Дело ..............
УИД 26RS0..............-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 марта 2024 года ..............
Судья Минераловодского городского суда .............. Гориславская Ж.О.,
с участием:
представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО5, ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Мясоперерабатывающий комбинат «Деликатесы», ИНН 262523802341, ОГРН 1172651015151, расположенного по адресу: .............., Минераловодский городской округ, тер. Ульяновская, зд. 23/0/4046/1,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ООО «МПК Деликатесы» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого .............. в 16 часов 00 минут по адресу: .............., в ходе рассмотрения материала проверки КУСП .............. от .............., установлено, что работодатель ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «Деликатесы» .............. заключил трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, .............. года рождения, по адресу: .............., Минераловодский муниципальный округ, территория Ульяновская, зд. 23/0/4046/1.
Уведомление о заключении трудового договора поступило в УВМ ГУ МВД России по .............. .............., в результате чего были нарушены сроки подачи уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (в течении трех дней после заключения трудового договора), установленных п. 8 ст. 13 Федерального закона от .............. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Данные обстоятельства в связи с наличием признаков административного правонарушения послужили основанием для составления .............. в отношении ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «Деликатесы» протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 КРФ об АП, то есть в нарушении срока подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином.
В судебном заседании представитель юридического лица – ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «Деликатесы» по доверенности ФИО5 вину общества в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 18.15 КРФ об АП не признала, пояснила, что .............. в 11 часов 05 минут Общество в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от .............. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» направлено посредством портала Государственных услуг в УВМ ГУ МВД России по .............. уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, прибывшим .............. с целью трудоустройства в Общество (заявление ..............). Сообщением из портала Государственных услуг предприятие было уведомлено о получении ведомством заявления (копия уведомления с историй на портале прилагается). .............. ответственный сотрудник Общества обнаружил, что .............. поступило уведомление об ошибке отправки заявления в ведомство со следующим содержанием «Не найден документ патент», что подтверждается копией истории уведомления на портале от ............... При этом, трудовой патент ФИО1 выдан УВМ ГУ МВД России по .............. .............., информация о нем указана в уведомлении от .............., и в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от .............. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются сорганами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (копия патента прилагается). .............. Общество повторно направило посредством портала Государственных услуг уведомление в УВМ ГУ МВД России по .............. аналогичное уведомлению от ............... Заявление по данному уведомлению принято и зарегистрировано ведомством. .............. Общество обратилось в Службу поддержки портала Госуслуг с запросом № NC000019434466 о предоставлении информации относительно произошедшей ошибки .............. по отправке в ведомство заявления .............., что подтверждается копией запроса. В ответ на запрос служба пояснила, что в настоящее время зафиксирована ошибка в ведомственной системе МВД, из-за которой заявления по услуге «Уведомления о трудовой деятельности мигрантов» могут переходить в статус «Ошибка отправки заявления в ведомство», о чем уведомили сотрудников МВД, которые точных сроков окончания технических работ не предоставили. Обычно технические работы занимают до трех рабочих дней, но иногда может потребоваться больше времени. Рекомендовала для получения официального ответа на бумажном носителе обратиться к оператору Портала Госуслуг. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от .............. .............. им является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Обращение можно оформить через форму обратной связи, перейдя по ссылке: https://digital.gov.ru/ru/appeals/license/, что подтверждается копией переписки с поддержкой портала. .............. Общество направило запрос в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации через форму обратной связи на сайте оператора и заказным письмом с уведомлением о предоставлении информации по ошибке, возникшей при направлении уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1, по заявлению ............... Запрос получен оператором .............. (копия запроса с почтовой квитанцией, описью вложения, отчетом об отслеживании отправления .............., форма обратной связи, прилагаются). .............. от Минцифры России получен ответ на запрос, подписанный электронной подписью, согласно которому уведомление по заявлению .............. не было передано на исполнение из-за технического сбоя на стороне государственной информационной системы миграционного учета МВД России, участвующей в предоставлении услуги. Вопросы формирования и обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, а также осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции находятся в компетенции МВД России, что подтверждается копией ответа. Таким образом, Обществом при приеме на работу иностранного гражданина соблюдены требования пункта 8 статьи 13 Федерального закона от .............. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части сроков, формы и порядка подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (лицом без гражданства). В соответствии с частью 4 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Так, в нарушение указанной нормы Отделом по вопросам миграции Отдела МВД России «Минераловодский» в протоколе об административном правонарушении от .............. в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, указано повторное совершение однородного административного правонарушения одним и тем же субъектом, в разделе «Иные сведения, необходимые для разрешения дела» - административное производство, возбужденное в отношении должностного лица общества ФИО2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ. Статьей 4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Общество не привлекалось к административной ответственности в период 2022-2023 годов. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случаях предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности. Согласно пункту 6 статьи 26.1 КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 26.10 КоАП Российской Федерации судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. По общему правилу истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. Общество при рассмотрении Отделом по вопросам миграции Отдела МВД России «Минераловодский» административного дела предоставило информацию о сбое в ведомственной системе МВД, полученную от службы поддержки Портала услуг. Однако, сотрудники МВД проигнорировали данную информацию, не выяснили обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения, не дали правовую оценку действиям Общества, выполненные .............. по отправке уведомления в УВМ ГУ МВД России по ............... Просят прекратить производство по делу об административном правонарушении .............. о привлечении ООО «МПК «Деликатесы» к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель юридического лица – ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «Деликатесы», по доверенности ФИО4 доводы ФИО5 поддержал, пояснив, что доступ с сервису Госуслуг юридическое лицо осуществляет через Управляющую компанию ООО «Золотая Нива», самостоятельного доступа у юридического лица не имеется, направив уведомление и получив сведения о доставке, юридическое лицо полагало свою обязанность исполненной, согласно ответа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) от .............., по их данным, уведомление не было передано на исполнение из-за технического сбоя на стороне государственной информационной системы миграционного учета МВД России, участвующей в предоставлении услуги, что исключает состав правонарушения, вмененный юридическому лицу. Просит производство по делу прекратить.
Выслушав доводы представителя ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «Деликатесы», исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от .............. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от .............. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от .............. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от .............. N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, ООО «МПК Деликатесы», ОРГН 1172651015151, расположено по адресу: .............., Минераловодский городской округ, тер. Ульяновская, зд. 23/0/4046/1 основным видом ее деятельности является переработка и консервирование мяса.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, .............. между ООО «МПК Деликатесы» и ФИО1, являющимся гражданином Республики Таджикистан, заключен трудовой договор .............. по условиям которого ФИО1 назначен на должность подсобного рабочего отдела санитарной обработки.
Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от .............. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с п. 8 ст. 13 которого, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, .............. в 16-00 часов по адресу: .............. в ходе рассмотрения материала проверки КУСП .............. от .............. установлено, что ООО «МПК Деликатесы» .............. заключили трудовой договор с гражданиноа Р.Таджикистан ФИО1, Уведомление о заключении трудового договора поступило в УВМ ГУ МВД России по .............. .............., в результате чего были нарушены сроки подачи уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (в течение трех дней после заключения трудового договора), установленных п.8 ст.13 ФЗ от .............. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что предусматривает административную ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «МПК Деликатесы» протокола об административном правонарушении ЮЛ .............. от .............., предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КРФ об АП и сбора материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении: определением о передачи дела об административном правонарушении от ..............; материалом проверки, зарегистрированным в КУСП .............. от ..............; определением о возбуждении дела об административном правонарушении .............. и проведении административного расследования от ..............; трудовым договором .............. от ..............; уведомлением о заключении трудового договора.
Материалами дела подтверждено, что Уведомление о заключении трудового договора поступило в УВМ ГУ МВД России по .............. .............. с нарушением срока подачи уведомления в нарушение требований Приказа МВД России от .............. N 363 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Однако, как установлено судом ООО «МПК Деликатесы» .............. в 11 часов 05 минут направило посредством портала Государственных услуг в УВМ ГУ МВД России по .............. уведомление о заключении .............. трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, прибывшим .............. с целью трудоустройства в Общество.
При этом заявление с Уведомлением было зарегистрировано на портале Госуслуг за .............. с датой .............., что подтверждается скриншотом с историей на портале Госуслуг.
Присвоение номера регистрации на портале Госуслуг свидетельствует о принятии заявления к отправке и последующей отправке адресату, что осуществляется уже самим сервисом Госуслуг, и не зависит от волеизъявления юридического лица, отправившего это сообщение (Уведомление).
Сообщением из портала Государственных услуг Общество было уведомлено о получении .............. ведомством заявления УВМ ГУ МВД России по ...............
Вышеуказанное свидетельствует о том, что Общество исполнило свою обязанность по направлению Уведомления в установленный 3-х дневный срок в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от .............. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Объективная сторона вмененного Обществу правонарушения связана с соблюдением обязанным лицом срока направления Уведомления и не связывается с датой получения адресатом данного Уведомления.
Трудовой патент ФИО1 выдан УВМ ГУ МВД России по .............. .............., информация о нем указана в уведомлении от .............., и в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от .............. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются сорганами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (копия патента прилагается).
.............. Обществом установлено, что .............. Уведомление о заключении трудового договора не доставлено, получено сообщение об ошибке отправки заявления в ведомство со следующим содержанием «Не найден документ патент», что подтверждается копией истории уведомления на портале от ...............
.............. Общество повторно направило посредством портала Государственных услуг уведомление в УВМ ГУ МВД России по .............. аналогичное уведомлению от ...............
Заявление по данному уведомлению принято и зарегистрировано ведомством.
При этом, повторное направление юридическим лицом Уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением трехдневного срока с даты заключения трудового договора, при наличии ранее отправленного в установленный законом срок, но не доставленного адресату по независящим от отправителя причинам, состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, не образует.
.............. Общество обратилось в Службу поддержки портала Госуслуг с запросом № NC000019434466 о предоставлении информации относительно произошедшей ошибки .............. по отправке в ведомство заявления .............., что подтверждается копией запроса, на который получен ответ о том, что в настоящее время зафиксирована ошибка в ведомственной системе МВД, из-за которой заявления по услуге «Уведомления о трудовой деятельности мигрантов» могут переходить в статус «Ошибка отправки заявления в ведомство», о чем уведомили сотрудников МВД, которые точных сроков окончания технических работ не предоставили и рекомендовала для получения официального ответа на бумажном носителе обратиться к оператору Портала Госуслуг.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от .............. .............. им является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Обращение можно оформить через форму обратной связи, перейдя по ссылке: https://digital.gov.ru/ru/appeals/license/, что подтверждается копией переписки с поддержкой портала.
.............. Общество направило запрос в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации через форму обратной связи на сайте оператора и заказным письмом с уведомлением о предоставлении информации по ошибке, возникшей при направлении уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1, по заявлению ...............
Запрос получен оператором .............., что подтверждается копией запроса с почтовой квитанцией, описью вложения, отчетом об отслеживании отправления .............., формой обратной связи.
.............. от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) получен ответ на запрос, подписанный электронной подписью, согласно которому уведомление по заявлению .............. не было передано на исполнение из-за технического сбоя на стороне государственной информационной системы миграционного учета МВД России, участвующей в предоставлении услуги.
Вопросы формирования и обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, а также осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции находятся в компетенции МВД России.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что юридическим лицом при приеме на работу иностранного гражданина соблюдены требования пункта 8 статьи 13 Федерального закона от .............. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части сроков, формы и порядка подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
В соответствии с частью 4 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.
Статьей 4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, в протоколе об административном правонарушении указано повторное совершение однородного административного правонарушения одним и тем же лицом, однако ранее производство по делу осуществлялось в отношении должностного лица общества ФИО2, что свидетельствует о различных субъектах, и не образует повторность совершения административного правонарушения.
Данных о том, что юридическое лицо ООО «МПК Деликатесы» привлекалось к административной ответственности в период 2022-2023 годов, в материалах дела не имеется.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случаях предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Согласно пункту 6 статьи 26.1 КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КРФ об АП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Суд считает, что ООО «МПК Деликатесы» представлены доказательства соблюдения им срока подачи уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1 в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от .............. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При этом обязанность отслеживания срока поступления Уведомления в уполномоченные на принятие таких уведомления органы, законом на лиц, направивших такие уведомления, не возложена.
Исходя из смысла статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с нормами статьями 26.1, 29.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена соответствующим должностным лицом.
Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП - нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При вышеуказанных обстоятельствах суд считает, что состав вмененного административного правонарушения в действиях Общества не установлен.
С учетом установленных судом обстоятельств, а именно соблюдения срока направления Уведомления -.............., и не доставления данного Уведомления по причинам, не зависящим от ООО «МПК Деликатесы», суд полагает, что в действиях Общества вмененный состав правонарушения отсутствует, при этом неполучение адресатом отправления, направленного в установленный законом срок, а также повторное, неоднократное направление Уведомления объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не образует.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 названного кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КРФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении Юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Мясоперерабатывающий комбинат «Деликатесы», ИНН 262523802341, ОГРН 1172651015151, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в ..............вой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Мотивированное постановление изготовлено ............... День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Судья Ж.О. Гориславская