Решение по делу № 12-111/2022 (12-713/2021;) от 03.11.2021

Дело № 12-111/2022

РЕШЕНИЕ

17 января 2022 года г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Хренков О. В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Курбатова Дмитрия Сергеевича на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Козловой А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по <адрес> Козловой А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Владивостокской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций – структурного подразделения Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На данное постановление Курбатовым Д.С. подана жалоба, в обоснование которой указано, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему правонарушения, обстоятельства, на основании которых вынесено оспариваемое постановление, не доказаны, также административным органом был нарушен порядок проведения проверки в отношении ОАО «РЖД» и порядок его привлечения к административной ответственности, поскольку о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении он не был уведомлен надлежащим образом. На основании изложенного просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в случае признания постановления законным признать правонарушение малозначительным.

В судебное заседание Курбатов Д.С. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом заказным почтовым отправлением по месту жительства, конверт с судебным извещением возвращен в суд в связи с истечением срока хранения.

Представитель административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания представил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом об отходах.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами (п. 2 ст. 11 Закона об отходах производства и потребления).

Из пункта 1 статьи 19 Закона об отходах производства и потребления следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

В целях реализации п. 1 ст. 19 Закона об отходах производства и потребления приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1028 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами.

В соответствии с п. 4 указанного Порядка учету в области обращения с отходами подлежат: все виды отходов I - V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели; все виды отходов I - V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при: обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; подготовке отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля; заполнении формы федерального статистического наблюдения в области обращения с отходами; расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов) (п. 5 Порядка).

Учет ведется в электронном виде или на бумажном носителе. Ведение учета в электронном виде осуществляется при условии, что все содержащиеся в нем учетные записи в целях обеспечения их сохранности продублированы на электронных носителях информации, и имеется возможность для выведения этих записей на бумажный носитель (п. 9 Порядка).

Данные учета обобщаются по итогам очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом. Обобщение данных учета осуществляется отдельно по каждому объекту НВОС, и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом в табличной форме (п. 11 Порядка).

Согласно п. 15 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Обобщенные данные учета в области обращения с отходами по итогам календарного года и документы, подтверждающие достоверность этих данных, хранятся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в электронном и (или) бумажном виде в течение пяти лет с момента их формирования (п. 16 Порядка).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в рамках плановой выездной проверки, проведенной Дальневосточным межрегиональным управлением Росприроднадзора в отношении ОАО «РЖД», установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не представлены данные учета в области обращения с отходами за 2020 год, а также за истекший период 2021 года по объектам НВОС №-П (Пункт промывки вагонов <адрес>), П (п.п. <адрес>-1), П, П.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> Козловой А.Г. постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Курбатова Д.С., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 10-344/2021 от 21.10.2021; актом проверки № 335-КНД от 03.06.2021, которым при вынесении оспариваемого постановления была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы при проведении проверки нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) административным органом допущено не было.

Так, в соответствии с ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ проверка была включена в ежегодный сводный план проведения плановых проверок, который размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет".

Также при проведении проверки не было допущено нарушения срока ее проведения, поскольку на основании ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ срок проведения проверки продлевался на 20 рабочих дней и в совокупности составил 40 рабочих, что соответствует требованиям указанного Федерального закона.

Доводы жалобы о том, что Курбатов Д.С. не является субъектом административного правонарушения нахожу несостоятельным, поскольку на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, Курбатов Д.С. исполнял обязанности начальника Владивостокской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций – структурного подразделения Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД», в обязанности которого согласно квалифицированному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.1998 № 37, входит осуществление контроля за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплиной, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.

Довод заявителя жалобы о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности опровергается материалами дела об административном правонарушении, согласно которым Курбатов Д.С. лично присутствовал как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Также не нахожу оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении ответственного должностного лица к исполнению своих обязанностей по предоставлению полной и достоверной информации об источниках вредного воздействия на окружающую среду.

При избрании вида и размера административного наказания должностное лицо учитывало характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ) пришло к обоснованному выводу о целесообразности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Действия Курбатова Д.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Постановление о привлечении Курбатова Д.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> Козловой А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Курбатова Дмитрия Сергеевича оставить без изменения, жалобу Курбатова Д.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                     О.В. Хренков

12-111/2022 (12-713/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Курбатов Дмитрий Сергеевич
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Судья
Хренков Олег Владимирович
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
03.11.2021Материалы переданы в производство судье
08.11.2021Истребованы материалы
25.11.2021Поступили истребованные материалы
17.01.2022Судебное заседание
21.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее