Решение по делу № 12-16/2018 (12-284/2017;) от 20.12.2017

    Дело № 12-16/2018

    РЕШЕНИЕ

    по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

    16 января 2018 года                                                                                   г. Хабаровск

Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Ачкасова Н.В.,

с участием защитника привлекаемого лица ФКУ «Дальуправтодор» по доверенности Копыловой В.И.,

рассмотрев жалобу ФКУ «Дальуправтодор» на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г. Хабаровска» на судебном участке № ... от 30 ноября 2017 года в отношении:

Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства (далее по тексту - ФКУ «Дальуправтодор»), <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

30.11.2017 г. мировым судьей судебного района «Краснофлотский район г. Хабаровска» на судебном участке № ... ФКУ «Дальуправтодор», расположенное по адресу: <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ, а именно в том, что не выполнило в срок законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Камчатского края № ... от 11.10.2017 г., организовать работы по приведению в нормативное состояние (ликвидировать ямочность) <данные изъяты>. Назначено административное наказание менее минимального с применением ст. 4.1 ч.ч. 3.2, 3.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

И.о. начальника, главный инженер ФКУ «Дальуправтодор» Пучков А.Н., не соглашаясь с постановлением мирового судьи, обратился с жалобой (л.д. ...), в котором указал, что «Дальуправтодор» не согласно с вынесенным постановлением, полагает его подлежащим отмене, так как согласно возложенным обязанностям и в соответствии с правами, делегированными Федеральным дорожным агентством (учредителем ФКУ «Дальуправтодор»), между ФКУ «Дальуправтодор» и ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт № ... от *** на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 -2018 г. (1 полугодие). Автомобильная дорога ... Подъездная дорога от <данные изъяты>), на участке км <данные изъяты>. В соответствии с условиями указанного контракта Подрядчик принял на себя обязательства обеспечить требуемый уровень содержания обслуживаемого Участка автомобильной дороги для обеспечения круглогодичного безопасного и бесперебойного движения транспортных средств и безопасность дорожного движения на данном участке, а также сохранность всего имущественного комплекса, входящего в состав Участка автомобильной дороги в рамках выделенных средств. В ходе проверки выполнения работ по государственному контракту № ... от *** представителем ФКУ «Дальуправтодор» в г. Петропавловске-Камчатском выдано предписание № ... от *** Подрядчику - ООО «<данные изъяты>» выполнить работы по приведению в нормативное состояние асфальтобетонное покрытие (устранить ямочность) на участке <данные изъяты> автомобильной дороги <данные изъяты> в срок до 14.10.2017 г.. Данное предписание Подрядчик исполнил в полном объеме в установленный срок.

В целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования федерального значения <данные изъяты> ФКУ «Дальуправтодор» в адрес главы г. Петропавловска-Камчатского письмами № ... от ***, № ... от *** сообщало, что на участке <данные изъяты> данной автомобильной дороги происходит сброс талых вод с городской черты, вследствие чего происходит разрушение асфальтобетонного покрытия. В связи с этим, указало о необходимости принятия мер для скорейшего приведения дороги в нормативное состояние. Между ФКУ «Дальуправтодор» и ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт № ... от *** на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования федерального значения <данные изъяты> В рамках гарантийных обязательств по данному государственному контракту были выполнены работы по устранению деформаций асфальтобетонного покрытия с 28.05.2017 по 29.05.2017. ФКУ «Дальуправтодор» осуществило все необходимые организационно-распорядительные и административно- хозяйственные функции, направленные на выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения и предприняло все зависящие от него меры по недопущению нарушений правил безопасности дорожного движения. Следовательно, ст. 19.5 КоАП РФ не может быть применена к ФКУ «Дальуправтодор» из-за отсутствия состава административного правонарушения. У ФКУ «Дальуправтодор» отсутствует вина за совершение действий, предусмотренных нормами ст. 19.5 КоАП РФ. Просит признать незаконным и отменить постановление мирового судьи от 30.11.2017.

В суде защитник привлекаемого лица Копылова В.И. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. При этом пояснила, что в случае если суд установит виновность в совершении административного правонарушения, то просит рассмотреть вопрос о применении ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебное заседание инспектор по особым поручениям отдела надзора УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю ФИО1 не явился. О дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Дело в силу положений ст. 30.6 ч. 2 п. 4 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие государственного инспектора.

На основании ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ, с учетом требований 26.2 ч.1,2, 26.11 КоАП РФ проверив дело в полном объеме, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления.

В суде установлено, что выводы в постановлении мирового судьи сделаны со ссылкой на изученные и исследованные материалы дела, подтверждающие вину ФКУ «Дальуправтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч. 27 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Материалами дела подтверждается, что 11 октября 2017 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Камчатского края было вынесено предписание в отношении ФКУ «Дальуправтодор», которым с учётом акта выявленных недостатков от 06 октября 2017 года предписывалось организовать работы по приведению в нормативное состояние (ликвидировать ямочность) на <данные изъяты>). Срок исполнения до 20.10.2017.

    ФКУ «Дальуправтодор» указанное выше предписание получено 11.10.2017 г. Однако предписание в установленный срок не исполнено.

    По итогам проверки, был составлен акт от 26.10.2017г., согласно которому предписание от 11.10.2017 г. ФКУ «Дальуправтодор» в срок до 20.10.2017 г. не исполнено.

    По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 26.10.2017 г., согласно которому ФКУ «Дальуправтодор» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ в виде неисполнения в установленный срок предписания от 11.10.2017 г.

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт невыполнения ФКУ «Дальуправтодор» в установленный срок законного предписания от 11.10.2017 г. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Камчатского края ФИО2

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФКУ «Дальуправтодор» состава административного правонарушения не нашли своего подтверждения.

Так, согласно предоставленным в суд материалам дела между ФКУ «Дальуправтодор» и ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт № ... от *** на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 -2018 г. (1 полугодие).

В связи с полученным 11.10.2017 г. предписанием в отношении ФКУ «Дальуправтодор», где предписывалось организовать работы по приведению в нормативное состояние (ликвидировать ямочность) на <данные изъяты> (срок исполнения до 20.10.2017 г.) ФКУ «Дальуправтодор» 17.10.2017 г. выдало предписание ООО «<данные изъяты>» о необходимости выполнения работы по приведению в нормативное состояние асфальтобетонного покрытия <данные изъяты> (установлен срок до 22.10.2017 г)

Несмотря на полученное предписание ООО «<данные изъяты>» указанное предписание не выполнили в установленный срок, о чем свидетельствует акт составленный комиссионно ФКУ «Дальуправтодор» от 25.10.2017 года, где указано, что в ходе обследования ремонтного участка установлено невыполнение ранее выданных предписаний.

Таким образом довод указанный в жалобе об устранении всех выявленных нарушений в срок до 14.11.2017 г. и отсутствии состава административного правонарушения опровергается исследованными материалами дела.

На основании вышеизложенного суд находит действия ФКУ «Дальуправтодор» правильно квалифицированными по ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен правильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, не противоречит правилам, установленным ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Учитывая диспозицию ст.19.5 ч.27 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).

Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов, и оно не было отменено в установленном порядке.

Согласно положениям ст. 12 ч.1 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно положениям ст. 13 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная автомобильная дорога находится в ведении ФКУ «Дальуправтодор».

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Камчатскому краю, выдавший предписание, с учётом ст. 13 п. 21 ФЗ РФ «О полиции», п. 12 Положения о Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД РФ (утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711) относится к должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного контроля в сфере безопасности дорожного движения. Он имеет право давать юридическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Рассматривая довод жалобы на то, что ФКУ «Дальуправтодор» осуществило все необходимые организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, направленные на выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения и предприняло все зависящие от него меры по недопущению нарушений правил безопасности дорожного движения, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.

С учётом положений ст. 13 п.4 ФЗ РФ «О полиции» представления уполномоченных должностных лиц полиции, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в срок, установленные в требовании (предписания), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (предписания). Поэтому предоставленный срок исполнения предписания от 11.10.2017 судом признаётся обоснованным и достаточным для его исполнения.

Требования предписания реально исполнимы и содержат конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Формулировки предписания исключают возможность двоякого толкования, и они доступны для понимания всеми лицами.

При этом предписание № ... от 11.10.2017 г. об устранении нарушений не было обжаловано в установленном порядке и не отменено.

Наличие заключённых у ФКУ «Дальуправтодор» контрактов с ООО «<данные изъяты>» (№ ... от *** на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 -2018 г. (1 полугодие), автомобильной дороги <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» (№ ... от *** на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования федерального значения <данные изъяты> и не своевременное выполнение подрядчиками ремонтных работ не может служить основанием для освобождения ФКУ «Дальуправтодор» от административной ответственности, так как именно на ФКУ «Дальуправтодор» как на заказчика, в чьем оперативном управлении находится автомобильная дорога общего пользования, возложена обязанность по контролю за надлежащим исполнением и своевременному проведению ремонтных работ.

Кроме того, из письменного обращения главного инженера ФКУ «Дальуправтодор» Пучкова А.Н. адресованного главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Камчатского края, следует, что с подрядчиком ООО «<данные изъяты>» проводится претензионная работа в рамках контракта и действующего законодательства.

Согласно ст.2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ФКУ «Дальуправтодор» всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных в предписании обязанностей, не представлено. При этом у ФКУ «Дальуправтодор» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах виновность ФКУ «Дальуправтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.27 КоАП РФ правильно установлена постановлением мирового судьи. Обстоятельства, указанные в постановлении подтверждаются собранными доказательствами.

Время и место события административного правонарушения установлено правильно.

В соответствии с положениями ст. 4.1 ч.3.2, 3.3 КоАП РФ правомерно наказание назначено менее минимального санкции статьи 19.5 ч.27 КоАП РФ.

Учитывая отсутствие сведений об устранении выявленных нарушений в установленный срок, либо через непродолжительное время после истечения установленного в предписании срока, то оснований для признания указанного нарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г. Хабаровска» на судебном участке № ... от 30.11.2017 г. о привлечении Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФКУ «Дальуправтодор»– без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

    Судья:                                                            Н.В. Ачкасова

12-16/2018 (12-284/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ФКУ "Дальуправтодор"
Суд
Краснофлотский районный суд г. Хабаровск
Судья
Ачкасова Н.В.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
krasnoflotsky.hbr.sudrf.ru
20.12.2017Материалы переданы в производство судье
16.01.2018Судебное заседание
16.01.2018Вступило в законную силу
19.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее