УИД 66RS0003-01-2020-004091-49
Дело 2-4320/2020 Мотивированное решение изготовлено 17.12.2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 10 декабря 2020 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Прилепиной С.А., при секретаре Мурыгиной А.В.,.,
с участием представителей истца Брындина И.А., Бортниковой О.В., действующих на основании доверенности ***,
представителя ответчика Министерства социальной политики Свердловской области Завьяловой Н.А., действующей на основании доверенности № *** от 24.01.2020,
представителя ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Серковой Ю.И., действующей на основании доверенности № *** от 19.06.2019,
представителя третьего лица Управления социальной политики № 24 Воспуковой Т.Е., действующей на основании доверенности № *** от 14.08.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколикова Алексея Юрьевича к Министерству социальной политики Свердловской области, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, об обязании заключить договор специализированного найма жилого помещения,
установил:
Соколиков А.Ю. обратился в суд с иском к Министерству социальной политики Свердловской области, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, об обязании заключить договор специализированного найма жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указано, что истец Соколиков А.Ю., *** г.р. является лицом имеющим право на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для целей предоставления жилого помещения, входящего в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области жилых помещений для детей, оставшихся без попечения родителей.
Родителями истца являются Соколиков Ю.И. и Шильд Н.П. Согласно решению Верхнесалдинского городского Совета народных депутатов от 16.11.1984 № ***-а мать лишена родительских прав *** Верхнесалдинским горнарсудом Свердловской области, отец находится в местах лишения свободы. В соответствии с путевкой б/н от 01.07.1986 истец направлен из Черноисточинского детского дома в Карпинский детский дом. Исходя из архивной справки от 20.01.2020 № *** истец воспитывался и проживал в детском доме им. Ю. Гагарина для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 15.08.1986 по 13.04.1994 и находился на полном государственном обеспечении. Выбыл в связи с <***>.
Исходя из ответа от 05.03.2020 № *** истец относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 09.04.1997. Однако оснований для обеспечения жильем не имеется в связи с тем, что решением Исполнительного комитета Верхнесалдинского Совета народных депутатов от 16.11.1984 № ***-а за истцом закреплено жилое помещение по адресу: г. ***. По указанному адресу истец никогда не проживал, доступа к нему не имел, право бесплатной приватизации не использовал, более того, не знал о закреплении за ним указанного жилого помещения.
Ранее истец не обращался с заявлениями для решения вопроса о предоставлении жилого помещения, поскольку не знал установленный законом порядок постановки на учет, а также по причине неоднократных судимостей за совершение преступлений и регулярное отбывание наказаний. С 1994 по 2015 истец был неоднократно осужден и отбывал наказание в виде лишения свободы, в связи с чем это не позволило ему ранее обратиться в уполномоченные органы с целью постановки на учет с дальнейшим получением жилого помещения специализированного жилищного фонда для категории лиц, которые относятся к детям, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, истцу не было разъяснено право на получение жилого помещения, в том числе в местах лишения свободы.
На основании изложенного, истец просит обязать Министерство социальной политики Свердловской области принять Соколикова А.Ю. *** г.р. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для целей предоставления жилого помещения, входящего в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, жилых помещений для детей, оставшихся без попечения родителей. Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области предоставить Соколикову А.Ю. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Свердловской области, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте города Екатеринбурга, из государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, зачисленное в оперативное управление ГКУ СО «Фонд жилищного строительства». Обязать ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» заключить с Соколиковым А.Ю. договор найма специализированного жилищного фонда на срок пять лет.
Истец Соколиков А.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и в срок, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие с участием его представителей (л.д. 113)
В судебном заседании представители истца Брындин И.А., Бортникова О.В заявленные исковые требования поддержали, на иске настаивали, просили иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Серкова Ю.И. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. Поддержала доводы письменных возражений на исковое заявление, в которых указано, что предоставление жилых помещений категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей носит заявительный порядок и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия на учет. На протяжении длительного времени Соколиков А.Ю. свое право на обеспечение жильем не реализовал, доказательств обращения с заявлениями о постановке на учет и отказа в такой постановке не представил (л.д. 87-89)
В судебном заседании представитель ответчика Министерства социальной политики Свердловской области Завьялова Н.А. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. Поддержала доводы письменного отзыва на исковое заявление, в котором указано, что отсутствует факт обращения истца с заявлением о постановке на учет до достижения возраста 23 лет. Кроме того, обязанность по включению в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на орган опеки и попечительства по месту жительства истца, в связи с чем Министерство социальной политики Свердловской области является ненадлежащим ответчиком (л.д. 77-79)
Определением суда от 17.11.2020 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 24 (л.д. 101)
В судебном заседании представитель третьего лица Управления социальной политики № 24 Воспукова Т.Е. с исковыми требованиями не согласилась, полагала их не подлежащими удовлетворению. Поддержала доводы письменного отзыва на иск, в котором указано, что Соколиков А.Ю. на учете в Управлении не состоял, свое право на получение социальной поддержки Соколиков А.Ю. до достижения 23 лет не реализовал. Тот факт, что истец находился в местах лишения свободы не является препятствием для обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д. 114)
Представитель ответчика ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и в срок, причины неявки суду не известны. В отзыве на исковое заявление указано, что в настоящее время Соколиков А.Ю. не относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку достиг 23-летнего возраста (в настоящее время ему 41 год) (л.д. 82-83) В списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области Соколиков А.Ю. не числится. Истцом не названо объективных и исключительных причин, препятствующих ему обратиться в компетентный орган по вопросу постановки на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением по договору найма, в период с 18 до 23 лет. Обязанность обратиться в уполномоченные органы лежит на истце и носит заявительный характер. Просит в удовлетворении исковых требований отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя Фонда.
Определением суда от 26.10.2020 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация Верхнесалдинского городского округа (л.д. 98)
Представитель третьего лица Администрации Верхнесалдинского городского округа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и в срок, причины неявки суду не известны. В письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации и принять решение на усмотрение суда (л.д. 108)
При таких обстоятельствах, судом было определено рассмотреть гражданское дело при имеющейся явке.
Заслушав представителей истца, представителей ответчиков, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с ч.1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за дополнительную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации).
В развитие названных конституционных положений ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно ч.2-9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Судом установлено, что родителями Соколикова Алексея Юрьевича, *** г.р. являются <***> и <***> (л.д. 18)
Из материалов дела следует, что мать истца лишена родительских прав *** Верхнесалдинским горнарсудом Свердловской области, отец находится в местах лишения свободы.
Решением Исполнительного комитета Верхнесалдинского Совета народных депутатов от 16.11.1984 № *** Соколиков А.Ю. направлен в детский дом, за истцом закреплено жилое помещение по адресу: г. *** (л.д. 19).
Исходя из запрошенных судом документов, ответа Администрации Верхнесалдинского городского округа от 07.12.2020 следует, что помещение по адресу: г. *** приватизирована в единоличную собственность Чусовитиной В.А. ***.
Из справки БТИ г. Верхняя Салда следует, что <***> является собственником указанного помещения на основании договора купли-продажи от ***.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от 24.07.2020 собственниками указанного помещения являются <***>., доля в праве <***> и <***>., доля <***>
В соответствии с путевкой б/н от 01.07.1986 истец направлен из Черноисточинского детского дома в Карпинский детский дом (л.д. 20)
Исходя из архивной справки от 20.01.2020 № *** истец воспитывался и проживал в детском доме им. Ю. Гагарина для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 15.08.1986 по 13.04.1994 и находился на полном государственном обеспечении. Выбыл в <***>
Из материалов дела также следует, что истец имел неоднократные судимости за совершение преступлений и регулярное отбывал наказание, что подтверждается следующими документами (л.д. 52-58):
1) Справка ГУФСИН по Свердловской области ФКУ ИК № ***, где указано, что истец был осужден *** г. Карпинским городским судом Свердловской области и отбывал наказание в период с 22.01.1994.no 18.01.1997.
2) Справка ГУФСИН по Свердловской области ФКУ ИК № ***, где указано, что истец действительно отбывал наказание с 19.11.1997 по 02.03.1999.
3) Справка ГУФСИН по Свердловской области ФКУ ИК № *** от 30.07.2020 № ***, где указано, что истец осужден по приговору Карпинского городского суда Свердловской области и в период с 17.03.2000, по 19.10.2003 отбывал наказание в виде лишения свободы.
4) Справка о периодах содержания истца в ФКУ ИК-12 п. ***, где указано, что 24.02.2005 прибыл в СИЗО-1 г. Екатеринбург, 06.02.2006 освобожден по Постановлению Серовского районного суда условно-досрочно.
5) Справка ГУФСИН по Свердловской области ФКУ ИК № ***, где указано, что истец отбывал наказание в период с 19.08.2007 по 29.05.2009.
6) Справка ГУФСИН по Свердловской области ФКУ ИК № *** от 11.02.2020 № ***, где указано, что истец действительно отбывал наказание в период с 10.04.2011 по 14.06.2013, по приговору суда от 17.12.2009.
7) Справка ГУФСИН по Свердловской области ФКУ ЛИУ № ***, где указано, что истец прибыл из ФКУ СИЗО-1 г. Екатеринбург 11.03.2011, убыл 03.04.2011 в ФКУ ИК-47 г.***; прибыл из ФКУ ИК-47 г.К.*** 03.12.2012, убыл 15.12.2012 в ФКУ ИК-47 г.К.***; прибыл из ФКУ ИК-47 г.К*** 04.06.2014, 27.05.2015 освобожден по отбытии срока наказания.
С 21.01.2020 и по настоящее время истец зарегистрирован по месту пребывания и проживает по адресу: г*** (л.д. 17)
Вопреки доводам искового заявления, истцом в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие наличие уважительных причин, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на жилищный учет до достижениям им возраста 23 лет, в том числе, и в период когда он не отбывал наказание в местах лишения свободы.
Довод о том, что истец не имел возможности реализовать свои права, связанные с постановкой его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в связи с нахождением в учреждениях исполнения наказаний, противоречат исследованным судом сведениям о сроках отбытия наказания Соколикова А.Ю., из которых следует, что содержание в местах лишения свободы не являлось непрерывным.
Доводы истца об отсутствии информирования о праве на получение жилого помещения, в том числе в местах лишения свободы как уважительной причины пропуска срока обращения с заявлением о постановке на учет суд не принимает, как основанные на неправильном толковании закона. Указанная причина не может быть признана уважительной, поскольку обязанность обратиться до достижения возраста 23 лет в уполномоченные органы с заявлением о постановке на учет лежит именно на истце.
Доводы о том, что истец не имел возможности реализовать указанное право на постановку на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в связи с правовой неграмотностью, не являются основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку не являются уважительными причинами пропуска срока.
Иных причин, которые можно считать уважительными, в том числе в соответствии с Обзором практики рассмотрения судами дел, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2013, суду не представлено и в ходе судебного разбирательства не добыто.
Суд отмечает, что Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Абзац четвертый статьи 1 названного Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, т.е. лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан).
Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013 г., дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.
Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Как следует из материалов дела, истцу в настоящее время 41 год, ранее 2020 года он с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не обращался.
Таким образом, право состоять на учете ограничено достижением 23-летнего возраста, то есть после прекращения опеки в силу достижения истцом совершеннолетия, на протяжении оставшихся 5 лет до достижения 23-летнего возраста истец не был лишен возможности самостоятельно реализовать свои права и обратиться в установленном законом порядке в уполномоченный орган по вопросу постановки его на учет для получения жилья, однако данного права не реализовал.
Судом установлено, что истец, до достижения им 23 лет на учет нуждающихся не вставал, с заявлениями о предоставлении вне очереди жилого помещения не обращался, уважительных причин не обращения в компетентные органы суду не представил.
Таким образом, истец не относится кругу лиц, на которых распространяется действие нормы статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ о предоставлении дополнительных гарантий на обеспечение жилой площадью, поскольку таковые распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5-1 статьи 6 Закона Свердловской области от 22 марта 2006 года № 17-03 лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подают заявления о принятии на учет для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот в органы опеки и попечительства по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей, лиц из их числа.
Решение о принятии гражданина на учет для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот принимает орган опеки и попечительства, принявший заявление и документы, являющиеся основанием для принятия гражданина на учет. Соответственно, обязанность по включению в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложена на орган опеки и попечительства по месту жительства истца (Управление социальной политики № 24), куда истец не обращался.
Таким образом, учитывая отсутствие факта обращения с заявлением о постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, до достижения возраста 23 лет, а также несоблюдение порядка обращения по постановке на учет, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, об обязании заключить договор специализированного найма жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>