Дело № 12-142/24
23RS0037-01-2022-002908-90
Р Е Ш Е Н И Е
28 февраля 2023 года г. Новороссийск
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Головин А.Ю.,
при секретаре Горбачевой Ю.В.,
с участием представителя администрации г-к Анапа по доверенности Колесник Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобуАдминистрации г-к Анапа на ООО «Керченская морская верфь «Фрегат» на постановление на постановление Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Литовка Ф.С. от 21.03.2022 г. о привлечении Администрации МО город-курорт Анапа к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО4 №-КНД/ПР/2022 от 21.03.2022г. администрация муниципальногообразования г-к Анапа была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей за неисполнение обязательств по оборудованию территории муниципального образования в районе <адрес> сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления.
Не согласившись с постановлением, администрацией г-к Анапа подана жалоба, в которой просит его отменить и прекратить производство.
В обоснование жалобы указано, что уполномоченный орган свои доводы основывает на том, что ДД.ММ.ГГГГ из Азово-Черноморской межрайонной прокуратуры поступила информация о фактах загрязнения акватории Черного моря сточными водами неустановленного происхождения в районе <адрес> города- курорта Анапа.
С целью проверки данной информации сотрудниками Управления на основании задания на проведение выездного обследования (Приказ №-КНД от ДД.ММ.ГГГГ) обследована акватория Черного моря в районе <адрес> города-курорт Анапа, а также специалистами ФГГБУ «ЧерАзтехмордирекция» отобраны пробы морской воды на предмет определения наличия загрязняющих веществ (акт отбора проб морской воды № от ДД.ММ.ГГГГ).
По результатам лабораторного исследования, в отобранных пробах установлены превышения предельно допустимой концентрации нефтепродуктов и азота нитритного, протокол испытаний (измерений) № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ.
Вынесенное постановление получено администрацией ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками администрации совместно с государственным инспектором <адрес> в области охраны окружающей среды обследована береговая линия <адрес> по вопросу загрязнения акватории Черного моря сточными водами.
В ходе осмотра установлено отсутствие сброса сточных вод в акваторию Черного моря в районе пляжа общего пользования <адрес>. Во время осмотра береговой полосы сотрудниками администрации не установлено признаков розлива канализационных вод, нефтепродуктов и других веществ.
Также, в ходе осмотра в верхней части скалистого берега в районе <адрес> обнаружена металлическая труба, которая имеет деформированную форму и не примыкает к водной территории. Признаков использования данной трубы в качестве водоотведения или отведения сточных вод не установлено. На момент осмотра прилегающая к трубе территория - чистая, без загрязнений.
Информация об этом инспектору предоставлялась письмом от ДД.ММ.ГГГГ № на определение от ДД.ММ.ГГГГ за №-КНД/ПР/2022.
Администрация письмами от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ дополнительно предоставляла информацию на поставленные вопросы инспектора с приложением документов о выполненной работе администрацией относительно предмета административного расследования.
Инспектору сообщалось, что на балансе администрации канализационные сети, принимающие поверхностные (ливневые) сточные воды и имеющие выпуски в акваторию Черного моря, не состоят.
По вопросу оборудования водовыпусков сооружениями для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) инспектор проинформирован, что в реестре муниципального имущества администрации данные сооружения отсутствуют.
По вопросу заключенных договоров на прием (сброс) поверхностных сточных дренажных вод в систему ливневой канализации на территории в районе <адрес> сообщалось, что администрацией соответствующие договора не заключались.
По вопросу о должностных лицах администрации, ответственных за соблюдение природоохранного законодательства Российской Федерации в части отведения ливневых сточных вод сообщалось, что соответствующие должностные лица в штатном расписании администрации не значатся.
Инспектор был проинформирован, что на территории муниципального образования город-курорт Анапа имеется построенная в 1960 - 1980 годы сеть ливневой канализации. Ливневые коллекторы проложены по улицам <адрес>: Красноармейской, Ленина, Парковой, Кирова, Калинина, Заводской, Горького, Астраханской, Маяковского, Чехова, Трудящихся, Краснодарской, Гребенской, Гоголя, Советской, Лермонтова, Пролетарской.
Учитывая, что элементы существующей системы ливневой канализации, построенной во 2-й половине прошлого века, физически устарели, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город-курорт Анапа», по заказу администрации акционерным обществом «Проектный институт «Анапагражданпроект» разработано предпроектное предложение и схема по объекту «Строительство ливневой канализации в городе-курорте Анапа» (далее - схема).
Расчетная сметная стоимость проектно-изыскательных работ с учетом проведения требуемых в рамках градостроительного законодательства изысканий и экспертиз составляет 317 547,0 тыс. руб.
В рамках этих работ администрацией будет предусмотрена полная организация водоотведения сточных (ливневых) вод, водовыпуски оборудованные очистными сооружениями для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод).
Схемой предусматривается необходимость проектирования городских очистных сооружений дождевых стоков, самотечных и напорных коллекторов с диаметрами 600 - 2400 мм для отвода дождевых стоков с территории муниципального образования город- курорт Анапа. Схемой предусматривается исключение отведения стоков по существующим коллекторам в море и затон реки Анапки.
Точки сброса определены вне границ особо охраняемой природной территории регионального значения государственного природного гидрологического заказника «Анапский» и предварительно согласованы с министерством природных ресурсов <адрес>.
Расчетная сметная стоимость проектно-изыскательных работ с учетом проведения требуемых в рамках градостроительного законодательства изысканий и экспертиз составляет 317 547,0 тыс. руб.
Администрацией, неоднократно, направлялись письма в вышестоящие структуры о выделении необходимых денежных средств для выполнения данных мероприятий. В настоящее время ответы на них не поступили, о чем был проинформирован инспектор.
Администрацией проведена соответствующая работа, в связи с чем бездействия со стороны администрации не усматривается.
Фактически уполномоченный орган делает свои выводы на основе информации Азово- Черноморской межрайонной прокуратуры от 21.12.2021г. о фактах загрязнения акватории Черного моря сточными водами неустановленного происхождения в районе <адрес> города-курорта Анапа и в последствии взятыми пробами морской воды.
Уполномоченным органом не было установлено происхождение вод, загрязнивших акваторию Черного моря, а также не была установлена вина администрации и причинно- следственная связь между произошедшим событием и действиями/бездействиями администрации.
Частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации определено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Привлечение администрации к административной ответственности по ч. 1 статьи 8.45 КоАП РФ о невыполнении требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод необоснованно и незаконно.
Основаниями для возбуждения административного дела послужили взятые должностным лицом в порядке статьи 26.5 КоАП РФ пробы и образцы вод неустановленного происхождения, в связи с чем не определена причинно- следственная связь между их происхождением и действиями/бездействиями администрации. Этой же статьей предусмотрено, что при взятии проб и образцов составляется протокол. С данным протоколом администрация не ознакомлена.
Информация, указанная в спорном постановлении, не является допустимым и относимым доказательством.
Днем, когда уполномоченному органу стало известно о совершении администрацией якобы административного правонарушения является день- 21.12.2021г., протокол был составлен об административном правонарушении лишь 02.03.2022г. Таким образом, уполномоченным органом администрация была привлечена к административной ответственности о назначении административного наказания за сроком привлечения ДД.ММ.ГГГГ, что является прямым нарушением закона.
Просит суд применить срок давности привлечения администрации муниципального образования г-к- Анапа к административной ответственности о назначении административного наказания.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования г-к- Анапа доводы изложенные в жалобе поддержала.
В судебное заседание представитель Росприроднадзора не явился, уведомлен надлежащим образом.
Выслушав представителя администрации муниципального образования г-к- Анапа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, к числу которых относится наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Часть 1 ст. 8.45 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью.
Из материалов дела следует, что 21.12.2021г. из Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры в адрес Росприроднадзорапоступила информация о фактах загрязнения акватории Черного моря сточными водами неустановленного происхождения в районе <адрес>Утриш г-к Анапа.
С целью проверки данной информации сотрудниками Управления на основании задания на проведение выездного обследования (Приказ №-КНД от ДД.ММ.ГГГГ) обследована акватория Черного моря в районе <адрес> г.-к. Анапа, а также специалистами ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» отобраны пробы морской воды на предмет определения наличия загрязняющих веществ (акт отбора проб морской воды № от ДД.ММ.ГГГГ).
По результатам лабораторного исследования, в отобранных пробах установлены превышения предельно допустимой концентрации нефтепродуктов и азота нитритного (протокол испытаний (измерений) № от ДД.ММ.ГГГГ).
Сведения о наличии на указанной территории сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, в Управлении отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся:
п. 4 - организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
п. 11 - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
На основании изложенного, ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации муниципального образования город-курорт Анапа вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ.
В рамках административного расследования установлено, что на указанной территории отсутствуют сооружения, обеспечивающие охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления, что подтверждается письмами администрации муниципального образования г.-к. Анапа (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ; исх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
-соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
-обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
-охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
-ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйст������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????????????��??????�??????��?????????��???????????��??????????�?�?�??��?????????J???J??�??????????????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������¬�����?������›�����?������a�������????????�?�??? �??�?$?????????9?�?????????????�?????????9?�???????¤??????9?�?????????¤????????9?�?????????¤????????9?????
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод, в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.
Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» установлено, что к поверхностным водным объектам относит моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие).
В соответствии с п. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных указанным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с указанным Кодексом и другими федеральными законами (ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации).
Ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации устанавливает, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов; осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Согласно ч. 8 ст. 65 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
Согласно ч. 16 ст. 65 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;
сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов, и иного негативного воздействия на окружающую среду.
На основании письма администрации муниципального образования г.-к. Анапа исх. № от ДД.ММ.ГГГГ; исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что имеющиеся на территории <адрес> муниципального образования г.-к. Анапа централизованные сети отведения ливневых сточных вод не оборудованы сооружениями, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления. Решения о предоставлении водного объекта в пользование в части сброса сточных ливневых вод не выдавались.
Под водоотведением в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относит не только организацию водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения свою обязательств, но и согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты.
Из содержания ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющие государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены правила благоустройства территории муниципального образования город- курорт Анапа (далее - Правила).
Согласно основным понятиям Правил:
п. ДД.ММ.ГГГГ. Ливневая канализация (ливневка) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений (желобов, дождеприемников, лотков и труб), предназначенных для транспортировки поверхностных (ливневых, талых), поливомоечных и дренажных вод.
п. ДД.ММ.ГГГГ. Система ливневой канализации - вид централизованной системы водоотведения, представляющей собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений для приема, транспортировки (и очистки) поверхностных (дождевых, талых) и нормативно-чистых промышленных (поливомоечных) сточных и инфильтрационных, дренажных вод, а также, в отдельных случаях, нормативно- очищенных производственных сточных вод после их локальной очистки.
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил не допускается подтопление улиц, зданий, сооружений, образование наледей от утечки воды из-за неисправности водопроводных, канализационных, ливневых устройств, систем, сетей и сооружений, а также сброс, откачка или слив воды на газоны, тротуары, улицы и дворовые территории.
Согласно Правил на территории муниципального образования город-курорт Анапа запрещается:
п. 4.ДД.ММ.ГГГГ осуществлять сброс сточных вод в водные объекты в отсутствие права пользования водными объектами в порядке, установленном законодательством.
п. 4.ДД.ММ.ГГГГ. осуществлять откачивание, слив воды, сброс жидких бытовых отходов в водные объекты, ливневые стоки, на проезжую часть автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, на поверхность земли, а также каким-либо иным способом, без сброса в канализационные сети в установленном законодательством порядке.
Установлено, что администрацией муниципального образования город-курорт Анапа вследствие неисполнения обязательств по оборудованию территорий муниципального образования в районе <адрес> сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления допущено нарушение требований природоохранного законодательства, за совершение которого ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Тем самым установлено, что мероприятия по охране окружающей среды Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в границах городского округа не организованы должным образом. Безопасные для окружающей среды условия и способы использования территории в границах городского округа и примыкающего к ней водного объекта, находящегося в федеральной собственности, надлежащим образом не обеспечены.
Объектом правонарушения являются общественные отношения по охране окружающей среды, возникающие при невыполнении требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Объективная сторона состава правонарушений выражается в бездействии юридического лица, в невыполнении требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.
Административное правонарушение, совершенное Администрацией правонарушение является длящимся. С учетом требований ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ сроки привлечения к административной ответственности должны исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенного, следует что, ДД.ММ.ГГГГ (дата поступления истребуемых сведений), допустив в границах городского округа невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды
юридическим лицом - администрацией муниципального образования город-курорт Анапа совершено административное правонарушение. Местом совершения вышеуказанного административного правонарушения является территория муниципального образования город- курорт Анапа в районе <адрес>.
Администрация муниципального образования город-курорт Анапа была обязана обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования, однако, вышеуказанные требования действиями (бездействием) этого лица были нарушены.
В соответствии с разъяснениями, указанными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата № "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", при рассмотрении таких споров судам следует учитывать принципы охраны окружающей среды, на которых должна основываться хозяйственная и иная деятельность, в частности, платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.
Таким образом материалами дела об административном правонарушении установлен факт совершения администрацией муниципального образования г-к- Анапа административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ, как невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.
Факт совершения правонарушения и виновность администрации муниципального образования г-к- Анапа подтверждается материалами дела и доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Таким образом, администрация муниципального образования г-к- Анапа обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ.
Действия администрации муниципального образования г-к- Анапа квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Постановление о привлечении администрации муниципального образования г-к- Анапа к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации муниципального образования г-к Анапа согласно санкции ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, поскольку согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения по данной статье составляет один год.
Согласно материалам дела, информация о факте загрязнения поступила в Росприроднадзор ДД.ММ.ГГГГ Срок привлечения к ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ Оспариваемое постановление вынесено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах годичного срока.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление является законными обоснованным, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.45 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░-░ ░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░1