Решение по делу № 5-1730/2021 от 06.07.2021

Дело № 5-1730/2021

27RS0007-01-2021-004581-37

                                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        по делу об административном правонарушении

город Хабаровск                                                             02 августа 2021 года

    Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,

рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Фомичевой Натальи Анатольевны, согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, выдан паспорт гражданина РФ ,ОУФМС России по <адрес> <адрес> <адрес>ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

      16.06.2021 года в 17 часов 22 минуты, Фомичева Н.А., находясь в общественном месте, в здании железнодорожного вокзала г.Комсомольска-на-Амуре, расположенного по адресу г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, Магистральное шоссе, д.2, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Хабаровского края, а именно в нарушение требований п.п. «б» п. 3, п.п. «в,г» п.4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417; п.п.2.1 п.2 Постановление Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 N 364-пр "О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции", п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №31 от 16.10.2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в период угрозы распространения коронавирусной инфекции COVID-2019, находилась в общественном месте в присутствии иных лиц без средства индивидуальной защиты (маски), в период режима повышенной готовности, введенного на территории Хабаровского края распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120-рп «О введении режима повышенной готовности», тем самым, Фомичева Н.А., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    По данному факту 16.06.2021 года помощником оперативного дежурного дежурной части Комсомольского ЛО МВД России на транспорте ФИО3 в отношении Фомичевой Н.А., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           Определением судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 25.06.2021 года, удовлетворено ходатайство Фомичевой Н.А., заявленное при составлении протокола о рассмотрении дела по месту ее проживания, дело передано на рассмотрение судье Железнодорожного районного суда г.Хабаровска. Протокол и материалы дела поступили в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска 06.07.2021 года. Определением судьи от 08.07.2021 года судебное заседание назначено на 16.07.2021 года. Определением судьи от 16.07.2021 рассмотрение дела отложено на 02.08.2021, в связи с отсутствием сведений об уведомлении Фомичевой Н.А.

    Фомичева Н.А. о времени и месте рассмотрения дела уведомлялась судом надлежащим образом по месту проживания, указанному при составлении протокола, от получения почтовой корреспонденции уклонилась, номер телефона при составлении протокола указать отказалась, в судебное заседание не явилась, в связи с чем, принимая во внимание что Фомичевой Н.А. было лично заявлено ходатайство о направлении дела на рассмотрение по месту проживания, дальнейшее ее уклонение от получения уведомлений суда, нахожу личным волеизъявлением, избранным ею способом реализации своих прав, считаю возможным рассмотреть дело по существу в ее отсутствие. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения, суду не поступало.

           Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, уведомленный надлежащим образом, в судебное разбирательство не явился, согласно телефонограмме выразил согласие на рассмотрение дела в его отсутствие.

        Изучив протокол об административном правонарушении и предоставленные материалы, прихожу к следующему.

    Протокол об административном правонарушении от 16.06.2021 года соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в присутствии Фомичевой Н.А., которой разъяснены права. Согласно протоколу (л.д.3) Фомичева Н.А. указала о приобщении письменных пояснений, заявила ходатайство о рассмотрении дела по месту ее жительства, копия протокола ему вручена. Согласно письменным объяснениям Фомичевой Н.А. следует, что находясь в помещении железнодорожного вокзала охрана ее предупредила о масочном режиме, после чего, она надела маску, но проследовав в зал ожидания она почувствовала недомогание в виду того, что ей стало трудно дышать, из за перенесенной операции на легких, поэтому сняла маску, после чего была доставлена в полицейским в дежурную часть для разбирательств (л.д.4).

          Согласно оглашенным в судебном заседании объяснениям свидетелей ФИО4 (л.д.8), ФИО5 (л.д.9), следует, что гражданка, личность которой впоследствии была установлена сотрудниками полиции как Фомичева Н.А., несмотря на разъяснения сотрудниками полиции при входе в здание вокзала о необходимости соблюдения масочного режима, не реагировала на все доводы сотрудников полиции и длительно находилась в зале ожидания железнодорожного вокзала без маски.

    С учетом положений ч.3 ст.1.7, ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет 3 месяца и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.

          Согласно ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.    Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

          Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

         Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих». Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.

В силу п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В силу п.4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Режим повышенной готовности в границах Хабаровского края введен распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120-рп, действие введенного режима неоднократно продлевалось в установленном порядке.

В соответствии с п.п.2.1 п.2 Постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 N 364-пр "О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции", установлено: сохранить, до особого распоряжения, ограничения по соблюдению: обязательного масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе: - в медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, помещениях (площадях) объектов розничной торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения; - в федеральных государственных органах и их территориальных органах, государственных органах Хабаровского края, органах местного самоуправления муниципальных образований края; - в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных (морских) вокзалов, речных (морских) портов, аэропортов, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, а также во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.

Согласно п.1 Постановления №31 от 16.10.2020 года –лицам, находящимся на территории РФ обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

          Субъектом вменяемого правонарушения является физическое лицо. С субъективной стороны рассматриваемое деяние характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью, в части наступивших последствий характеризуется неосторожной формой вины.

    Принимая во внимание изложенное, установленные по делу обстоятельства, считаю, что в представленных материалах достаточно доказательств, подтверждающих в совокупности факт совершения Фомичевой Н.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протокол об административном правонарушении от 16.06.2021 года (л.д.3), рапорт полицейского ФИО6 (л.д.2), объяснение Фомичевой Н.А. (л.д.4), объяснения свидетелей ФИО4 (л.д.8), ФИО5 (л.д.9), фотография с изображением Фомичевой Н.А. находящейся в зале ожидания вокзала без маски,    иные материалы дела.

           Оснований для освобождения Фомичевой Н.А. от административной ответственности не установлено.

          В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

           Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении физическому лицу административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

           Игнорирование Фомичевой Н.А., правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения не может быть признано малозначительным, потому как было сопряжено с созданием реальной опасности для жизни и здоровья неограниченного круга лиц.

             Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Вышеизложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что избранный Фомичевой Н.А., способ осуществления своих прав влечет за собой нарушение баланса публичных и частных интересов.

Смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств, в судебном разбирательстве не установлено.

Доводы Фомичевой Н.А. приведенные в объяснении, суд во внимание не принимает, поскольку они не содержат обстоятельств исключающих ответственность, Фомичева Н.А. находясь в общественном месте, проигнорировала соблюдение вышеуказанных требований, должностному лицу, документов о наличии у нее противопоказаний к ношению маски по медицинским критериям, не представила, в связи с чем, полагаю, что менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией статьи в виде предупреждения, не достигнет целей административного наказания, предусмотренных ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку не будет соразмерным совершенному деянию.

При назначении наказания учитываю, степень общественной опасности совершенного правонарушения, требования ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельств, полагаю, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, достигнет целей административного наказания.

    Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Фомичеву Наталью Анатольевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Привлечь Фомичеву Наталью Анатольевну к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Хабаровскому краю (Комсомольский ЛО МВД России на транспорте), КПП 270301001, ИНН 2722024960, ОКТМО 08709000, номер счета получателя 03100643000000012200 в Отделение Хабаровск Банка России//УФК по Хабаровскому краю г.Хабаровск, БИК 010813050, кор/счет 40102810845370000014, КБК 18811601201010601140, УИН

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо обязано уплатить административный штраф в срок, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, не позднее указанного срока, необходимо представить в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления, через суд его вынесший.

          Судья                                                                                                  Забелина В.А.

5-1730/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Фомичева Наталья Анатольевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Судья
Забелина Виктория Анатольевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
06.07.2021Передача дела судье
08.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.07.2021Рассмотрение дела по существу
02.08.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее