№1-5/2022
ПРИГОВОР
именем Российской Федерации
г. Морозовск «01» марта 2022 года
Морозовский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Писаренко В.В., секретаря судебного заседания Ярошенко В.А., с участием: государственного обвинителя – помощника прокурора Милютинского района Ростовской области Безденежного В.П., подсудимой Череповской М.В., защитника-адвоката Прысь С.В., представителя потерпевшего ФИО14
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Череповской Марины Владимировны, <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>, ранее не судимой,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Череповская М.В., на основании трудового договора с муниципальным служащим и Администрацией Морозовского городского поселения №9/14 от 14.10.2014, распоряжений Главы Морозовского городского поселения №137 л/с от 14.10.2014 «О назначении на должность начальника отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения», №100 от 09.08.2016 «О внесении изменений в должностную инструкцию начальника Отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения», являлась до 02.07.2018 начальником Отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, связанные с принятием решений, имеющих юридическое значение и влекущих юридические последствия, то есть, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со своей должностной инструкцией начальника Отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения, утвержденной 14.10.2014 Главой Морозовского городского поселения, на руководство отделом по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения в решении вопросов местного значения.
В соответствии со своей должностной инструкцией Череповская М.В. уполномочена и обязана, согласно п.2.2.1 – осуществлять руководство отделом по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения на основе единоначалия, п.2.1.2. – проводить инвентаризацию объектов недвижимости, составляющих муниципальную казну, с целью постановки на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для решения вопросов местного значения, п.2.1.8. – организовать контроль использования по назначению юридическими и физическими лицами муниципального имущества и его сохранности, п.2.1.9. – вести Реестр муниципального имущества «Морозовского городского поселения», п.2.1.38. – контролировать соблюдение муниципальных нормативных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования «Морозовское городское поселение», п.2.2.10 – осуществлять согласование проектов Решений Собрания депутатов Морозовского городского поселения, постановлений и распоряжений Администрации Морозовского городского поселения на предмет соответствия их действующему законодательству по вопросам, относящимся к компетенции отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения, п. 2.2.13 – подписывать договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени муниципального образования «Морозовское городское поселение» в пределах лимитов бюджетных обязательств, п. 2.2.14 – утверждать бюджетную смету, п.2.2.15 – распоряжаться имуществом, закрепленным за отделом на праве оперативного управления в установленном порядке, а также, обязана руководствоваться Уставом муниципального образования «Морозовское городское поселение», положением об отделе по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения, утвержденным Решением Собрания депутатов Морозовского городского поселения от 29.11.2012 № 11, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Так, Череповская М.В., в период времени с 02.08.2016 по 07.11.2016 года, в рабочее время, с 08 до 17 часов, находясь в помещении административного здания Администрации Морозовского городского поселения, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Ленина, 206, в рамках исполнения бюджета Морозовского городского поселения на 2016 год и включенных в него муниципальной программы «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Морозовского городского поселения», подпрограммы «Благоустройство», утвержденных Постановлением Администрации Морозовского городского поселения от 30.09.2013 № 336 и внесенных в него изменений Постановлениями от 10.05.2016 №93 и от 24.08.2016 №201, основанных на базовых принципах и целях софинансирования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств, согласно которым их исполнение, в части расходов на мероприятия, предусмотренные бюджетом и вышеуказанной муниципальной программой, а именно, «ремонт, текущий ремонт, монтаж или демонтаж объектов теплоснабжения, замена водогрейных котлов на котельной РУС, ремонт теплообменников ЦПТ-1, ЦТП-2» бюджетными денежными средствами, возложено на возглавляемый Череповской М.В. отдел по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения, при этом последняя, будучи достоверно осведомленной и зная, в силу исполнения своих обязанностей, что права на данные объекты недвижимости согласно составленному Череповской М.В. реестру муниципального имущества Морозовского городского поселения на 01.01.2016, обременены концессионным соглашением, заключенным 07.09.2011, между ООО «Эко» (Концессионер) и Администрацией (Концедент) в отношении единого технологического комплекса объектов теплоснабжения муниципальной собственности Морозовского городского поселения Морозовского района Ростовской области для обеспечения потребителей Морозовского городского поселения услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения, и их финансирование должно осуществляться исключительно в соответствии с пунктом 7 приложения №1 к концессионному соглашению, согласно которому концедент берет на себя обязательства по финансированию части расходов на реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов концессионного соглашения в размерах согласно ежегодному бюджетному плану Морозовского городского поселения, достоверно зная, что исполнение вышеуказанного концессионного соглашения ей не поручалось и относится к полномочиям другого должностного лица, то есть, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, действуя в нарушение п.2.1.38., п.2.2.10., п. 2.2.13. своего должностного регламента, концессионного соглашения, заключенного 07.09.2011, требований ч. 13 ст. 3 ФЗ от 21.07.2015 № 115 «О концессионных соглашениях», из иной личной заинтересованности, обусловленной стремлением создать образ квалифицированного работника, профессионально исполняющего свои должностные обязанности, при этом избежать дисциплинарной ответственности и иных неблагоприятных последствий в служебной дельности заненадлежащее исполнение своих должностных полномочий в части исполнения бюджетной муниципальной программы «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Морозовского городского поселения», подпрограммы «Благоустройство», таким образом приукрасить действительное положение, незаконно заключила с ООО «Эко» договоры подряда № 29 от 02.08.2016, № 30 от 04.08.2016, № 31 от 05.10.2016, № 32 от 05.09.2016, № 33 от 04.08.2016, № 34 от 09.09.2016, № 35 от 03.10.2016, согласно которым, ООО «ЭКО» приняло на себя обязательство выполнить работы по ремонту и содержанию имущества, уже переданного ему ранее на праве владения и пользования в целях извлечения прибыли, а именно, котельных, расположенных по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Подтелкова, 13 «а»; Ростовская область, г. Морозовск, ул. Ворошилова, 193; Ростовская область, г. Морозовск, ул. Истомина, 139; Ростовская область, г. Морозовск, ул. Калинина, 1 «а»; Ростовская область, г. Морозовск, ул. Ленина, 370 «а»; Ростовская область, г. Морозовск, ул. Кирова, 126; Ростовская область, г. Морозовск, ул. Коммунистическая, 237 «а», права на которые согласно составленному Череповской М.В. реестром муниципального имущества Морозовского городского поселения на 01.01.2016, также обременены вышеуказанным договором концессии от 07.09.2011.
В последствии, продолжая реализовать свой преступный умысел, Череповская М.В. осуществила прием оказанных ООО «ЭКО» работ, находясь в здании Администрации Морозовского городского поселения, в вышеуказанный период времени, путем подписания актов о приемке выполненных работ, а именно: акт № 7 от 31.08.2016; акт № 3 от 02.09.2016; акт № 5 от 02.09.2016; акт № 6 от 03.10.2016; акт № 4 от 02.11.2016; акт № 2 от 07.11.2016; акт № 1 от 10.10.2016.
В рамках исполнения вышеуказанных договоров подряда платежными поручениями № 839193 от 29.12.2016 на сумму 78849 рублей, №839192 от 29.12.2016 на сумму 81657 рублей, № 161890 от 24.01.2017 на сумму 72615 рублей, №159973 от 24.01.2017 на сумму 78157 рублей, № 839194 от 29.12.2016 на сумму 34410 рублей, № 161889 от 24.01.2017 на сумму 81670 рублей и № 159977 от 24.01.2017 на сумму 72642 рублей, отделом по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения незаконно и необоснованно перечислены в адрес ООО «ЭКО» бюджетные денежные средства на общую сумму 500 000 рублей.
Согласно заключению эксперта №3/4 от 01.11.2019 объемы работ, выполненные ООО «ЭКО» по договорам подряда №29 от 02.08.2016, №30 от 04.08.2016, №31 от 05.10.2016, №32 от 05.09.2016, №33 от 04.08.2016, №34 от 09.09.2016, №35 от 03.10.2016, не являются реконструкцией либо модернизацией объектов концессионного соглашения, а относятся к текущему ремонту, в связи с чем не соответствуют пункту 7 приложения № 1 к концессионному соглашению.
Незаконные действия Череповской М.В. повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства в лице Администрации Морозовского городского поселения как органа исполнительной власти и источника финансирования бюджетными денежными средствами, выразившиеся в неэффективном расходовании бюджетных средств Морозовского городского поселения, и в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в нарушении принципа эффективности использования бюджетных средств, то есть, при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), и причинение Администрации Морозовского городского поселения имущественного ущерба на общую сумму 500000 рублей, а также негативно отразились на реализации Администрацией Морозовского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе на комплексном решении проблем благоустройства территории Морозовского городского поселения, создании благоприятных и комфортных условий для проживания населения, повышении качества жизни жителей Морозовского городского поселения, предусмотренных муниципальной программой Морозовского городского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Морозовского городского поселения» и подпрограммой «Благоустройство», то есть, нарушили нормальную работу Администрации Морозовского городского поселения, подорвали ее авторитет и дискредитировали в целом как орган власти.
Подсудимая Череповская М.В. в судебном заседании виновной себя во вменяемом ей преступлении не признала, суд пояснила, что о заключенном концессионном соглашении ей стало известно в 2017 году, после передачи отделу по управлению имуществом соответствующих полномочий, до этого контроль за его исполнением лежал на заместителе главы администрации. Договоры подряда были заключены ею в рамках бюджета муниципального образования во исполнение муниципальных программ, утвержденных постановлениями Администрации Морозовского городского поселения. Финансирование ремонтных работ производилось под контролем Администрации поселения.
Вина Череповской М.В. в совершении инкриминируемого ей деяния подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
Показания представителя потерпевшего - ФИО14, которая в судебном заседании подтвердила, что между ООО «Эко» и Администрацией городского поселения 07 сентября 2011 года было заключено концессионное соглашение в отношении муниципальных объектов теплоснабжения, которым концессионер обязался за свой счет выполнить реконструкцию и модернизацию объектов. В августа 2016 года между Отделом по управлению имуществом администрации Морозовского городского поселения и ООО «Эко» заключены договоры подряда, во исполнение которых выполнены и оплачены ремонтные работы объектов теплоснабжения на общую сумму 500 000 руб. считает, что действиями подсудимой ущерб муниципальному образованию причинен не был, так как ремонтные работы выполнены в полном объеме, их финансирование было запланировано бюджетом поселения.
Показаниями свидетеля Свидетель №3, которая в судебном заседании подтвердила своипоказания, данные в ходе предварительного следствия, и пояснила, что с 2017 года работает в Администрации Морозовского городского поселения. Ей известно о заключенном Администрацией города Морозовска и ООО «Эко» концессионным соглашением в отношении муниципальных объектов теплоснабжения (том 1 л.д.196-198)
Показаниями свидетеля Свидетель №5, которая в судебном заседании пояснила, что состоит в должности юриста ООО «ЭКО», которым с Администрацией Морозовского городского поселения заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения. В 2016 году в целях возмещения расходов на содержание сетей, по инициативе концессионера был заключен договор подряда на ремонт объектов теплоснабжения в сумме 500000 руб. Работы были выполнены и оплачены.
Показаниями свидетеля Свидетель №4, которая в судебном заседании пояснила, что финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами производится по заявке ответственного исполнителя, в пределах предусмотренных лимитов бюджетных обязательств. Отчет об исполнении программы предоставляет лицо, ответственное за её исполнение.
Показаниями свидетеля Свидетель №15, который в судебном заседании пояснил, что в 2011 году он работал начальником МКУ «Управление городского хозяйства и строительства» г. Морозовска, ему известно, что в 2011 году между Администрацией Морозовского городского поселения и ООО «ЭКО» было заключено концессионном соглашении в отношении муниципальных объектов теплоснабжения.
Показаниями свидетеля Свидетель №14, которая в судебном заседании пояснила, что с 2006 года работает в Администрации Морозовского городского поселения в должности главного специалиста. Ей известно о концессионном соглашении, между Администрацией Морозовского городского поселения и ООО «Эко», заключенным для модернизации, реконструкции объектов теплоснабжения и минимизации расходов бюджета.
Показаниями свидетеля Свидетель №2, работающей начальником отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения, которая в судебном заседании подтвердила данные ею в ходе предварительного следствия показания, о том что концессионным соглашением не предусмотрена оплата концессионеру работ по текущему ремонту объектов концессионного соглашения (том 3 л.д.123-129).
Показаниями свидетеля Свидетель №7, который в судебном заседании пояснил, что является директором ООО «ЭКО», в пользовании которого, на основании концессионного соглашения, заключенного с Администрацией Морозовского городского поселения находится единый технологический комплекс объектов теплоснабжения. Во исполнение соглашения, предусматривающего возмещение концендентом расходов на производство капитального ремонта, он направил в Администрацию города соответствующую заявку, в связи с чем был заключен договор подряда, составлена локальная смета. Полученные денежные средства были потрачены на возмещение расходов, выплату заработной платы и оплату налогов. Ремонтные работы выполнялись собственными силами предприятия.
Показаниями свидетеля Свидетель №1, данными ею в судебном заседании, согласно которым она является ведущим специалистом по бухгалтерскому учету Отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения. В 2016 году осуществляла финансирование оплаты ремонтных работ ООО «Эко» по договору подряда на основании представленных актов выполненных работ, в соответствии с договором, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Показаниями свидетеля Свидетель №13, которая в судебном заседании пояснила, что с 2015 по 2018 годы работала главным специалистом по правовым вопросам сектора по организационной работе и правовой работе Администрации Морозовского городского поселения. Ей известно о заключенном между Администрацией Морозовского городского поселения и ООО «Эко» концессионном соглашении. Финансирование ремонтных работ, выполненных ООО «Эко» по договору подряда 2016 года производилось в пределах лимитов, предусмотренных бюджетом, которые не предусматривают конкретных видов, выполняемых работ.
Показаниями свидетеля Свидетель №6, который в судебном заседании пояснил, что является главным инженером ООО «ЭКО», которое на основании концессионного соглашения обслуживает объекты теплоснабжения, осуществляет их текущий и капитальный ремонт. На основании заключенного договора и сметы, обществом выполнены ремонтные работы объектов, которые были оплачены. собственником.
Показаниями свидетеля Свидетель №8, который в судебном заседании пояснил, что он занимал должность Главы Администрации Морозовского городского поселения, ему известно о заключенном с ООО «Эко» концессионного соглашения, по которому в пользование последнему переданы муниципальные объекты теплоснабжения для обеспечения потребителей Морозовского городского поселения услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения. Соглашением было предусмотрено право администрации на оказание концессионеру финансовой помощи на производство капитального ремонта. За выполненные ремонтные работы ООО «Эко» было оплачено около 500000 руб.
Показаниями свидетеля Свидетель №12, который в судебном заседании пояснил, что в 2015 году являлся депутатом собрания депутатов Морозовского городского поселения и председателем комиссии по бюджету, налогам и собственности. В бюджете поселения расходная часть отражается общей суммой по направлениям, без конкретизации.
Показаниями свидетеля Свидетель №9., который в судебном заседании пояснил, что является председателем Собрания депутатов Морозовского городского поселения. Утверждению муниципального бюджета депутатами предшествуют публичные слушания. Расходы на содержание жилищно-коммунального комплекса утверждаются в бюджете в общей сумме, с учетом утвержденных программ и подпрограмм развития.
Показаниями свидетеля Свидетель №11, которая в судебном заседании пояснила, что являясь главным инспектором контрольно-счетной палаты Морозовского района, по заданию прокурора Морозовского района проводила проверку в части использования ООО «ЭКО» объектов теплоснабжения по концессионному соглашению. В результате проверки выявлены нарушения как по планированию, так и расходованию бюджетных средств, выполненные и оплаченные виды работ не относятся к капитальному ремонту и модернизации.
Показаниями свидетеля ФИО11, который в судебном заседании подтвердил, что в 2016 году, являясь директором ООО «Техпроектнадзор» готовил сметную документацию по ремонтным работам котельных (замена задвижек трубопроводов, кранов, вентилей) используемых ООО «Эко» по концессионному соглашению (том 3 л.д.155-158).
Вина подсудимой ФИО1 также подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании:
ТОМ №
постановлением прокурора Морозовского района от 29.11.2018 о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании (л.д.5-8);
ТОМ № 2
заключением эксперта № 3/4 от 01.11.2019, согласно которому работы по замене запорной арматуры в котельной РУС расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Подтелкова, 13 согласно договору подряда № 29 от 02.08.2016, заключенного между Отделом по управлению имуществом администрации Морозовского городского поселения (далее по тексту ОУИ) и ООО «Эко», которые приняты согласно акта № 7 от 31.08.2016;
- работы по ремонту трубопровода в котельной ЦРБ, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Ворошилова, 193 согласно договора подряда № 30 от 04.08.2016, заключенного между ОУИ и ООО «Эко», которые приняты согласно акта № 5 от 02.09.2016;
- работы по ремонту трубопровода в котельной ЦТП-2, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Истомина, 139, согласно договора подряда № 33 от 04.08.2016, заключенного между ОУИ и ООО «Эко», которые приняты согласно акта № 3 от 02.09.2016;
- работы по ремонту в котельной «21 квартал», расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Коммунистическая, 237, согласно договора подряда № 32 от 05.09.2016, заключенного между ОУИ и ООО «Эко», которые приняты согласно акта № 6 от 03.10.2016;
- работы по замене запорной арматуры в котельной «28 квартал», расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Калинина, 1, согласно договора подряда № 34 от 09.09.2016, заключенного между ОУИ и ООО «Эко», которые приняты согласно акта № 1 от 10.10.2016;
- работы по ремонту оборудования в котельной «Модульная», расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Ленина, 370, согласно договора подряда № 35 от 03.10.2016, заключенного между ОУИ и ООО «Эко», которые приняты согласно акта № 4 от 02.11.2016;
- работы по замене запорной арматуры в ЦТП-1, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Кирова, 126, согласно договора подряда № 31 от 05.10.2016, заключенного между ОУИ и ООО «Эко», которые приняты согласно акта № 2 от 07.11.2016
в целом выполнены, однако произведена замена отдельных материалов, а именно:
- в котельной РУС, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Подтелкова, 13, вместо 3-х задвижек диаметром 50мм установлены 3 крана шаровых стальных диаметром 50мм; вместо 2-х задвижек диаметром 100мм установлены 2 крана шаровых стальных фланцевых диаметром 100мм;
- в котельной ЦРБ, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Ворошилова, 193, вместо 1-й задвижки диаметром 100мм установлен 1 кран шаровый стальной фланцевый диаметром 100мм;
- в котельной «21 квартал», расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Коммунистическая, 237, вместо 3-х задвижек диаметром 50мм установлены 3 крана шаровых стальных диаметром 50мм;
- в котельной «28 квартал», расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Калинина, 1, вместо 10-ти задвижек диаметром 50мм установлены 10 кранов шаровых стальных диаметром 50мм; вместо 6-ти задвижек диаметром 100мм установлены 6 кранов шаровых стальных фланцевых диаметром 100мм;
- в котельной «Модульная», расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Ленина, 370, вместо 8-ми задвижек диаметром 100мм установлены 8 кранов шаровых стальных фланцевых диаметром 100мм;
- в ЦТП-1, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул.
Кирова, 126, вместо 2-х задвижек диаметром 100мм установлены 2 крана шаровых
стальных фланцевых диаметром 100мм.
Объемы работ, выполненные в котельной РУС, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Подтелкова, 13 не являются реконструкцией либо модернизацией, а относятся к текущему ремонту;
- объемы работ, выполненные в котельной ЦРБ, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Ворошилова, 193 не являются реконструкцией либо модернизацией, а относятся к текущему ремонту;
- объемы работ, выполненные в ЦТП-2, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Истомина, 139, не являются реконструкцией либо модернизацией объектов концессионного соглашения, а относятся к текущему ремонту;
- объемы работ, выполненные в котельной «21 квартал», расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Коммунистическая, 237, не являются реконструкцией либо модернизацией объектов, а относятся к текущему ремонту;
- объемы работ, выполненные в котельной «28 квартал», расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Калинина, 1, не являются реконструкцией либо модернизацией объектов, относятся к текущему ремонту;
- объемы работ, выполненные в котельной «Модульная», расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Ленина, 370, не являются реконструкцией либо модернизацией объектов, а относятся к текущему ремонту котельной;
- объемы работ, выполненные в ЦТП-1, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Морозовск, ул. Кирова, 126, не являются реконструкцией либо модернизацией объектов, а относятся к текущему ремонту ( л.д.8-40);
протоколом осмотра места происшествия от 13.12.2019,согласно которому осмотрены объекты концессионного соглашения – котельные, расположенные по адресам: Ростовская область, г. Морозовск: ул. Подтелкова, 13 а; ул. Ворошилова, 193; ул. Истомина, 139; ул. Калинина, 1 а;, ул. Ленина, 370 а; ул. Кирова, 126; ул. Коммунистическая, 237 а (л.д.58-68);
копией Решения «О бюджете Морозовского городского поселения Морозовского района на 2016 год», согласно которому в бюджет Морозовского городского поселения на 2016 год заложены расходы (16521,8 руб.) на создание благоприятных условий для проживания населения, повышение качества жизни жителей Морозовского городского поселения в рамках подпрограммы «Благоустройство» муниципальной программы Морозовского городского поселения «обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Морозовского городского поселения» (иные закупки товаров работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) (л.д.113-174);
копиейРешения «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Морозовского городского поселения от 29.12.2015 № 148 «О бюджете Морозовского городского поселения Морозовского района на 2016 год», принятого Собранием депутатов Морозовского городского поселения 28.06.2016 с приложениями, согласно которым в бюджет Морозовского городского поселения на 2016 год заложены расходы (1050,0 руб.) на создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортными условиями проживания граждан в рамках программы «Обеспечение реализации муниципальной программы» муниципальной программы Морозовского городского поселения «обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Морозовского городского поселения» (иные закупки товаров работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) ( л.д.175-234);
ТОМ № 3
копией постановления № 201 от 24.08.2016 главы Администрации Морозовского городского поселения «О внесении изменений в постановление Администрации Морозовского городского поселения № 346 от 07.10.2013» с приложениями, согласно которым ответственным исполнителем муниципальной программы Морозовского городского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Морозовского городского поселения» является Отдел по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения. Объем вложений по ремонту, текущему ремонту, монтажу и демонтажу объектов теплоснабжения, замене водогрейных котлов на котельной РУС, ремонту теплообменников ЦТП-1, ЦТП-2 запланирован и составляет 500 тыс. рублей, из них в 2016 году – 195 тыс. рублей, в 2017 году – 305 тыс. рублей (л.д.1-44);
копией постановления № 18 от 24.01.2017 главы Администрации Морозовского городского поселения «О внесении изменений в постановление Администрации Морозовского городского поселения № 346 от 07.10.2013» с приложениями, согласно которым ответственным исполнителем муниципальной программы Морозовского городского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Морозовского городского поселения» является Отдел по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения. Объем вложений по ремонту, текущему ремонту, монтажу и демонтажу объектов теплоснабжения, замене водогрейных котлов на котельной РУС, ремонту теплообменников ЦТП-1, ЦТП-2 запланирован и составляет 1 млн. рублей, из них в 2016 году – 195 тыс. рублей, в 2017 году – 305 тыс. рублей (л.д.45-83);
копией письма от 12.11.2015директора ООО «ЭКО» Близнюк И.В. о запланировании в бюджете Администрации Морозовского городского поселения на 2016 год выделения денежных средств на модернизацию объектов теплоснабжения в соответствии с условиями концессионного соглашения от 07.09.2011, заключенного между Администрацией Морозовского городского поселения и ООО «ЭКО» (л.д. 175);
копией свидетельств о государственной регистрации права, согласно которым объекты концессионного соглашения – котельные (теплотрассы, помещения, тепловые сети), расположенные по адресам: Ростовская область, г. Морозовск: ул. Подтелкова, 13 а; ул. Ворошилова, 193; ул. Истомина, 139; ул. Калинина, 1 а;, ул. Ленина, 370 а; ул. Кирова, 126; ул. Коммунистическая, 237 а, находятся в собственности муниципального образования «Морозовское городское поселение» Морозовского района Ростовской области ( л.д.177-190);
копиями платежных поручений № 839193 от 29.12.2016, №839192 от 29.12.2016, № 161890 от 24.01.2017, №159973 от 24.01.2017, № 839194 от 29.12.2016, № 161889 от 24.01.2017 и № 159997 от 24.01.2017, согласно которым Отделом по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения ремонтные работы в рамках договоров подряда оплачены ООО «ЭКО» (л.д.191-197);
протоколом выемки от 22.05.2020, согласно которому в Отделе по управлению имуществом Морозовского городского поселения Администрации Морозовского городского поселения изъято: концессионное соглашение заключенное 07.09.2011 между ООО «Эко» и Администрацией Морозовского городского поселения (муниципальным образованием «Морозовское городское поселение») в отношении единого технологического комплекса объектов теплоснабжения муниципальной собственности Морозовского городского поселения Морозовского района Ростовской области для обеспечения потребителей Морозовского городского поселения услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения на 10 л.; приложения №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 к данному соглашению; дополнительные соглашения к концессионному соглашению, договоры подряда № 29 от 02.08.2016, № 30 от 04.08.2016, № 31 от 05.10.2016, № 32 от 05.09.2016, № 33 от 04.08.2016, № 34 от 09.09.2016, № 35 от 03.10.2016, акты о приемке выполненных работ по договорам подряда, локальные сметы по договорам подряда, справки о стоимости выполненных работ и затрат по договорам подряда, счета об оплате по договорам подряда (л.д.201-208);
ТОМ № 4
протоколом осмотра документов от 25.05.2020, согласно которому осмотрены: концессионное соглашение заключенное 07.09.2011 между ООО «Эко» и Администрацией Морозовского городского поселения на 10 л.; приложения №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 к соглашению; дополнительные соглашения к концессионному соглашению, договоры подряда № 29 от 02.08.2016, № 30 от 04.08.2016, № 31 от 05.10.2016, № 32 от 05.09.2016, № 33 от 04.08.2016, № 34 от 09.09.2016, № 35 от 03.10.2016, акты о приемке выполненных работ по договорам подряда, локальные сметы по договорам подряда, справки о стоимости выполненных работ и затрат по договорам подряда, счета об оплате по договорам подряда ( л.д.1-100-104);
копией распоряжения № 137 от 14.10.2014 главы Морозовского городского поселения, согласно которому Череповская М.В. назначена на должность начальника отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения (л.д.127);
копией должностной инструкции начальника Отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения от 14.10.2014 (л.д.128-139);
копией распоряжения № 100 л/с от 09.08.2014 главы Морозовского городского поселения, о внесении изменений в должностную инструкцию начальника отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения (л.д. 140);
копией должностной инструкции начальника Отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения ( л.д.141-149);
решением собрания депутатов Морозовского городского поселения от 27.03.2015 об утверждении Положения об Отделе по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения (л.д.154-155);
положением об Отделе по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения (л.д.156-163);
ТОМ № 6
постановлением №336 от 30.09.2013 Администрации Морозовского городского поселения «Об утверждении перечня муниципальных программ Морозовского городского поселения» (л.д.130-134);
постановлением №166 от 08.07.2015 Администрации Морозовского городского поселения о внесении изменений в постановление №336 от 30.09.2013 Администрации Морозовского городского поселения «Об утверждении перечня муниципальных программ Морозовского городского поселения» (л.д.135-140);
ТОМ № 7
реестром на 01.01.2016 муниципального имущества Морозовского городского поселения, утвержденным начальником Отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения Череповской М.В., из которого следует, что муниципальные объекты теплоснабжения Морозовского городского поселения обременены концессионным соглашением ( л.д. 152-187);
ТОМ № 8
копией постановления №93 от 10.05.2016 главы Администрации Морозовского городского поселения «О внесении изменений в постановление Администрации Морозовского городского поселения № 346 от 07.10.2013» с приложениями, согласно которым ответственным исполнителем муниципальной программы Морозовского городского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Морозовского городского поселения» является Отдел по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения. Объем вложений по ремонту, текущему ремонту, монтажу и демонтажу объектов теплоснабжения, замене водогрейных котлов на котельной РУС, ремонту теплообменников ЦТП-1, ЦТП-2 запланирован и составляет 500 тыс. рублей, из них в 2016 году – 195 тыс. рублей, в 2017 году – 305 тыс. рублей ( л.д. 82-123).
Собранные по делу доказательства исследованы судом непосредственно. Оснований для признания доказательств недопустимыми не имеется, поскольку все они получены в соответствии с требованиями УПК РФ, согласуются между собой как в целом, так и в частностях.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что вина Череповской М.В. в совершении инкриминируемого деяния полностью доказана и подтверждается совокупностью приведенных выше доказательств, которые суд находит относимыми, допустимыми и достоверными.
Совокупность исследованных судом доказательств, свидетельствует о том, что Череповская М.В., являясь должностным лицом, при финансировании ремонтных работ в отношении единого технологического комплекса объектов теплоснабжения муниципальной собственности Морозовского городского поселения, обремененного концессионным соглашением, совершила действия, явно выходящие за пределы её полномочий, повлекшие существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
Вопреки доводам защиты действия Череповской М.В. охватываются признаками состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ.
Оснований для возращения уголовного дела прокурору, судом не установлено. Обвинительное заключение соответствует требованиям ст. 220 УПК РФ. При этом, принятие руководителем межрайонного следственного отдела уголовного дела к своему производству и его расследование, обладающему полномочиями следователя, не требует в данном случае, согласования обвинительного заключения, с вышестоящим руководителем следственного органа.
Несмотря на ошибочную позицию представителя потерпевшего, незаконные действия Череповской М.В. повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившиеся в неэффективном расходовании бюджетных средств Морозовского городского поселения, в нарушении принципа эффективности использования бюджетных средств, и причинение Администрации Морозовского городского поселения имущественного ущерба на общую сумму 500000 рублей, негативно отразились на реализации Администрацией Морозовского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе на комплексном решении проблем благоустройства территории поселения, создании благоприятных и комфортных условий для проживания населения, повышении качества жизни жителей Морозовского городского поселения, предусмотренных муниципальной программой Морозовского городского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Морозовского городского поселения» и подпрограммой «Благоустройство», то есть, нарушили нормальную работу Администрации Морозовского городского поселения, подорвали ее авторитет и дискредитировали в целом как орган публичной власти.
Судом проверена и признана несостоятельной версия подсудимой об отсутствии у неё информации в 2016 году о концессионном соглашении, поскольку информация об обременении спорных объектов теплоснабжения отражена в реестре муниципального имущества Муниципального образования Морозовского городское поселение, доступ к которому Череповской М.В. не был ограничен.
Суд критически относится к позиции подсудимой Череповской М.В., находит ее способом избежать наказание за содеянное, опровергающуюся совокупностью выше приведенных доказательств.
Наличие конфликтных отношений между подсудимой и ФИО31, замещавшей должность заместителя главы администрации поселения не может служить основанием для ее оправдания.
Подсудимая не могла не осознавать, что исполнение концессионного соглашения по финансированию части расходов на текущий ремонт объектов концессионного соглашения ей не поручалось и относится к полномочиям других должностных лиц, и она действует выходя за пределы своих должностных полномочий, заключая и исполняя договоры подряда на ремонт объектов теплоснабжения, с ООО «Эко».
Содеянное Череповской М.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.286 УК РФ, по признакам: «Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства».
При назначении наказания подсудимой, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также данные о ее личности, влияние назначенного наказания на ее исправление, и на условия жизни ее семьи, её имущественное положение.
В качестве данных о личности Череповской М.В. суд принимает во внимание, что она официально не трудоустроена, состоит в браке, характеризуется положительно, на учете у психиатра либо нарколога не состоит, к уголовной ответственности привлекается впервые.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание подсудимой предусмотренных ст.ст.61,63 УК РФ судом не установлено.
С учетом личности подсудимой, обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности преступления, направленности преступления, суд пришел к выводу, что наказание подсудимой следует назначить в виде лишения права занимать должности в органах местного самоуправления, на государственной службе, связанные с осуществлением функций представителя власти, а также с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.
Оснований для применения положений, предусмотренных ст. 62 УК РФ, при назначении наказания подсудимой не имеется.
Судом не установлено обстоятельств, предусмотренных ст. 64 УК РФ, как исключительных, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления.
Оснований для изменения категории преступления, в порядке ч.6 ст. 15 УК РФ, на менее тяжкое, не имеется.
Вещественными доказательствами по делу надлежит распорядиться в соответствии с положениями ст.ст.81-82 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд,
П Р И Г О В О Р И Л:
Череповскую Марину Владимировну признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ и назначить ей наказание виде лишения права занимать должности в органах местного самоуправления, на государственной службе, связанные с осуществлением функций представителя власти, а также с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на 3 (три) года.
Меру пресечения в отношении осужденной до вступления приговора в законную силу, оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественные доказательства по делу: концессионное соглашение от 07.09.2011 заключенное между ООО «Эко» и Администрацией Морозовского городского поселения, приложения №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 к концессионному соглашению заключенному от 07.09.2011, дополнительные соглашения №№ 1, 2, 3, 4, 5 к концессионному соглашению заключенному 07.09.2011, договоры подряда № 29 от 02.08.2016, № 30 от 04.08.2016, № 31 от 05.10.2016, № 32 от 05.09.2016, № 33 от 04.08.2016, № 34 от 09.09.2016, № 35 от 03.10.2016; акты о приемке выполненных работ по договорам подряда, локальные сметы по договорам подряда, справки о стоимости выполненных работ и затрат по договорам подряда, счета об оплате по договорам подряда –хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Морозовского МСО СУ СК РФ по Ростовской области – возвратить по принадлежности Администрации Морозовского городского поселения.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем он должен указать в своей апелляционной жалобе, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
Председательствующий: