Решение по делу № 2а-1314/2018 от 22.10.2018

Дело № 2а-1-1314/2018

УИД 64RS0010-01-2018-001659-08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 ноября 2018 года г. Вольск

Вольский районный суд Саратовской области, в составе:

председательствующего судьи Козловой С.В.,

при секретаре Иваничкиной Я.С.,

с участием представителя административных истцов Кочеткова И.Н., представителя административного ответчика Граждановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по административному исковому заявлению Обозовой О. Г., Киселева В. В., Макаровой М. В., Козорезова В. В., Розенбуш Н. И. к Администрации Вольского муниципального района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

установил:

Обозова О. Г., Киселев В. В., Макарова М. В., Козорезов В. В., Розенбуш Н. И. обратились в суд с административным иском к Администрации Вольского муниципального района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, указав, что они являются собственниками квартир в многоквартирных жилых домах <адрес>. В 2016 году административные истцы с целью оформления земельных участков под данными многоквартирными домами, начали сбор необходимым документов. Постановлением администрации ВМР от 07.07.2017 года была утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, площадью ЗУ1 - 4010 кв.м., ЗУ2 - 4619 кв.м., ЗУ3 – 4189 кв.м., образуемых в порядке раздела земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> 14.08.2017 года представитель Обозовой О.Г. подал заявление в Администрацию ВМР о внесении изменений в государственный кадастровый учет вышеуказанных земельных участков. На заявления от 25.09.2017 года и от 03.04.2018 года представителя Обозовой О.Г. о проводимых действиях по заявлению о внесении изменений в кадастровый учет по земельным участком, ответа не поступило. На жалобу, поданную в июне 2018 года, был получен ответ, согласно которому 18.08.2017 года была произведена выгрузка межевого плана в Федеральную информационную систему Росреестра для постановки на кадастровый учет указанных участков. 25.08.2017 года кадастровой учет указанных участков был приостановлен в связи с необходимостью доработки межевого плана по виду разрешенного использования конкретных земельных участков. 18.09.2017 года, после проведенной кадастровым инженером доработки межевого плана, осуществлена повторная выгрузка межевого плана, по результатам которой стал возврат документов в связи с несоответствующим форматом загружаемого файла. 03.10.2017 года в очередной раз была осуществлена выгрузка межевого плана в систему, и вновь кадастровый учет был приостановлен в связи с несоответствием вида разрешенного использования всего земельного участка, а также по другим основаниям, связанным с подготовкой межевого плана. 17.10.2017 года сотрудниками отдела землеустройства и градостроительной деятельности проведены мероприятия по изменению вида разрешенного использования земельного участка, сведения переданы кадастровому инженеру для корректировки межевого плана, для выгрузки материалов в систему Росреестра. 16.05.2018 года в адрес Обозовой О.Г. на её обращение направлен ответ с рекомендациями по доработке межевого плана. Административные истцы считают, что ответчик своим бездействием, связанным с не формированием земельных участков, существенно нарушает их права как собственников квартир трех многоквартирных рядом стоящих домов.

В ходе рассмотрения дела административные истцы Обозова О. Г., Киселев В. В., Макарова М. В., Козорезов В. В., Розенбуш Н. И. заявленные требования увеличили, просили суд обязать Администрацию ВМР поставить вышеназванные земельные участки на государственный кадастровый учет.

В судебном заседании представитель истцов Обозовой О.Г., Розенбуш Н.И., Киселева В.В., действующий на основании доверенности Кочетков И.Н., заявленные доверителями требования поддержал и пояснил, что в письме Администрации ВМР от 16.05.2018 года истцам была разъяснена необходимость доработки межевого плана, а также было указано на отсутствие утвержденного проекта межевания территории. Вместе с тем, до 06.03.2018 года в соответствии с действующим законодательством требований по предоставлению проекта межевания территории не имелось, и в случае своевременного оформления земельных долей ответчиком, в предоставлении данного проекте не было бы необходимости. Кроме того, представитель указал, что подготовка проекта межевания территории, необходимого в настоящее время для формирования земельного участка, в соответствии ч.4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» является обязанностью Администрации ВМР.

Административные истцы - Обозова О.Г., Киселев В.В., Макарова М.В., Козорезов В.В., Розенбуш Н.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности Гражданова Е.В., предъявленные исковые требования не признала и подтвердила данные ранее представителем ответчика пояснения, согласно которым 07.07.2017 года была утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, 14.08.2017 года истцы обратились с заявлением по внесению изменений в государственный кадастровый учет спорного земельного участка. 18.08.2017 года была произведена выгрузка межевого плана в Федеральную информационную систему Росреестра для постановки на кадастровый учет указанных земельных участков. 25.08.2017 года осуществление действий по государственному учету и государственной регистрации участков было приостановлено в связи с необходимостью доработки межевого плана по виду разрешенного использования конкретных участков. 18.09.2017 года была осуществлена повторная выгрузка межевого плана в систему, результатом которой стал возврат документов без рассмотрения в связи с несоответствующим форматом загружаемого файла. 03.10.2017 года в очередной раз межевой план был выгружен в систему Росреестра, за этим последовало приостановление осуществления государственного кадастрового учета, по причине несоответствия вида разрешенного использования всего земельного участка. Повторно с заявлением о постановке на учет земельного участка ответчик обратился 12.04.2018 года. До этого времени Администрация ВМР устраняла выявленные недостатки, вела онлайн переписку с кадастровым инженером, а также отсутствовал проект планировки и межевания земельного участка.

Заинтересованное лицо Анищенко С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в письменном отзыве указала, что между ООО «Саратовское БТИ» и Кочетковым И.Н. был заключен договора-заявки от 19.05.2016 года, от 29.08.2016 года, от 03.08.2016 года на следующие услуги: топографическая съемка земельных участков по адресу: <адрес> изготовление топ.-гео.материала земельного участка по рез.топ.съемки, кадастровые работы (изготовление межевого плана). Многоквартирные дома, расположены на земельном участке с кадастровым номером . Земельный участок был уточнен в 2017 году по инициативе Администрации ВМР по координатам и площади с видом разрешенного использования – для нужд Министерства обороны РФ. Согласно письму Администрации ВМР с 19.10.2017 года проводились мероприятия по изменению вида разрешенного использования земельных участков. По результатам выполненных работ по образованию трех земельных участков путем раздела с сохранением в измененных границах земельного участка с кадастровым номером расположенного в <адрес> заказчику была передана схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Образованным земельным участкам присвоены следующие адреса: <адрес> Постановлением администрации ВМР от 07.07.2017 года была утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, площадью ., образуемых в порядке раздела земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> 14.08.2017 года заинтересованное лицо передало заказчику диск с межевым планом. Впоследствии ООО «Саратовское БТИ» также дополнительно сдавало диск с межевым планом в Администрацию ВМР 23.08.2017 года. Письмом от 10.10.2017 года направлялась дополнительная информация на диске. В октябре 2017 года поступило письмо Администрации ВМР от 19.10.2017 года о корректировке межевого плана. 03.04.2018 года был сформирован межевой план и передан Кочеткову И.Н., который был им передан в Администрацию ВМР. Каких-либо письменных обращений Администрации ВМР о корректировке межевого плана в период с ноября 2017 года по настоящее время не поступало.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей административных истцов и ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд, признав решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В силу положения п.п. 4 п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, если испрашиваемый земельный участок расположен в пределах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, образование такого земельного участка должно осуществляться только на основе проекта межевания территории.

Согласно п.п.4 п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;

Согласно п.4 ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Как разъяснил Конституционный Суд РФ в постановлении от 28.05.2010 года N12-П, собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления являются основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Одновременно Конституционный Суд РФ указал, что поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административные истцы являются собственниками жилых помещений - квартир в многоквартирных жилых домах <адрес> (л.д.16,17-18,19-20,21-22, 23-24).

19.06.2017 года представитель Обозовой О.Г. обратился в Администрацию ВМР с заявлением об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, расположенных по адресу: <адрес> (л.д.66).

Постановлением администрации ВМР от 07.07.2017 года утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории площадью образуемых в порядке раздела земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Образованным земельным участкам присвоены адреса: <адрес> (л.д.67).

14.08.2017 года представитель Обозовой О.Г. от имени собственников помещений в многоквартирных жилых домах обратился в Администрацию ВМР с заявлением о формировании земельных участков под указанными многоквартирными домами, предоставив диск с межевым планом (л.д.72).

21.08.2017 года Администрацией ВМР на имя Обозовой О.Г. направлен ответ о рассмотрении заявления и выгрузке межевого плана в Федеральную информационную систему Росреестра 18.08.2017 года (л.д.71).

11.10.2017 года Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (Росреестр) принято решение о приостановке действий по государственному учету и государственной регистрации объекта недвижимости до 11.01.2018 года или до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, поскольку представленный межевой план не соответствовал действующему законодательству и требованиям, а в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости не содержит необходимых для проведения кадастровых работ сведений (л.д.75-77).

19.10.2017 года Администрацией ВМР вышеназванное решение Росреестра было направлено ООО «Саратовское бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости» (л.д.74).

20.10.2017 года в ответ на заявление Обозовой О.Г. от 25.09.2017 года (л.д.79) Администрацией ВМР направлен ответ, согласно которому на основании заявления Обозовой О.Г. от 15.08.2017 года о постановке на учет земельных участков была произведена выгрузка межевого плана 18.08.2017 года. 25.08.2017 года кадастровый учет приостановлен в связи с необходимостью доработки межевого плана по виду разрешенного использования конкретных земельных участков. 18.09.2017 года осуществлена повторная выгрузка межевого плана, однако документы были возвращены без рассмотрения в связи с несоответствующим форматом загружаемого файла, о чем было сообщено кадастровому инженеру. 03.10.2017 года осуществлена очередная загрузка межевого плана в систему, по результатам которой регистрация была приостановлена по причине несоответствия вида разрешенного использования всего земельного участка, а также по другим основаниям, связанным с подготовкой межевого плана (л.д.78).

22.03.2018 года от представителя Обозовой О.Г. в адрес Администрации ВМР поступило заявление с приложением диска с межевым планом (л.д.83).

13.04.2018 года в Администрацию ВМР Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области было направлено уведомление о прекращении осуществления действий по кадастровому учету вышеназванных земельных участков (л.д.85).

16.05.2018 года Администрацией ВМР было направлено письмо представителю Обозовой О.Г.Кочеткову И.Н. о том, что представленный межевой план подготовлен с нарушениями ст. 26 ФЗ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», т.е. с отсутствием в приложении межевого плана утвержденного проекта межевания территории, и разъяснением необходимости обратиться к кадастровому инженеру для доработки межевого плана (л.д.82).

Таким образом, в ходе судебного заседания было установлено, что административным ответчиком на протяжении длительного времени, а именно с октября 2017 года, не предпринимались меры по регистрации в Росреестре земельных участков, и доказательств обратному представителем Администрации ВМР представлено не было.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что поскольку обязанность по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома административных истцов, относится к компетенции органов местного самоуправления, что не оспаривалась представителем административного ответчика в судебном заседании, бездействие административного ответчика по постановке спорных земельных участков на кадастровый учет, в том числе и по причине отсутствия проекта межевания территории, является неправомерным, так как не соответствует положениям закона и нарушает права административных истцов.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные административными истцами требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

признать незаконным бездействие Администрации Вольского муниципального района, связанное с не постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков: <адрес>

Обязать Администрацию Вольского муниципального района поставить вышеуказанные земельные участки на государственный кадастровый учет.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вольский районный суд.

Судья С.В. Козлова

2а-1314/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Козорезов Вячеслав Валентинович
Макарова Марина Валентиновна
Обозова Ольга Григорьевна
Киселев Василий Владимирович
Розенбуш Наталья Ивановна
Ответчики
Администрация Вольского муниципального района Саратовской области
Другие
Анищенко С.В.
Кочетков Илья Николаевич
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
volsky.sar.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.05.2020Предварительное судебное заседание
03.05.2020Предварительное судебное заседание
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2020Дело оформлено
08.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее