Решение по делу № 12-1711/2021 от 27.10.2021

Дело № 12-1711/2021

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск 01 декабря 2021 г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Смирниковой В.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Товарищества собственников жилья «Север-Строй Плюс» на постановление старшего государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от ____ 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников жилья «Север-Строй Плюс»

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от ____ 2021 года ТСЖ «Север-Строй Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения

Не согласившись с данным постановлением, представитель ТСЖ «Север-Строй Плюс» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители ТСЖ «Север-Строй Плюс» Габышев Г.Г., Черемис В.В. доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить, пояснив, что в действиях юридического лица отсутствует состав данного административного правонарушения.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Игнатьев С.С. с доводами жалобы не согласился, просил отказать в его удовлетворении, ссылаясь на то, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27 Ко АП РФ.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ст. 68 Трудового кодекса РФ прием на работу оформляется трудовым договором. Работодатель вправе издать на основании заключенного трудового договора приказ (распоряжение) о приеме на работу. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

    Привлекая юридическое лицо к административной ответственности, старший государственный инспектор труда исходил из того, что ТСЖ «Север-Строй Плюс» не оформил надлежащим образом трудовые правоотношения с Ивановой (Усмоновой) Ю.В.

Согласно ст. 19.1 Трудового кодекса РФ признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:

лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения части второй статьи 15 настоящего Кодекса;

судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.

В случае прекращения отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание этих отношений трудовыми отношениями осуществляется судом. Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми отношениями в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

Из пояснений старшего государственного инспектора труда следует, что предписание в отношении юридического лица не было вынесено, т.к. трудовые отношения между ТСЖ «Север-Строй Плюс» и Ивановой Ю.В. прекращены.

Таким образом, в силу ст. 19.1 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между ТСЖ «Север-Строй Плюс» и Ивановой Ю.В. подлежат установлению только судом, поскольку отношения, связанные с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, между ними прекращены.

В соответствии с положениями части 1 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, помимо прочего, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации под индивидуальным трудовым спором понимаются неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам или судами (статья 382 Трудового кодекса Российской Федерации).

Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

Таким образом, старший государственный инспектор труда фактически разрешил индивидуальный трудовой спор, что в данном случае не входит в его компетенцию.

Указанные обстоятельства свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение б отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление старшего государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от ____ 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников жилья «Север-Строй Плюс» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).

Судья В.Г. Смирникова

12-1711/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ТСЖ "Север-Строй плюс"
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Смирникова Виктория Гаврииловна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
28.10.2021Материалы переданы в производство судье
29.10.2021Истребованы материалы
18.11.2021Поступили истребованные материалы
22.11.2021Судебное заседание
01.12.2021Судебное заседание
01.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее