№ 2-1941/2019

№33а-20488/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Апелляционное ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Уфа                                 13 ноября 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего    Сафина Ф.Ф.,

судей                 Алешиной С.Н. и Гаиткуловой Ф.С.

при секретаре             Рахматуллине И.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам представителя Щербины Е.В. – Тукаевой З.И., Администрации Ленинского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан на решение Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 03 июля 2019 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Гаиткуловой Ф.С., судебная коллегия

установила:

Щербина Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным решения комиссии, обязании в третий раз рассмотреть заявление о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, признании нуждающейся в предоставлении жилых помещений в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Требования мотивированы тем, что 27 декабря 2018 года Щербина Е.В. обратилась в Администрацию района с заявлением о выдаче решения комиссии по признанию граждан малоимущими Администрации Ленинского района ГО г. Уфа Республики Башкортостан и решения комиссии по жилищным вопросам Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по заявлению Щербины Е.В. от 19 сентября 2017 года, вынесенного на основании вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 13 февраля 2018 года по делу №.... 04 марта 2019 года Щербина Е.В. вновь обратилась в Администрацию района с заявлением о выдаче вышеуказанных решений. 01 апреля 2019 года Щербина Е.В. получила письмо от 28 марта 2019 года №... и письмо от 24 января 2019 года №... о том, что распоряжением главы Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 января 2019 года №... Щербина Е.В. признана малоимущей в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (протокол комиссии по признанию граждан малоимущими Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан №1 от 21 января 2019 года). Также указано, что апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 18 декабря 2017 года №... установлено, что заявитель Щербина Е.В. и ее сын Щербина Р.И. фактически проживают и зарегистрированы в жилых помещениях №... (ком. №..., общей площадью – 34,5 кв.м.), расположенных по адресу: адрес Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 04 января 2004 года, с инвентарным номером №..., фактическое пользование казармы Литера А – общежитие, комнаты №... (коридор – 4,7 кв.м., жилая – 21,4 кв.м., кухня -8,4 кв.м.), которые занимаете Щербина Е.В., указаны как жилые. Таким образом, на одного члена семьи приходится 17,25 кв.м. общей площади жилых помещений. Администрацией района отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, так как предоставленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Щербина Е.В. считает решение комиссии (протокол комиссии по жилищным вопросам Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан №2 от 23.01.2019) в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не законным и не обоснованным, поскольку помещения, которые занимает истец жилыми не являются, указанные помещения не отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Ранее истице отказано в постановке на учет, поскольку не была представлена копия финансово-лицевого счета. Администрация района неоднократно и намеренно лишает Щербину Е.В. права состоять на учете в качестве нуждающейся.

Истица просила отменить решения комиссии по жилищным вопросам в части отказа Щербине Е.В. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (протокол от 23 января 2019 г. №...), обязать Администрацию района в третий раз рассмотреть заявление Щербины Е.В. о принятии ее в качестве нуждающейся в жилых помещениях по договорам социального найма с составом семьи – Щербина Е.В, ФИО14.; признать Щербину Е.В. нуждающейся в жилых помещениях по договорам социального найма с составом семьи – Щербина Е.В., ФИО14.; принять Щербину Е.В. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи – Щербина Е.В., ФИО14.

Решением Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 03 июля 2019 года отменено решение комиссии по жилищным вопросам Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в части отказа Щербине Е.В. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма (протокол комиссии по жилищным вопросам Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23.01.2019 №...). На Администрацию Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан возложена обязанность рассмотреть заявление Щербины Е.В. о принятии ее в качестве нуждающейся в жилых помещениях по договорам социального найма с составом семьи – Щербина Е.В. (заявитель), ФИО14 (сын). В удовлетворении остальной части исковых требований Щербины Е.В. отказано.

Не согласившись с решением суда, представитель Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Мусин А.А. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность, указав, что Щербина Е.В. признана малоимущей, в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения отказано, поскольку на одного члена семьи истца приходится 17,25 кв.м. общей площади жилых помещений.

В апелляционной жалобе представитель Щербины Е.В. – Тукаева З.И. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований Щербины Е.В., ссылаясь на то, что ответчик намеренно нарушает право вдовы военного состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях по договорам социального найма.

23 октября 2019 года судебная коллегия перешла к рассмотрению настоящего дела по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения, выслушав представителя Щербины Е.В. – Тукаеву З.Н., представителя Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Ильгамова А.Д., судебная коллегия приходит к следующему.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания подп. 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В силу ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона Республики Башкортостан от 02 декабря 2005 года № 250-3 «О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан», представление гражданином-заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для: отказа в признании гражданина-заявителя малоимущим в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (пункт 1); отказа в постановке на учет гражданина-заявителя и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма (п. 2).

Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 08 июня 2006 года №... установлена учетная норма площади жилого помещения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, менее 12 кв.м. общей площади на одного человека.

Руководствуясь вышеприведенными нормами права, проанализировав представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции обоснованно отменил решение комиссии по жилищным вопросам Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в части отказа Щербине Е.В. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма (протокол от 23 января 2019 года №2), возложив обязанность повторно рассмотреть заявление Щербины Е.В. о принятии ее в качестве нуждающейся в жилых помещениях, поскольку у истца отсутствовала возможность предоставить копию финансово-лицевого счета, по адресу: адрес, расположено нежилое помещение, сведения об изменении указанного статуса помещений в материалы дела не представлено.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и согласуются с материалами дела.

По материалам дела установлено, что 27 декабря 2018 года Щербина Е.В. обратилась в Администрацию района с заявлением о выдаче решения комиссии по признанию граждан малоимущими Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан и решения комиссии по жилищным вопросам Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по заявлению Щербины Е.В. от 19 сентября 2017, вынесенного на основании вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 13 февраля 2018 года по делу №..., с приложением копий судебных актов.

4 марта 2019 года Щербина Е.В. повторно обратилась к ответчику с заявлением о выдаче решения (вх. №...).

28 марта 2019 года за исх. №... Администрацией Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в адрес Щербине Е.В. направлен ответ, что её заявление от 27 декабря 2018 года и представленные документы рассмотрены на комиссиях по признанию граждан малоимущими и жилищным вопросам Администрации района. Ответ исх. №... от 24 января 2019 года по результатам рассмотрения направлен по почте в установленный законодательством срок.

Письмом Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 января 2019 года за исх.№№... сообщено, что по заявлению Щербины Е.В. от 29 декабря 2018 года распоряжением главы Администрации района от 23 января 2019 года №... Щербина Е.В. признана малоимущей в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (протокол комиссии по признанию граждан малоимущими Администрации района №1 от 21 января 2019 года). Апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 18 декабря 2017 года №... установлено, что заявитель Щербина Е.В., дата г.р. и ФИО14. (сын) фактически проживают и зарегистрированы в жилых помещениях №... (ком. №..., общей площадью – 34,5 кв.м.), расположенных по адресу: адрес. По данным технического паспорта, составленного по состоянию на 04 января 2004 года, помещения с инвентарным номером №..., фактическое пользование казармы Литера А – общежитие, комнаты №... (коридор – 4,7 кв.м., жилая – 21,4 кв.м., кухня -8,4 кв.м.), которые занимаете Вы (Щербина Е.В.), указаны как жилые.

Ссылаясь на то, что на одного члена семьи приходится 17,25 кв.м. общей площади жилых помещений, административным ответчиком отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, так как предоставленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (протокол комиссии по жилищным вопросам Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан №... от 23 января 2019 года).

Из материалов гражданского дела №... следует, что Щербина Е.В. зарегистрирована по адресу: адрес с 29 июля 1994 года. Семья истца оплачивала коммунальные услуги, где получателем денежных средств значится войсковая часть, а зачем Уфимская КЭЧ.

Согласно справке Пермского военного авиационно-технического училища имени Ленинского комсомола от 26 июня 1987 года №... ФИО27 (муж истца) за время учебы с августа 1984 года по июль 1987 года находился на казарменном положении. Жилплощадью не обеспечивался. Справка дана для предоставления в КЭЧ района.

Письмом Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 07 августа 2017 №... подтверждается, что в адресном реестре городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Ленинском районе имеется комплекс зданий с адресом: адрес. Строения с адресами: адрес в адресном реестре не значится.

По обращению Войсковой части №... от 19.03.2001 адрес войсковой части: адрес изменен на адрес: адрес – справка о присвоении почтового адреса №... от 19.03.2001, о чем имеется запись в журнале учета нумерации за 2001 год.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30 октября 2014 года на объект казарма по адресу: адрес, установлено назначение – нежилое здание.

В материалы настоящего дела представлена выписка из ЕГРН от 02 апреля 2019 года на сооружение, расположенное по адресу: адрес, которое является нежилым зданием, казармой.

Актом осмотра здания казармы, утвержденным начальника Федерального государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, установлено, что здание казармы нежилое, деревянное. 2-х этажное, 1910 года постройки, ранее до 17 декабря 2010 числилось на балансе реорганизованного ФГУ «Уфимская КЭЧ района»; на первом и втором этажах казармы образовано по 9 комнат (квартир), в которых проживают граждане (бывшие военнослужащие, военнослужащие и члены их семей), сведений о заселении граждан не передавались; здание казармы (литер А) имеет следы разрушения (в помещениях общего пользования имеются следы протечек воды с крыши, полы прогнили, электропроводка в неудовлетворительном состоянии, имеются трещины на стенах, наружная стена здания наклонена), предложено провести правовую оценку всех документов и рассмотреть вопрос о передаче указанного объекта в муниципальную собственность.

Из уведомлений филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Башкортостан от 07.06.2019 №..., от 07.06.2019 №... следует, что сведений о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества у Щербины Е.В. и Щербины Р.И. отсутствуют.

Решением Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 13 февраля 2018 года по делу №... исковые требования Щербины Е.В. к Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан удовлетворены частично. Отменено решение комиссии по признанию граждан малоимущими Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в части отказа Щербина Е.В. в признании малоимущей в целях принятия на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (протокол от 26 сентября 2017 года №...). Отменено решение комиссии по жилищным вопросам Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в части отказа Щербина Е.В. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (протокол от 10.10.2017 №...). В удовлетворении остальной части исковых требований Щербины Е.В. отказано.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 01 ноября 2018 года №... приведенное решение Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 13 февраля 2018 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан – без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 18 декабря 2017 года №... решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 12 сентября 2017 года отменено, по делу вынесено новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Федерального государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к Щербина Е.В. об истребовании имущества из чужого незаконного владения отказано.

Данным судебным постановлением установлено, что нежилое помещение военнослужащему Щербина И.И. с семьей было предоставлено в 1994 году для проживания до окончания строительства 14-ти этажного жилого дома, где предусматривалось выделение ему квартиры, однако квартира предоставлена не была, в последующем жилье не выделялось, при этом статус указанного нежилого помещения не изменялся, к жилому фонду, общежитиям данное здание не относилось.

Разрешая спор, судом первой инстанции достоверно установлено, что Щербина Е.В. ранее не имела объективной возможности представить копию финансово-лицевого счета для решения вопроса о признании малоимущей в целях получения жилья, при этом помещение, в котором проживает истец, является нежилым помещением (казарма), истицей оплачивались коммунальные услуги в адрес войсковой части, жилым помещением истец не обеспечивалась.

Указание в апелляционной жалобе на обеспеченность Щербины Е.В. жилой площадью более учетной нормы, составляющей 12 кв.м общей площади, судебной коллегией отклоняется, поскольку Щербина Е.В. не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, проживает в нежилом помещении, в связи с чем, оснований полагать, что заявитель обеспечена жилой площадью более учетной нормы, у комиссии не имелось. Более того, согласно ответу ГБУ Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» участок г. Уфы за исх.№... от 5 ноября 2019 года в техническом паспорте, изготовленного по состоянию на 04 января 2004 г., на нежилые здания и сооружения, расположенные по адресу: адрес, назначение здания, обозначенного литерой А, общей площадью 1212,0 кв.м. указано Казарма. Назначение помещений поз. 11, 12, 13 первого этажа и поз. 11, 12, 13 второго этажа, расположенных в здании (лит.А) - Казарма по вышеуказанному адресу были определены по данным технической инвентаризации, проведенной по состоянию на 04 января 2004г., по их фактическому использованию. Документами о переводе данного здания из нежилого фонда в жилой фонд (общежитие), а также вышеуказанных помещений, предприятие не располагает.

При разрешении спора судом первой инстанции верно указано, что комиссия по жилищным вопросам администрации Ленинского района городского округа г. Уфа отказала Щербине Е.В. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, фактически исходила из формального основания, по существу не влияющего при наличии вышеперечисленных обстоятельств на разрешение вопроса о площади занимаемого нежилого помещения.

Мотивы, по которым суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца в части, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии оснований не имеется. Решение достаточно полно мотивировано и аргументировано.

Ссылка в апелляционной жалобе представитель Щербины Е.В. – Тукаевой З.И. о том, что судом необоснованно отказано в признании истицы нуждающейся в жилом помещении, судебной коллегией не может быть признана состоятельной, поскольку законом предусмотрены порядок и процедура признания нуждающейся в жилом помещении. Исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного ст. 10 Конституции Российской Федерации, суд не вправе в порядке судопроизводства вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, подменять их компетенцию, принимая во внимание положения п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд обоснованно возложил на административного ответчика обязанность рассмотреть заявление Щербины Е.В. о принятии ее в качестве нуждающейся в жилых помещениях по договорам социального найма с составом семьи – Щербина Е.В. (заявитель), ФИО14 (сын).

Доводы апелляционных жалоб аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, с которой судебная коллегия соглашается, не усматривая оснований для признания ее ошибочной. Обстоятельства дела, возражения и доводы сторон, и имеющиеся доказательства получили надлежащую правовую оценку в постановленном по делу решении, доводы ответчика, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установил правильно, нормы материального права применил верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, оснований для изменения решения суда в пределах доводов апелляционных жалобы судебная коллегия не находит.

При таких обстоятельствах постановленное по данному делу решение суда следует признать законным, обоснованным в связи с чем, подлежащим оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 307 - 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░

░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░░░

                                        ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-20488/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Щербина Елена Васильевна
Ответчики
Администрация Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Другие
Щербина Роман Игоревич
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Гаиткулова Фарида Салютовна
Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
19.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019Передано в экспедицию
13.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее