебный запрос, полученный от Парковочное пространство Ростова-на-Дону о ... г. следует, что платная парковка имеет 10 платных парковочных мест и обустроена 3мя парковочными местами для ТС, управляемыми инвалидами и (или) перевозящих инвалидов.

При этом из представленного Приложения к обжалуемому постановлению следует, что автомобиль заявителя расположен на третьем от начала парковки месте, следовательно, на парковочном месте для инвалидов.

Указанное также согласуется со схемой организации платной парковки .

Согласно п. 12. р. 7 Постановления Администрации <...> н/Д от ... г. N 597 (ред. от ... г.) "Об утверждении Порядка создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования городского округа "<...>", размещение транспортных средств на платных парковках (парковочных местах) является платным, за исключением бесплатного размещения, в том числе транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление нельзя признать законным и обоснованным.

Кроме того, в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ, административная комиссия не приняла мер к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств данного дела, не истребовала из органов ГИБДД дислокацию дорожных знаков и разметки на указанном участке дороги.

При указанных обстоятельствах вывод административного органа о совершении Светличной Е.А. административного правонарушения, связанного с неоплатой стоянки, сделан в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ, предусматривающей всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, поэтому не может быть признан законным и обоснованным. Обжалуемое постановление коллегиального органа подлежит отмене.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, жалоба подлежит удовлетворению, оспариваемое постановление - отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Светличной Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.3 Областного закона <...> от ... г. -ЗС «Об административных правонарушениях».

Руководствуясь ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Светличной Е. А. на постановление Административной комиссии администрации <...> от ... г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.3 Областного закона <...> от ... г. -ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении Светличной Е. А., удовлетворить.

Постановление Административной комиссии администрации <...> от ... г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.3 Областного закона <...> от ... г. -ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении Светличной Е. А., отменить.

Прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд <...> со дня вручения или получения его копии.

Судья                        

12-54/2024 (12-629/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Светличная Елена Анатольевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Боровских Оксана Александровна
Статьи

5.3

25.10.02

Дело на сайте суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
09.01.2024Материалы переданы в производство судье
09.01.2024Истребованы материалы
23.01.2024Поступили истребованные материалы
19.02.2024Судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
22.03.2024Судебное заседание
19.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее