РЕШЕНИЕ
18 марта 2021 г. <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Прокосова М.М., при секретаре Цыреновой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя ПАО "ТГК-14" Донского А.Н. на постановление Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО " ТГК-14" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Российский Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> и <адрес> Хатхеевой Е.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ПАО "ТГК-14" признано виновным в совершении административного правонарушения, по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 180000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ПАО "ТГК-14" Донской А.Н. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ПАО "ТГК-14" Иролтуева И.В., действующая на основании доверенности, заявила ходатайство о снижении административного штрафа до половины минимального размера. Суду пояснила, что с постановлением не согласны, ситуация спорная по категорированию объектов.
Представитель Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора Чимитдоржиева В.Ж. с доводами жалобы не согласилась, суду пояснила, что наказание назначено в пределах санкции, однако не возражала против снижения наказания.
Заслушав явившихся лиц, суд полагает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пунктов 2, 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Забайкальским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования выявлено, что при осуществлении Обществом хозяйственной деятельности производятся выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие разрешения на выброс.
При этом на момент совершения административного правонарушения объекты УУТЭЦ-1 иУУТЭЦ-2 учтены как объекты первой категории, что не оспаривается юридическим лицом.
Факт совершения ПАО "ТГК-14" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Государственный инспектор Росприроднадзора посчитал вину общества в совершении административного правонарушения доказанной.
С указанным выводом государственного инспектора Росприроднадзора следует согласиться. При принятии постановления фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными и получившими правильную оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для признания доказательств недопустимыми не имеется.
При указанных обстоятельствах ПАО "ТГК-14" законно и обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения общества к ответственности, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Вместе с тем при рассмотрении настоящей жалобы заявлено ходатайство о снижении назначенного наказания.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Ходатайство о снижении наказания мотивированно тем, что ПАО "ТГК-14" существенно ощутило последствия короновирусной инфекции, снизилась оплата за потребленные ресурсы, снизились объемы выручки, однако свои обязательства по выполнению ремонтных работ, закупки топлива Общество исполняет надлежащим образом.
По смыслу закона, под исключительными обстоятельствами, связанными с имущественным и финансовым положением юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, следует понимать такие обстоятельства, при наличии которых назначение этому лицу штрафа в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи, может повлечь неблагоприятные последствия, сопоставимые с фактическим прекращением деятельности юридического лица.
В материалах дела отсутствуют и с жалобой не представлены доказательства наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а потому не имеется правовых оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции части 1 статьи 8.21 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об административном правонарушении в отношении ПАО " ТГК-14" по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя ПАО "ТГК-14" Донского А.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке главы 30 КоАП РФ
Судья подпись М.М.Прокосова
Судья: копия верна М.М.Прокосова
Секретарь: М.М.Цыренова
Оригинал находится в административном материале №