Решение от 21.02.2022 по делу № 2а-202/2022 (2а-2598/2021;) от 27.12.2021

                            №2а-202/2022

03RS0044-01-2021-004162-30

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    село Иглино                                                    21 февраля 2022 года

Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сафиной Р.Р.,

при секретаре Вагизовой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан к судебному приставу- исполнителю Иглинского РО СП УФССП России по РБ Сулоевой Ю.Г., УФССП России по РБ об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

администрация муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан обратилась в суд с иском к судебному приставу- исполнителю Иглинского РО СП УФССП России по РБ Сулоевой Ю.Г, УФССП России по РБ об освобождении от уплаты исполнительского сбора, указывая в обоснование, что решением Иглинского межрайонного суда РБ на администрацию муниципального района Иглинский район РБ возложена обязанность предоставить Белозерову А.А., вне очереди жилое помещение по договору социального найма в пределах муниципального района Иглинский район РБ. Постановлением судебного пристава- исполнителя возбуждено исполнительное производство о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Административный истец полагает, что имеются основания для освобождения от взыскания исполнительского сбора, поскольку выделяемые денежные средства не позволяют своевременно обеспечить всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей благоустроенным жилым помещением, поскольку ими решение суда исполнено в полном объеме. Следовательно, наличие вины в действиях администрации муниципального района Иглинский район РБ отсутствуют, поскольку процедура проведения аукциона на покупку (строительство) жилого помещения требует временных затрат, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ. На основании изложенного административный истец просит освободить администрацию муниципального района Иглинский район РБ об уплаты исполнительского сбора.

Представители административного истца администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.

Административный ответчик судебный пристав- исполнитель Иглинского РО СП УФССП России по РБ Сулоева Ю.Г., начальник отдела- старший судебный пристав Иглинского РО СП УФССП России по РБ Ибрагимов Ф.Ф., представители административного соответчика УФССП России по РБ, заинтересованное лицо Белозеров А.А., на судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили и не просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Информация о рассмотрении дела размещена на официальном сайте Иглинского межрайонного суда РБ (iglinsky.bkr@sudrf.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд в соответствии с ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96, принимая во внимание, что в деле имеются доказательства о получении уведомления на судебное заседание, а также размещение на сайте суда и отсутствии ходатайства об отсутствии возможности использования информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, обозрев материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статьи 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Частью 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу положений статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном, производстве» суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства.

Из представленных материалов следует, что в производстве судебного пристава- исполнителя Иглинского РО СП УФССП России по РБ находилось исполнительное производство о возложении обязанности на администрацию муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан предоставить Белозерову А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

06 ноября 2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление №02046/18/227441 о взыскании с Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

При этом сторонами по делу не оспаривалось, что в настоящее время принятыми административным истцом мерами Белозерову А.А. предоставлено по договору специализированного жилищного фонда жилая квартира и с Белозеровом А. А. заключен договор найма специализированного жилого помещения и решение суда исполнено в полном объеме.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года №13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Освобождение от исполнительского сбора возможно при наличии уважительных причин, при соблюдении должником той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей основания ответственности за нарушение обязательства, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Юридически значимым обстоятельством по данному делу является возможность либо невозможность по уважительным причинам исполнить требование неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок.

В рассматриваемом случае администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан приняла все зависящие от нее меры для исполнения исполнительного документа, ее вины в том, что исполнительный документ не исполнен в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, не имелось, и поэтому она может быть освобождена от взыскания исполнительского сбора. При этом представление администрацией доказательств того, что исполнение исполнительного документа оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, не требуется, поскольку неисполнение администрацией исполнительного документа не связано с осуществлением предпринимательской деятельности.

Администрация согласно положениям Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан относится к органам местного самоуправления и в структуре указанных органов является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и осуществляет финансовую деятельность строго в рамках предусмотренного бюджетного финансирования, деятельность жестко ограниченную лимитами денежных средств, предусмотренных на определенные цели.

В соответствие со статьей 32 Бюджетного Кодекса РФ все муниципальные расходы подлежат финансированию за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, помимо бюджета муниципального образования для исполнения расходных обязательств муниципальных образовании не допускается (ст. 14 БК РФ).

Федеральный закон от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» провозглашает принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Процедура проведения торгов является объемной и длительной, на основании утвержденного бюджета, формируется план - график размещения закупок, который юридическую силу приобретает по истечении определенных сроков после опубликования, затем необходимо провести процедуру самих торгов, что занимает до 1 месяца. Иной процедуры приобретения жилых помещений не существует.

Суд считает, что доводы представителя административного истца и данные обстоятельства свидетельствует о том, что администрацией муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан были приняты все зависящие от нее меры для исполнения решения суда, однако не было достаточно бюджетных средств, времени, а так же обеспечения органами государственной власти Республики Башкортостан необходимыми финансовыми средствами, соответственно, вина в неисполнении требований исполнительного документа в срок отсутствует, поскольку фактически исполнить требования исполнительного документа в короткий 5-ти дневный срок, установленный для добровольного исполнения, как предусмотрено ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года №229-ФЗ не представляется возможным по ряду объективных причин.

Учитывая изложенное, суд считает возможным освободить административного истца от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №02046/18/227441 ░░ 06 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                             ░.░. ░░░░░░

2а-202/2022 (2а-2598/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация муниципального района Иглинский район РБ
Ответчики
Судебный пристав- исполнитель Иглинского РО СП УФССП России по РБ Сулоева Ю.Г.
УФССП России по РБ
Другие
Белозеров Андрей Андреевич
Суд
Иглинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Сафина Р.Р.
Дело на сайте суда
iglinsky.bkr.sudrf.ru
27.12.2021Регистрация административного искового заявления
28.12.2021Передача материалов судье
29.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее