12-28/2022

25RS0015-01-2023-000462-24

РЕШЕНИЕ

9 июня 2023 года                                                                              г. Дальнегорск

Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Юданова Е.Ю., (Приморский край, г. Дальнегорск, Проспект 50 лет Октября, д.89), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главного инженера Дальнегорского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» Сегала С.В. на постановление и.о. заместителя руководителя – начальника Арсеньевского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Котова С.В. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    постановлением и.о. заместителя руководителя – начальника Арсеньевского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края от <дата> должностное лицо - главный инженер Дальнегорского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» Сегал С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

    Сегал С.В. с постановлением не согласился, подал жалобу, в которой просит отменить постановление, считая его незаконным, и прекратить производство по делу.

    В судебном заседании представитель Сегал С.В. – Репников А.Г. поддержал доводы своей жалобы. Считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, а потому производство по административному делу в отношении него подлежит прекращению.

    Представитель Государственной жилищной инспекции Приморского края в судебное заседание не явился, уведомлен о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

    Суд, выслушав доводы представителя Сегал С.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, приходит к следующему выводу.

    В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 указанного Кодекса, является лицо, обеспечивающее население коммунальными услугами, и (или) лицо, на которое возложены обязанности по соблюдению режима их предоставления.

    Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, информации об услугах, предоставляемых исполнителем, а также установленный режим обеспечения населения коммунальными услугами, обеспечивающего непрерывность потребления, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.

    Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 (далее - Правила № 354).

    В соответствии с пунктом 3 Правил № 354 коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Согласно Правилам № 354 коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

    Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В силу требований части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.

    На основании Правил № 354 приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

    Правилами № 354 установлен состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которым понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставить потребителю коммунальные услуги, в том числе отопление.

    Также Правилами № 354 установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в частности, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

    Согласно нормативным требованиям Государственного стандарта Российской Федерации Р51617-2000 «Жилищно - коммунальные услуги. Общие технические условия» поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления.

    Согласно п. 5.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, зарегистрированных в Минюсте РФ 15.10. 2003 г. № 5176 далее - Правила и нормы № 170) системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.

    Пунктом 5.2.3. Правила и нормы № 170 предусмотрено, что температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами.

    Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя руководителя - начальника отдела «Государственная жилищная инспекция» от <дата> в отношении КГУП «Примтеплоэнерго» проведена внеплановая выездная проверка с целью рассмотрения обращения граждан по вопросу подтопления пола подвала канализационными водами.

    В ходе проверки был произведен осмотр системы водоотведения, расположенной на придомовых территориях многоквартирного дома № по <адрес> и многоквартирного дома № <адрес>. В ходе данного осмотра установлено, что имеются засоры канализационных колодцев.

    Многоквартирный дом № по <адрес> и многоквартирный дом № по <адрес> находится под управлением ООО УК «Доверие».

    КГУП «Примтеплоэнерго» в рамках своей деятельности обязано осуществлять транспортировку канализационной воды посредством системы водоотведения.

    Граница ответственности сторон между ООО УК «Доверие» и КГУП «Примтеплоэнерго» является внешняя граница стены многоквартирного дома (п.8 глава 1 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

    Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главного инженера Дальнегорского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» Сегала С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения должностного лица к ответственности.

    Между тем, в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

    Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

    В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения.

    В статье 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

    Согласно подпунктам «а» - «в» пункта 4 Правил № 354 потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги: горячее и холодное водоснабжение и водоотведение.

    Требования к качеству коммунальной услуги водоотведения установлены в пункте 8 раздела III приложения 1 к Правилам № 354. Согласно этим требованиям должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

    В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

    Как видно из материалов дела и установлено судом КГУП «Примтеплоэнерго» является гарантирующей организацией по водоснабжению и водоотведению на территории Дальнегорского городского округа оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению, в том числе спорных МКД.

    Согласно протоколу об административном правонарушении Сегал С.В. вменено нарушение требований в части оказания коммунальной услуги по водоотведению.

    В подтверждение события административного правонарушения Инспекция ссылалась на акт контрольного (надзорного) мероприятия от <дата> и протокол об административном правонарушении от <дата>.

    Однако в указанных документах указано на переполнение выпускных колодцев, засоры колодцев. Данных о превышении допустимой продолжительности перерыва водоотведения, что является нарушением требований Правил № 354 в части оказания коммунальной услуги по водоотведению, документы не содержат.

    При таких обстоятельствах суд полагает, что у Инспекции не имелось оснований для привлечения Сегал С.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ <░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7.23 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-28/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Сегал Сергей Владимирович
Суд
Дальнегорский районный суд Приморского края
Судья
Юданова Екатерина Юрьевна
Дело на сайте суда
dalnegorsky.prm.sudrf.ru
13.04.2023Материалы переданы в производство судье
17.04.2023Истребованы материалы
25.04.2023Поступили истребованные материалы
29.05.2023Судебное заседание
09.06.2023Судебное заседание
09.06.2023Вступило в законную силу
14.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023Дело оформлено
09.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее