Дело № 2а-1401/2020
РЈРР” в„– 13RS0023-01-2020-003418-05
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
г. Саранск 30 июля 2020 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Чибрикина А. К.,
при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,
с участием в деле:
представителя административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск – Соустиной О. В.,
административного ответчика Соколова Д. А.,
старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Ленинского района Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Мещеряковой Р. Рњ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Соколову Д. А. о дополнении ранее установленных административных ограничений
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Соколову Д.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование требований указано, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30.10.2018 в отношении Соколова Д.А. был установлен административный надзор сроком на три года, установлено административное ограничение: явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
После установления административного надзора Соколов Д.А. дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
В связи с этим административный истец просит установить Соколову Д.А. дополнительное ограничение в виде запрета пребывания в определённых местах (бары, рестораны, кафе), где осуществляется торговля алкогольной продукцией на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца Соустина О.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора (ч. 3 ст. 272 КАС Российской Федерации).
В материалах дела имеются сведения об извещении Соколова Д.А. о времени и месте судебного заседания посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении.
Положения статей 96, 99, 150, 152 КАС Российской Федерации не позволяют суду рассматривать дело без надлежащего уведомления лиц, в нем участвующих, прямо устанавливая, что лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова; лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте; в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания, разбирательство дела откладывается.
Согласно пункту 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Судебное извещение в виде заказного письма с уведомлением административному ответчику Соколову Д.А. направлено своевременно и не получено им, в связи с чем он считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Поскольку явка административного ответчика не была признана судом обязательной и от него не поступало заявлений об отложении судебного заседания и документов об уважительной причине неявки, то суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Старший помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° района Мещерякова Р.Рњ. полагала необходимым административный РёСЃРє удовлетворить РІ полном объёме.
Суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30.10.2018 в отношении Соколова Д.А. был установлен административный надзор сроком на три года, установлено административное ограничение: явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 9-11).
РР· представленных материалов следует, что Соколов Р”.Рђ. РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором привлекался Рє административной ответственности 11.03.2020 Рё 26.03.2020 РїРѕ статье 20.21 РљРѕРђРџ Р Р¤ (Р».Рґ. 12, 13), 07.04.2020 РїРѕ части 1 статьи 20.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ (Р».Рґ. 14).
Факты совершения административных правонарушений Соколовым Д.А. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, постановления вступили в законную силу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Соколов Д.А., являясь поднадзорным лицом, в течение года и непродолжительного времени совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность, за что был привлечен к административной ответственности.
Согласно пункту 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Учитывая изложенные обстоятельства, а также данные о личности Соколова Д.А., который совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность, будучи в состоянии алкогольного опьянения, суд считает необходимым с целью усиления контроля за поведением административного ответчика установить Соколову Д.А. дополнительное административное ограничение, а именно: запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Определенные судом дополнительные административные ограничения в отношении Соколова Д.А. являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд учитывает в совокупности данные о личности Соколова Д.А., наличие постоянного места жительства, отсутствие постоянного места работы, удовлетворительную характеристику по месту жительства.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Соколову Д. А. удовлетворить.
Установить в отношении Соколова Д. А. на срок административного надзора дополнительное административное ограничение: запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Решение в мотивированной форме изготовлено 30 июля 2020 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Рљ. Р§РёР±СЂРёРєРёРЅ
Дело № 2а-1401/2020
РЈРР” в„– 13RS0023-01-2020-003418-05
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
г. Саранск 30 июля 2020 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Чибрикина А. К.,
при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,
с участием в деле:
представителя административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск – Соустиной О. В.,
административного ответчика Соколова Д. А.,
старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Ленинского района Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Мещеряковой Р. Рњ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Соколову Д. А. о дополнении ранее установленных административных ограничений
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Соколову Д.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование требований указано, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30.10.2018 в отношении Соколова Д.А. был установлен административный надзор сроком на три года, установлено административное ограничение: явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
После установления административного надзора Соколов Д.А. дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
В связи с этим административный истец просит установить Соколову Д.А. дополнительное ограничение в виде запрета пребывания в определённых местах (бары, рестораны, кафе), где осуществляется торговля алкогольной продукцией на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца Соустина О.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора (ч. 3 ст. 272 КАС Российской Федерации).
В материалах дела имеются сведения об извещении Соколова Д.А. о времени и месте судебного заседания посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении.
Положения статей 96, 99, 150, 152 КАС Российской Федерации не позволяют суду рассматривать дело без надлежащего уведомления лиц, в нем участвующих, прямо устанавливая, что лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова; лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте; в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания, разбирательство дела откладывается.
Согласно пункту 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Судебное извещение в виде заказного письма с уведомлением административному ответчику Соколову Д.А. направлено своевременно и не получено им, в связи с чем он считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Поскольку явка административного ответчика не была признана судом обязательной и от него не поступало заявлений об отложении судебного заседания и документов об уважительной причине неявки, то суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Старший помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° района Мещерякова Р.Рњ. полагала необходимым административный РёСЃРє удовлетворить РІ полном объёме.
Суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30.10.2018 в отношении Соколова Д.А. был установлен административный надзор сроком на три года, установлено административное ограничение: явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 9-11).
РР· представленных материалов следует, что Соколов Р”.Рђ. РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором привлекался Рє административной ответственности 11.03.2020 Рё 26.03.2020 РїРѕ статье 20.21 РљРѕРђРџ Р Р¤ (Р».Рґ. 12, 13), 07.04.2020 РїРѕ части 1 статьи 20.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ (Р».Рґ. 14).
Факты совершения административных правонарушений Соколовым Д.А. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, постановления вступили в законную силу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Соколов Д.А., являясь поднадзорным лицом, в течение года и непродолжительного времени совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность, за что был привлечен к административной ответственности.
Согласно пункту 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных СЃСѓРґСѓ административным истцом доказательств свидетельствует Рѕ подтверждении обстоятель░Ѓ░‚░І, ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░░░Ѓ░‚░µ░† ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░‹░І░°░µ░‚ ░Ѓ░І░ѕ░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ░ј ░·░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░µ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ (░░░»░░) ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚ ░Ѓ░ѕ░±░ѕ░№ ░ј░µ░Ђ░ѓ, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░‚░І░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░І░‚░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░µ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░№ ░░ (░░░»░░) ░░░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░»░░░†░°░ј░░, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░ј░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░·░° ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І░░░ґ░‹ ░ї░Ђ░µ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░№, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░—░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј, ░ї░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° (░ї░ѓ░Ѕ░є░‚ 1 ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░»░µ░Ѕ░ѓ░ј░° ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░‚ 16 ░ј░°░Џ 2017 ░і░ѕ░ґ░° N 15 "░ћ ░Ѕ░µ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░°░…, ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░°░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░°░ј░░ ░ґ░µ░» ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░µ ░·░° ░»░░░†░°░ј░░, ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░░· ░ј░µ░Ѓ░‚ ░»░░░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹").
░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ў░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░І░° ░”.░ђ., ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░№ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░░░» ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░ѕ░Ѓ░Џ░і░°░Ћ░‰░░░µ ░Ѕ░° ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░░ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░±░ѓ░ґ░ѓ░‡░░ ░І ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░░ ░°░»░є░ѕ░і░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░ї░Њ░Џ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░ј ░Ѓ ░†░µ░»░Њ░Ћ ░ѓ░Ѓ░░░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ ░·░° ░ї░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░Ў░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░І░ѓ ░”.░ђ. ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░µ, ░° ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ: ░·░°░ї░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░Ѓ░‚ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░░░‚░°░Ѕ░░░Џ, ░І ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░ѕ░ґ░°░¶░° ░Ѓ░ї░░░Ђ░‚░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░ї░░░‚░є░ѕ░І.
░ћ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ў░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░І░° ░”.░ђ. ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░ј░░ ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░І ░†░µ░»░Џ░… ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░Ѕ░ѕ░І░‹░… ░ї░Ђ░µ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░№ ░░ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░і░ѕ ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░„░░░»░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░І░ѕ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░І ░†░µ░»░Џ░… ░·░°░‰░░░‚░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І.
░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░µ░‚ ░І ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ў░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░І░° ░”.░ђ., ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹, ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░░░Ѓ░‚░░░є░ѓ ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 273 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░› :
░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░ѓ ░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є ░є ░Ў░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░І░ѓ ░”. ░ђ. ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░Ј░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ў░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░І░° ░”. ░ђ. ░Ѕ░° ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░µ: ░·░°░ї░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░Ѓ░‚ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░░░‚░°░Ѕ░░░Џ, ░І ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░ѕ░ґ░°░¶░° ░Ѓ░ї░░░Ђ░‚░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░ї░░░‚░є░ѕ░І.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ў░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ (░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ) ░‡░µ░Ђ░µ░· ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 30 ░░░Ћ░»░Џ 2020 ░і.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ.░љ. ░§░░░±░Ђ░░░є░░░Ѕ