63RS0010-01-2020-000140-63
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ РћР’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
23 апреля 2020 РіРѕРґР° село Рсаклы
РЎСѓРґСЊСЏ Рсаклинского районного СЃСѓРґР° Самарской области Семёнов Рњ.Рџ.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-14/2020 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Мельниченко Дмитрия Ргоревича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес> РЎРЎР , РЅРµ работающего, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
ДД.РњРњ.ГГГГ примерно РІ 22 часа 40 РјРёРЅСѓС‚, Мельниченко Р”.Р. зарегистрированный Рё проживающий РїРѕ адресу: <адрес>, РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего жительства Рё находился РІ общественном месте, РїРѕ <адрес> <адрес>, передвигался РЅР° автомобиле Лада Гранта, государственный регистрационный знак в„–, РЅРµ имея специального разрешения РЅР° передвижение РІ период действия запретов Рё ограничений, введённых РІ целях предотвращения распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции.
Р’ судебное заседание извещённых надлежащим образом Мельниченко Р”.Р. РЅРµ явился, ходатайствовал Рѕ рассмотрении материала РѕР± административном правонарушении без его участия; РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ признал.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьёй 31 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11,7.12 санитарно- эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года№ 3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16 марта 2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» на территории Самарской области введён режим повышенной готовности, который действовал на момент совершения административного правонарушения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, в соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации, согласно которому на граждан возложена обязанность соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением губернатора Самарской области от 03 апреля 2020 года № 70 "Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" на территории Самарской области введены ограничительные меры, в том числе пунктом 2.6 Постановления на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Разрешается передвижение по территории Самарской области, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, при наличии документа (справки) работодателя по форме, установленной Правительством Самарской области.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 22 часа 40 РјРёРЅСѓС‚ Мельниченко Р”.Р., проживающий РїРѕ адресу: <адрес>, РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего жительства Рё находился РІ общественном месте РЅР° <адрес>, РЅРµ имея РїСЂРё себе специального разрешения РЅР° передвижение РІ период действия запретов Рё ограничений, введённых РІ целях предотвращения распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции.
Нахождение Мельниченко Р”.Р. РїРѕ месту его обнаружения РЅРµ связано СЃ допустимыми исключениями, установленными постановлением губернатора Самарской области.
РўРѕ есть, СЃРІРѕРёРјРё действиями Мельниченко Р”.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’РёРЅР° Мельниченко Р”.Р. подтверждается материалами административного дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении 19 в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, рапортом инспектора ДПС РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рсаклинскому району РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, объяснением Мельниченко Р”.Р., РіРґРµ указано, что РЅРµ имел разрешённых законом оснований для нахождения РЅР° улице.
Оснований ставить РїРѕРґ сомнение достоверность содержания протокола РѕР± административном правонарушении, составленного РІ отношении Мельниченко Р”.Р., Р° также рапорта сотрудника полиции, РёС… допустимость как доказательств РїРѕ делу, представленных наряду СЃ иными письменными документами, РёС… исключения РёР· числа доказательств РїРѕ делу РЅРµ имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вменённом административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Мельниченко Р”.Р. РѕС‚ административной ответственности, РІ том числе, РїРѕ малозначительности совершенного правонарушения, РЅРµ установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
РџСЂРё указанных обстоятельствах СЃСѓРґСЊСЏ считает необходимым признать Мельниченко Р”.Р. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ пределах санкции С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Признать Мельниченко Дмитрия Ргоревича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес> РЎРЎР , зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё подвергнуть административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1000 (РѕРґРЅР° тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
РљРѕРґ бюджетной классификации 18811601201019000140, РРќРќ 6317021970; РљРџРџ 631601001; Получатель - УФК РїРѕ Самарской области (РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рсаклинскому району Самарской области); РћРљРўРњРћ 36616000; СЂ/СЃ 40101810822020012001; Р‘РРљ 043601001; РЈРРќ 18880463201934520637 РІ отделение Самара. Наименование: административный штраф.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Самарский областной СЃСѓРґ РІ течение 10 - суток СЃ момента провозглашения через Рсаклинский районный СЃСѓРґ Самарской области.
РЎСѓРґСЊСЏ: