Дело № 2-5026/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Н.Е. Колосовой,

с участием представителя ответчика Мещеряковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 19 июля 2017 года гражданское дело по иску Захаровой С.А. к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о признании права, возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Захарова С.А. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании права состоять в очереди нуждающихся в предоставлении жилья по договорам социального найма, возложении обязанности восстановить в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общей очереди с составом семьи ... человека. Полагает, что необоснованно исключена из списка общей очереди.

Истец Захарова С.А. участия в судебном заседании не приняла, извещена надлежаще, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика администрации МО ГО «Сыктывкар» Мещерякова И.В. в судебном заседании исковые требования не признала.

Заслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **... Захарова С.А., ..., проживающая по адресу: ..., принята на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях. С составом семьи ... человека, с ** ** **.

На дату принятия на вышеназванный учет Захарова С.А. значилась в администрации МО ГО «Сыктывкар» в общей очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, под № ....

В адрес Захаровой С.А. по ее обращению направлено письмо от ** ** ** года № ... ..., в котором сообщалось, что она исключена с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденного постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **....

Ответчиком представлена копия постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **..., из которой следует, что Захаровой С.А. отказано в восстановлении в очереди по причине отсутствия оснований.

Копия решения администрации МО ГО «Сыктывкар» об исключении Захаровой С.А. из очереди или иные документы, на основании которых она исключена из очереди суду не представлены.

Межу тем, Захарова С.А., как на день принятия ее на учет, так и в настоящее время постоянно проживает по адресу..., иного жилья не имеет.

Как следует из акта обследования квартиры по адресу..., произведенного в целях проверки жилищно-бытовых условий для решения вопроса о постановке на учет в ** ** **, следует, что дом по адресу... является ветхим деревянным. Квартира принадлежит ... Р.И.

Заключением межведомственной комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **... жилые помещения, в том числе квартира ... признаны непригодными для проживания.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что Захарова С.А. не законно исключена из списков общей очереди и подлежит восстановлению.

К такому выводу суд пришел в силу следующего.

Закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40 Конституции РФ).

Статья 28 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на день принятия Захаровой С.А., на учет нуждающихся, предусматривала, что граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Как следует из ст. 29 ЖК РСФСР, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Основания для снятия с учета предусматривались ст. 32 ЖК РСФСР, согласно которой право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет. О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета (ст. 55 ЖК РФ).

Данной статьей предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях: в случаях подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее -Федеральный закон) граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений ч. 2 ст. 6 Федерального закона.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

По смыслу приведенных положений закона, Захарова С.А., поставленная на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 марта 2005 года, могла быть снята с этого учета либо по основаниям, предусмотренным п.п.. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Вышеуказанных оснований для снятия Захаровой С.А. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечиваемых жильем муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, не имелось.

Так, Захарова С.А. и ее дочь Ем В.В. заявление о снятии с учета в орган местного самоуправления не направляли, в иное муниципальное образование в целях смены места жительства не выезжали и продолжают проживать в квартире ..., жилые помещения не приобретали, земельные участки для строительства жилья или бюджетные денежные средства на приобретение или строительство жилья не получали, органом местного самоуправления сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием принятия на учет, а также неправомерные действия должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, не выявлялись. Кроме того, истец в настоящее время проживает в настоящее время в жилом помещении, признанном непригодном для проживания

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении администрацией МО ГО «Сыктывкар» жилищных прав Захаровой С.А. и она подлежит восстановлению в общей очереди.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ** ** **

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-5026/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Захарова С.А.
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
02.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2017Передача материалов судье
04.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2017Судебное заседание
19.07.2017Судебное заседание
19.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее