Решение по делу № А32-4745/2010 от 26.02.2010

26февраля 2010 г.

Дело №А-32-4745/10-19/146-31АП

г. Краснодар

Арбитражный суд Краснодарского края

в составе:

судьи                                                Ивановой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Котельниковой О. Л.

рассмотрев в судебном заседании дело  по заявлению

Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

индивидуального предпринимателя Шевченко Анатолия Николаевича, г. Краснодар

при участии в заседании

от заявителя: Шульгина Е. С. - доверенность от 19.11.2009 г.,

от заинтересованного лица: Шевченко А. Н. – предприниматель, паспорт 0303 742914, выдан 27.11.2002 УВД Центрального округа г. Краснодара

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Шевченко Анатолия Николаевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении от 01.02.2010 г. № 212-02, документальных доказательствах, приложенных к нему, в судебном заседании.

Так, заявитель указывает, что предпринимателем допущено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Предприниматель в судебном заседании пояснил, что с выявленными нарушениями согласен, нарушения обязуется устранить, отзыв на заявление не представил.

Суд, заслушав представителя заявителя, предпринимателя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Шевченко Анатолий Николаевич зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304230918800197, идентификационный номер налогоплательщика 230900220902, осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом по Российской Федерации на основании Лицензии, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 16.07.2004 г. № 05-3676, регистрационный № АСС-23-145481.

Межрегиональным Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена плановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров индивидуальным предпринимателем Шевченко А. Н.

В ходе проверки 01.02.2010 г. установлено, что предпринимателем контроль технического состояния автотранспортного средства перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки проводится формально, отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение БД, не разработаны графики сменности водительского состава, техническое обслуживание автомобиля проводится формально.

Указанный факт был квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Протокол об административном правонарушении в порядке статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен 01.02.2010 г. в присутствии индивидуального предпринимателя Шевченко А. Н., содержит сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в т.ч. обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, установлены в статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В статье 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 указано, что лицензионными требованиями являются:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (пункт б);

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (пункт в);

наличие у лицензиата должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность (пункт г);

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование (пункт е);

наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации (пункт з);

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (пункт и).

Необходимость обеспечения профессиональной надежности водительского состава, обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии установлена пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27. Пунктом 1.8 указанного Положения установлено, что водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

«Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденными  приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 г. № 15, установлена необходимость обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки (пункт 2.3.4), организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами (пункт 2.3.5), соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей (пункт 2.3.6), организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств (пункт 2.5.2), проведения технического осмотра транспортных средств (пункт 2.5.3), контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки (пункт 2.5.4). Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (пункт 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15).

В соответствии со статьями 16, 18, 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Необходимость обеспечения водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, обязательность осуществления контроля за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров, Правил технической эксплуатации подвижного состава; организации в соответствии с действующими нормативными документами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; оперативного доведения до водителей сведений о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации установлена пунктами 3.4.1, 3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27.

Таким образом, проверка Межрегиональным Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена в пределах предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимателем лицензируемого вида деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении размера штрафа суд учитывает то, что предприниматель вину в совершенном правонарушении признал, выявленные правонарушения обязался устранить, в связи с чем считает возможным применить положения части 3 статьи 4.1, части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру наказания в ее минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, статьями 29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 22.01.1954 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 21, ░░. 8 ░░░░░░ 304230918800197, ░░░ 230900220902 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░),

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░

№ ░/░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 401018103 00000010013

░░░  10611690040040000140     ░░░░░-03401000000

░░░  2310012049    ░░░  231001001    ░░░  040349001.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░

А32-4745/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Шевченко Анатолий Николаевич
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Иванова Наталья Викторовна

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее